Сегодня поговорим про старания минпроса по улучшению условий для работы учителя и реальную работу учителя на местах. В свете последних событий этого года. Обсудим))
Вроде бы все работают на одно благое дело-воспитание и обучение ученика, и минпрос, и учителя. Только вот, какую мы теперь личность и для чего готовим, не совсем понятно.
Раньше и теперь.
Раньше была идеология, и учителя понимали, что задача школы сформировать гармонично развитую творческую личность для страны и на её благо. Было все понятно.
Теперь с новыми установками на капитализм все изменилось. Но что теперь стране стали не нужны кадры? Нужны. Про это много говорят. И президент, и депутаты.
Но часто говорят одно, а видим мы в жизни совсем другое.
Тогда зачем мы говорим про рывки и прорывы вперёд? Если при этом работу конкретного учителя с каждым днём всё усложняем. То есть делаем всё наоборот.
Нагрузку бумажную уменьшаем через рекомендации минпроса. Но составить конкретный перечень организаций и запросов, которые могут работать со школой, не хотим или не можем. Так проще ведь всем.
Есть, что проверять и контролировать, и есть, кому писать запросы.
- Учитель загружен, головы не поднимает, ни о чём не спрашивает, ему некогда вздохнуть.
- Минпрос усиленно подкидывает новые задачки.
Вам улучшили, а вам опять не нравится.
Программы единые внедрили, вроде во благо, учителя обрадовались, запрос услышали. А как по ним работать? Дальше будет комментарий.
И так во всём. Ответ напрашивается сам собой, его все знают, не делают вид, что всё и так хорошо.
Количество чиновников растёт, и дела их соответственно множатся во благо страны-матушки.
А дефицит учителей растёт, и Год педагога и наставника ему не помеха.
Как написал один читатель, этот год надо было назвать, по-другому переставив слова.
Год настАвников педагога, поскольку наставляют его все, кому не лень. Вы согласны с этим утверждением?
Невольно вспомнишь великого Некрасова. "Кому живётся весело, вольготно на Руси"?
Министр старается, как обычно. Минпрос ему в помощь.
Министр упрямо твердит как мантру про десятку сильнейших стран, в которую мы непременно должны войти.
Вам или нам это что даст или дает?
Цифры меньше станет?
Или образовательных площадок?
Или уроки все начнём проводить без пропусков или отмены в связи с новыми причинами забрать учеников с урока?
- Делаем всё что угодно, кроме того что надо, просто учить. Желательно каждый день)) Как было опять же раньше.
- Вы помните, чтобы учителя даже на курсы уезжали во время учебного года? Они всегда работали с детьми.
А что у вас? На местах? В регионах?
Да, умные ребята выступают за страну и показывают хорошие результаты на международных конкурсах и олимпиадах. Это радует. Но значит ли это, что в обычных школах все также благополучно, как в школах, где готовят победителей? Совсем не значит. Там все как раз наоборот.
Да у нас интернет не во всех школах есть, так или нет? И техника необходимая, на которой должен работать учитель.
- Как у вас с этим обстоят дела, напишите))
- Работаете в школе или дома принтер-сканер печатает в производственных масштабах со своим картриджем и оплаченным интернетом?
- Надеюсь, не модем у вас?
Может быть, эти учителя, избранные для Сириуса, например, не тратят бОльшую часть времени на отчёты, как все другие учителя, а учат детей? Как думаете?
Судя по временам и высказываниям бизнесменов, набежавших в школы за прибылью? Ведь без их умных речей и пОмощи школы никАк не обойдутся во времена капитализма.
Один хорошо известный так и сказал. Вы без нас, мол, не обойдётесь. То есть, они нам тем самым помогают. Они так свою миссию видят. Это мы, тёмные люди, не понимаем их благих намерений.
Вы понимаете, кого автор имеет в виду)) У каждого приказа есть фамилия, как известно.
Тогда ещё один вопрос.
- Мы теперь не творческую личность готовим для страны. А кого? Вы сами понимаете, что потребителя услуг и кредитов. Безынициативного исполнителя.
Но для того, чтобы брать кредиты или услуги, надо понимать, на какой работе ты будешь зарабатывать деньги и платить за кредит?
Как долго тебе это выплачивать, и насколько ты будешь платежеспособен.
А для этого как минимум надо получить хорошее базовое школьное образование. Для получения следующего.
Тебе надо научиться думать и размышлять самому, без телефона, чтобы понимать, что из этого выйдет. Как минимум знать базу в математике и уметь вдумчиво читать между строк.
Не так, как порой бывает, грустно сказать, в средних классах по слогам некоторые ученики читают.
У меня были ученики, простите, таблицу умножения уверенно не знали в 7 классе. Вот где караул, держите меня трое))
Кроме того, ученику надо правильно сделать выбор пути, по которому ты пойдёшь по жизни.
