Найти тему

Активное слушание: один прием, чтобы покорить оппонента

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqwqu2jK

Знаете, как с первой минуты диалога расположить к себе собеседника так, чтобы у него не возникло сомнения, что вы на его стороне или хотя бы можете понять его позицию? В этом поможет прием «активного слушания». Хотя я бы не называл умение слушать методикой. Для меня такое отношение к собеседнику является чем-то само собой разумеющимся. Иначе нет смысла выходить на диалог.

С помощью активного слушания вы расположите собеседника и покажете, что вы на его стороне. Фото © Игорь Рызов
С помощью активного слушания вы расположите собеседника и покажете, что вы на его стороне. Фото © Игорь Рызов

Понять потребности клиента

Сначала уточню, что подразумевается под активным слушанием. Это внимательное, вдумчивое выслушивание оппонента, проявление участия к его словам, проблемам, чувствам. Благодаря этому, вы начинаете лучше понимать его потребности, цели, ожидания. В беседе, где клиент может спокойно высказаться, легче уловить основную информацию и предложить варианты решений, которые его устраивают. Вы спросите: «А зачем это мне?». Именно так повышается качество взаимодействия с клиентом.

Установить доверительные отношения

Я часто напоминаю студентам, что доверие вызывает не тот, кто хорошо и много говорит, а тот, кто умеет слушать. По тому, как вы внимательно слушаете, клиент увидит искреннюю заинтересованность в решении его проблем, это вызовет его доверие к вам. Доверительность между партнерами бесценна. Она позволяет установить более открытые деловые отношения, наладить взаимопонимание. Работать в конструктивной атмосфере всегда комфортнее, чем в постоянном ожидании подвоха или недоразумений.

Убедиться в понимании проблемы

Активное слушание позволяет глубоко проработать запросы клиента, убедиться в том, что вы правильно поняли друг друга. Ваша задача — не только внимательно выслушать, но и задать уточняющие вопросы, повторить ключевые моменты. Это необходимо, чтобы исключить неправильную трактовку информации и избежать недопонимания.

Проявить эмпатию

Когда вы слушаете собеседника, глядя в глаза, задавая уместные вопросы, поддакивая или кивая в ответ на его слова, у него улучшается впечатление не только о вас, но и о вашей компании. Клиент чувствует, что здесь его поддержат, пойдут навстречу, предложат гармоничные деловые отношения. Так у оппонента отпадает необходимость искать партнеров среди ваших конкурентов, так как уже сделан выбор в вашу пользу.

Таким образом, активное слушание становится выгодным именно для вас. Вы получаете клиента, который вам доверяет и настроен на длительное сотрудничество. Обретаете прозрачные бизнес-отношения и репутацию серьезного делового партнера.

Научитесь быть внимательным слушателем, и ваши переговоры станут еще более продуктивными и успешными.

Друзья, больше техник ведения успешных переговоров на моих бесплатных мастер-классах.

Читайте еще: