После того, как моя сестра уронила маму вместе с инвалидной коляской, не удержав на крутом пандусе в подъезде, она принялась за изучение нормативки, связанной с обеспечением доступной среды для маломобильных граждан.
Целью этой исследовательской работы было выяснение допустимого угла наклона подъездных пандусов и выявление ответственных за это служб. И, нет худа без добра, попутно узнала, что коммунальщики обязаны по заявлению человека, ограниченного в передвижении, или его представителя выделить и разметить во дворе место для парковки его автомобиля, при условии, что он внесен в реестр.
Кто не в курсе, просто повесить на стекло инвалидный знак недостаточно. Машина должна быть внесена в соответствующий реестр. Иначе парковка на инвалидных местах будет противозаконна и наказуема.
Наша машина в реестре транспортных средств, перевозящих людей с ограниченными возможностями, числится. Поэтому Катя не преминула тут же соответствующее заявление написать.
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
На то, чтоб добиться выделения парковочного места и его обозначения, путем соответствующей разметки и знака, было потрачено несколько месяцев и приличное количество нервных клеток.
Однако усилия того стоили. Причем не только для нас, но и для всех, кому приходилось перегораживать дорогу напротив подъезда на моменты пересадки мамы в машину из инвалидного кресла, на котором её выкатывали из дома. И моменты эти были ой, не мгновениями.
Теперь напротив Катиного подъезда для нашего форда застолблено довольно широкое место, позволяющее подвозить коляску и усаживать нашу старушку, не выезжая с парковки и не перегораживая дорогу всем и вся.
Первое время откуда бы моя сестра ни вернулась домой, заставала это место свободными и радовалась, какие культурные и просвещённые у нас соседи - видят знак на столбике и желтые линии на асфальте и не занимают пустующее пространство.
Но вот начались снегопады...
Не думаю, что надо рассказывать кому-то во что они превращают дворы и какие сложности создают автомобилистам. Катя купила лопату и стала тщательно очищать от сугробов выделенное для нашей машины место.
И вот тут-то его и стали облюбовывать все, кому не лень. Еще, когда я была в Москве, приехав с мамой из деревни, мы застали помеченную знаком и разметкой площадку занятой. За рулем сидел молодой человек азиатской внешности, а на лобовом стекле красовался инвалидный знак.
- Это моё место, - крикнула ему Катя, открыв окно. Рассерженный мужчина очень бодро выскочил и из авто и с сильным акцентом закричал, что он инвалид и имеет право. Но перспектива вмешательства ГИБДД его быстро отрезвила и через пару минут наш автомобиль был водружен на своё законное место.
Гостя из Средней Азии с инвалидным знаком мы не видели никогда раньше, не появляется он и после инцидента. Видать пришлый какой-то. А на днях парковочное место, которое было с таким трудом организовано моей сестрой, заняла соседка из нашего же подъезда.
Подъехав к дому в ночи, Катя несколько минут пинала по колесам, и, наконец, на звук сигнализации бегом выбежала дама, которая тоже объявила себя инвалидом, гордо тыча в знак за стеклом своего авто.
Не знаю, инвалид ли она вообще, а если и инвалид, то по какой части тела, но ногами она пользуется вполне уверенно, в отличие от нашей мамы.
- Если вы действительно инвалид, напишите заявление, добейтесь выделения и разметки для себя парковочного места, расчищайте ежедневно на нем снег, как это делаю я, и будет вам счастье, - предложила соседушке Катерина. За что была щедро осыпана оскорблениями и проклятиями.
Место тётка, поскандалив для порядка, таки освободила. Но никак не могла угомониться и продолжала сотрясать воздух уже в домовом чате.
Я в это время была уже дома, в Абакане. Поднявшись в квартиру, сестра вышла на скайп, и те пару часов, пока мы были на связи, она раз двадцать отвлеклась на блямканье мессенджера. И все эти блямки оповещали об очередной инсинуации перевозбужденной соседки.
Сейчас Катя уехала из города на пару дней. Снег валит. Посмотрим, позарятся ли соседи на не почищенную площадку.