Найти тему
Заметки оптимистки

"Анфиса"

— Миша, кажется схватки усиливаются, иди машину заводи, пора в роддом ехать.

— Ага, сейчас, где ключи? Ой, что-то я растерялся, волнуюсь, будто мне рожать предстоит…

— Я и сама волнуюсь, первый раз всё-таки… Но ничего, всё хорошо будет! Борщ, пюре с курицей в холодильнике, ешь, пока меня не будет, нам нужен папка крепкий да сильный! Ой… Схватка болючая, какая…

Светлана скрючилась от боли. Муж ушёл во двор. Взяв сумку, она вышла из квартиры. «Ну вот, скоро вернусь уже с сыночком», — улыбаясь, подумала она, поглаживая огромный живот.

Светлана с Михаилом поженились семь лет назад. Она единственный ребёнок в семье, Михаил тоже. Родители Михаила купили им просторную трёхкомнатную квартиру, родители Светы помогли сделать ремонт и купить мебель.

Михаил открыл свою автомастерскую, которая начала со временем приносить хороший доход. Светлана преподавала в художественной школе. Она очень любила свою работу, своих учеников.

Через год семейной жизни она поняла, что не получается забеременеть. Походы по врачам ничего не дали. Оба здоровы. Сказали, так бывает, надо подождать.

И они ждали. Светлана ездила на могилу Матроны, Ксении Петербургской, слёзно просила ребёночка. Она верила в Бога с детства, и надеялась, что её молитвы будут услышаны.

И чудо случилось. Беременность протекала легко, не считая сильного токсикоза вначале. УЗИ показало, что будет сын.

Решили назвать красивым русским именем Владимир. Светлана с любовью собирала приданное ребёнку, покупала пелёнки, распашонки, научилась вязать кофточки и пинетки. Она была не суеверная, и не слушала тех, кто говорил, что нельзя заранее ничего готовить для малыша, примета плохая…

И вот через несколько часов они увидятся, мама и долгожданный сын… Интересно, как он будет выглядеть, на кого похож? Об этом Светлана думала между схватками во время поездки в роддом.

Через несколько часов родился маленький Володя. Светлана, глядя на сморщенное личико сына заплакала от умиления. Её родненький сыночек, такой кроха, а кричит громко как, заявляя о себе миру…

Светлану перевели в палату, где находились ещё три женщины, Анна, Ольга и Анфиса. С первыми двумя сразу нашла общий язык, обсуждали роды, беременности, мужей.

Анфиса была самая молодая из них, на вид лет двадцать. Худенькая, светловолосая, с голубыми глазами. О себе ничего не рассказывала, в основном лежала лицом к стене. Когда кормила дочь, то делала это неохотно, будто бы злилась на ребёнка.

Как-то она вышла из палаты, Светлана спросила у Анны

— Анфиса говорила что-то о себе? Какая-то она грустная всё время…

— Нет, молчит всё время, будто не рада дочери…

Светлана вышла в коридор, и увидела плачущую Анфису возле окна. Решила подойти к ней.

— Что-то случилось, Анфиса?

Та быстро вытерла рукавом халата слёзы и повернулась к Светлане.

— Мне некуда идти после роддома… Я, наверное, откажусь от дочки.

— А муж твой где? Родные есть?

— Я сирота, выросла в детдоме. Поступила в медучилище, жила в общаге, познакомилась с парнем, было всё серьёзно, собирались пожениться. Алексей снял квартиру, где мы жили.

Я забеременела, его родители были против нашего брака, негоже парню из нормальной семьи с детдомовкой связываться…

Он сначала не слушал их, но потом предложил повременить с женитьбой. А недавно заявил, что ребёнок не от него.

Якобы его мама видела меня с каким-то парнем, он обнимал меня… А это неправда, я просто стояла на улице разговаривала с одногруппником, когда она меня увидела.

В итоге он меня бросил… И куда я подамся с ребёнком? Жилья нет, денег нет, учёбу бросила… Может мою дочку заберут хорошие люди и она избежит моей судьбы… Что я могу ей дать?!

Светлане было жаль девушку. В трудную ситуацию попала…

— Анфиса, я понимаю, что всё сложно, но не спеши, не совершай страшную ошибку… У твоей девочки никого нет кроме тебя, ещё и ты бросишь ту, которую носила под сердцем…

Анфиса вздохнула и молча ушла в палату. Больше на эту тему они не говорили.

Вечером к Светлане пришёл муж.

— Ну как там Владимир Михайлович, аппетит хороший? На кого похож? Бабушки уже на низком старте, не терпится им внука понянчить, дни считают до твоей выписки…

Свет, мы кроватку уже установили, вещи детские разложили в шкафчик, всё готово!

— Аппетит отменный, ел и ел бы, весь в тебя… Миша… Нам нужна ещё одна кроватка…

— В смысле?! Ты двойню что-ли родила и скрывала?

— Нет, конечно… Со мной в палате лежит девушка, Анфиса, хочет отказаться от ребёнка, так как ей идти некуда, парень бросил. Сама она из детдома, родни нет. А девушка хорошая, я чувствую… Надо помочь человеку в беде.