Кто этому должен научить?
И вот мы подходим к главному. Этому всегда учила школа. Критическому мышлению. Анализу и элементарным понятиям, пониманию и осмыслению прочитанного.
Идем дальше. С одной стороны хорошо, что мы пришли к единой программе и единым учебникам.
- Но мы резко по всем учебникам развернули детей и учителей на 360 градусов. Кто- нибудь подумал, как дети перейдут на новую линейку учебников?
- Нам всегда говорил опытный главный методист, что если взяли линейку учебников, то и ведите её дальше, нельзя бросать. Нельзя. Это была аксиома.
Темы, понятия, слова и правила в английском языке, например, могут не совпадать. Если ребёнок учился по одному учебнику, а потом перешёл на другой, то надо хотя бы за лето проработать учебник за прошлый год, чтобы понимать задания и формулировки, набраться лексики, которая будет работать дальше. И это тоже сложно.
И так по любому предмету. Столкнулись ли вы с этим, напишите.
А репетиторы зачем нужны? Они и научат.
Попроще тем, у кого есть репетитор, поможет и направит. А другим как быть?
Не все родители могут оплачивать работу репетитора. Иначе получится, что ребёнок учился хорошо, а потом резко съехал вниз.
Понимаю так, что у нас один сказал, второй запустил и выпустил, не вникая в суть. А там посмотрим, куда кривая вывезет.
Куда смотрят те, кто за это должен отвечать, не знаю. Да и сами- то они знают эти учебники? Потому и мучаются и ученики, и учителя. Про родителей просто молчу. Им это всё за что?Или детям? Всем весело.
И кто про это думает?
А более того, у многих вообще нет учебников. Фгосы мы придумываем, которые никто не читает, простите, а учебники выпустить не удосужились. Это как может быть, и это что? Вредительство? Недоработка?
Кто вникает в работу учителя? Как он должен работать 9 месяцев по два или три раза в неделю, грубо говоря, без учебников?
А минпросу все хорошо.Там по ходу пьесы, главное п..ь в глаза пустить и отчитаться министру перед президентом.
Но вопросы будут у родителей, которые следят за учёбой детей. Они помнят, как и по каким учебникам учились сами и видят, как учатся их дети.
Еще есть бабушки из СССР, которые как орешки щёлкают задачки и решают примеры. Они дадут фору своему внучку или внучке. С ними не пропадёшь.
Но и они часто пишут в комментариях, что в школах творится просто мракобесие и вредительство. Загружают детей непонятными науками. Учебников нет. Программу гонят. Все с репетиторами.
Учитель остался один на один.
Материал мало отрабатывают, если кто успевает, потому как уроки пропадают то на одно, то на другое. Куда идём и уже пришли, дорогие родители, так и хочется спросить.
А вот про методическое обеспечение учебников спрашивает один читатель. Это было всегда святая святых. Учителю было с чем работать и откуда выбирать.
Теперь он варится в своём соку, и сам думает, что делать с этим изобилием несовершенства.
- Хорошо, если есть опыт работы с разными учебниками, и учитель понимает, что должны в итоге знать дети.
- А если он сам воспитан на ФГОС и не знает что были когда- то
вредоносные ЗУНы. Они -то и давали всем детям знания, которые прочно усваивались и держались в головах.
Потому и даже обычный троечник Вася знал больше, чем современный Даня со смартфоном. Так или нет ? Пишите, что вы про это думаете.
Мнение читателя.
Пишет neu4itel-
И вот финал, как пишет читатель, близок.
Кто будет виноват во всех смертных грехах в школе? Ведь если учитель продолжит гнать свою линию и учить, как сам понимает, то его во многом можно обвинить. Знаний нет, а минпросу нужны результаты.
Значит, виноват учИтель, он не предусмотрел или не компетентен. Мы старались, а вы не смогли понять и принять наши старания. Принять что и как? Вывод один.
Учителям без учебников как думаете, работается хорошо? Но про это тоже предпочитают молчать.
Ещё одно мнение читателя.
А вот учителя пишут. Вот последний пример. Пишет, как работает по единой программе, но без учебников учитель истории :-)
Кто всё это допустил и позволил? Учитель каждый год уходит, но высока мера ответственности. Работать некому. Жалко школу и детей. Пока ещё есть такие учителя, к счастью))
А пока остаётся следить за тем, как по разным направлениям ведут борьбу с минпросом и чиновниками неравнодушные люди. Из каналов в ТГ это "Новости Родители Москвы". Алексей Савватеев. БогданоV и многие другие.
Интересно, как вы видите эти проблемы? А может автор преувеличивает, и все и правда хорошо в школьном королевстве кривых зеркал?
Немного сумбурно получилось. Мои мысли-мои скакуны))