Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Больше не получится прятать голову в песок. Родители задают неудобные вопросы минпросу.

Оглавление
Сегодняшний пост это ответ на вопросы, которые витают в воздухе. И по следам недавнего поста на канале. Про это часто пишут читатели и порой истории весьма печальные, если вдуматься в суть. Давайте обсудим))

Что происходит в школах.

Мы это видим каждый день. Скачки в расписании, переносы уроков, учителей и детей выхватывают из уроков и отправляют в нужные места. Более нужные, чем урок. Когда простите, так стало? За все годы не припомню такого.

А вот в 2000х это стало нормой. Видимо пришли в руководство минпроса люди, сильно обиженные на школу, что так ей мстят. Простите, но другого вывода у меня нет. Это как же надо не любить, не принимать, и просто не понимать систему, в которой ты работаешь.

Ну, так уже уступите место тем, кто понимает, что такое школа и что ей, школе, нужно. То есть нужны люди, которые знают школу изнутри, то есть в ней работали. Не один или два года с практикой. Понимаете, о чем я говорю. Сказать теперь надо тоже уметь,-так говорила мне мама в детстве. В том числе и по условиям Дзена))

Какие причины.

Но что делать, если-

  • в школе уроки объединЯют.
  • Ведут предметы порой случайные люди, кто согласился, тот и взял предмет.
  • Учителя переучиваются на курсах и становятся другими предметниками.
  • Молодые учителя уходят, потому что не могут смириться с маленькой зарплатой, нагрузками, несоответствующими затратам моральным, физическим и психическим.

И не надо их осуждать за это. Рыба ищет, где глубже, а человек где лучше. Про это тоже пишут в комментариях. Это печально,но это факт.

А что происходит в школах, где учителя ведут по три или пять чужих предметов? О каких знаниях и результатах работы можно говорить? И какие претензии предъявлять учителю? Раз он поставлен в такие условия. Ясно, что не от хорошей жизни. Учителя должны выживать.

У нас так бывало раньше. Но учитель- гуманитарий брал хотя бы предметы гуманитарного цикла. Если была производственная необходимость. Например, учитель литературы вёл историю или обществознание, а иностранцы-изобразительное искусство. А учитель математики брал часы физики.

Но ведь теперь и по-другому бывает. Учитель изо переучивается на курсах на учителя химии, а учитель музыки пойдёт на историю. Тоже после курсов. Это как понимать?

Что сделали родители.

И что в таком случае делать родителям? Родителям надо следить за тем. что происходит. Иначе нельзя. И не молчать. Но смотрите, какая ситуация. Вот читатель под ником Записки на полях описывает ситуацию в их школе-

Понятно, что минпрос такими мелкими делами заниматься не будет. У него более глобАльные дела. И ясно, что там поставили галочку, что ответили на запрос и вернули это письмо назад в местное Управление образования. Круг замкнулся.

Коллаж автора
Коллаж автора

Что дальше делать?

Давайте думать вместе. Поскольку мы на местах видим, что это становится или уже стало системой.

Поскольку родители это сила, как известно, и среди них много умных людей. которые знают законы и знают как должно быть. По крайней мере, знают, что так нЕ должно быть. Есть Родительские организации. Думаю, что во многих регионах. Надо писать туда. Они собирают такие сведения и имеют другие рычаги.

Есть депутаты, которым небезразлична судьба школы. Те, кто работает в Комитете по образованию. Почему это надо делать? Мы - взрослые люди и понимаем, что в образовании по многим причинам мы зашли не туда. Многие умные специалисты про это говорят. Ольга Четверикова. Людмила Ясюкова. Олег Смолин. Вячеслав Володин на своём ТГ-канале постоянно проводит опросы и про школьные проблемы тоже. Михаил Ковальчук. Анна Швабауэр. Оставлю ссылки на эти посты внизу.

Кому это нужно.

И мы теперь должны развернуть систему в другую сторону. Потому как мы хотим, чтобы страна развивалась, чтобы в ней были грамотные специалисты во всех отраслях. Но без базового нормального школьного образования это не сделать. Не повернуть всё наоборот. Надо разгружать школы и от всякой ерунды тоже.

  • Но как это сделать? Только при помощи родителей. Я так думаю. А вы? Пишите ваши примеры в комментариях. Обсудим))

P.S.

Кстати, это миф, что страусы при опасности прячут голову в песок. А вот какое объяснение даёт Викицитатник-

-3

Понятно, что уйти от этой проблемы не удастся. С этим надо что-то делать. За нами наши дети и их будущее.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Читайте посты по ссылкам.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!