Нельзя, чтобы она отказывалась от ребёнка. Понимаешь? У нас места хватит, выделим одну комнату, и пусть пока живёт, а там видно будет…

— Свет, она посторонний человек, незнакомый, тем более росла в детдоме, всё что угодно можно ожидать… И ты предлагаешь поселить её у нас? Странное решение…

— Миша, какая разница, что она жила в детдоме, она живой человек, у неё и так судьба не счастливая, и ребёнок не виноват в этом. Неизвестно, заберут девочку в семью или нет, может в детдоме окажется при живой матери. Она в отчаянии, не знает, как жить дальше…

— Ну, знаешь… Надо подумать… Ты добрая у меня, конечно, но страшно как — то…

— Миша, я тебя очень прошу, давай поможем ей…

Михаил вздохнул и закивал головой в знак согласия. Светлана обняла его и ушла в палату.

А там, стоял крик… Заведующая роддомом ругала Анфису.

— Чего удумала, а? Ребёнка оставить дело нехитрое, а как дальше жить будешь? С какой совестью? Думаешь, в детском доме ей сахаром намазано будет? В войну вон женщины выживали как-то с детьми, и ничего, а ты в мирное время дитя бросить хочешь?

Не дури, девка, подумай сто раз!

Анфиса сидела на кровати, голова опущена, а по щекам текли слёзы. Заведующая выбежала из палаты с красным от гнева лицом. Анна с Ольгой кормили детей.

— Анфиса, у меня к тебе предложение. У нас с мужем трёхкомнатная квартира, места много, поживёшь пока у нас с дочкой, а там видно будет. Жизнь наладится, вот увидишь. А твоя дочка очень нуждается в маме… Вон, у тебя молоко течёт по рубашке, покорми ребёнка…

— Анфиса, Светлана дело говорит. Не пори горячку, а то потом поздно будет… Предлагают добрые люди помощь — не отказывайся, — сказала Анна.

Анфиса взяла дочь на руки и начала кормить. Девочка жадно глотала молоко, громко причмокивая.

— Спасибо, Светлана, я согласна…

— Ну вот и хорошо! Пелёнок и распашонок у меня много, хватит на двоих, не переживай, кроватку вторую найдём. Ничего, выдюжим!

На выписку Михаил пришёл с двумя букетами. Один для жены, другой для Анфисы. Весь персонал роддома пришёл посмотреть на семью, которая приютила Анфису.

— Дай Бог вам счастья и здоровья, добрые люди! Можно сказать, спасли Анфису от ошибки на всю жизнь, уверена, добро вам вернётся, — сказала заведующая роддома при прощании.

Родители Светланы и Михаила не одобрили такое решение, но Светлана твёрдо заявила, что по-другому она не могла поступить и это не обсуждается.

Анфиса прожила у них два месяца. Она помогала по дому, готовила, убирала, гладила белье. Всячески хотела отблагодарить за помощь.

Как-то Анфиса ушла в магазин, и не вернулась. Светлана обнаружила на столе записку, кинулась читать:

"Дорогая Светлана, я очень благодарна за всё, что вы с мужем сделали для меня и дочки. У меня нет будущего, я не хочу, чтобы Лиза скиталась со мной непонятно где, жилья нет, работать пока не смогу, и жить вечно у вас не будем.

Поэтому я решила оставить Лизу вам. Для неё это лучшее решение. Я знаю, что вы её не отдадите в детдом. Я написала отказную от ребёнка, лежит вместе с запиской, надеюсь, этого хватит.

Когда дочь подрастёт, не говорите ей обо мне, пусть думает, что вы родители.

Пожалуйста, поймите меня и простите. Анфиса. "

Светлана в шоке положила лист на стол. Вот это Анфиса выкинула номер... Бросила всё -таки ребёнка... Естественно, Светлана никуда не сдаст Лизу, но вот как Михаил отнесется к такой новости...

- Миша, Анфиса бросила ребёнка, написала отказ, я в шоке, вроде же всё хорошо было... Что делать будем?

- Что, что... Удочерим девочку, конечно. Будет сестра Вовке... Говорил я тебе, странная затея, но что уж теперь... Да и привыкли мы к девочке уже, какой детдом, наша она будет...

Уладили всё с документами, оформили девочку на себя.

Лиза росла доброй и ласковой, с братом очень дружили, были не "разлей вода". Светлана с Михаилом любили её также, как и родного сына. Лиза не знала, что она не родная.

Прошло десять лет.

Звонок в дверь. Светлана открыла, думая, что это дети с прогулки пришли. Но увидела Анфису.

- Здравствуй, Света. Я за дочкой. Не могу жить спокойно, всё - таки родная дочь...

- Здравствуй, Анфиса. И как ты себе это представляешь? Лиза думает, что мы родные, это шок для ребёнка будет... Да и нет никаких прав у тебя уже, мы её удочерили...

- Света, я так корю себя, что так поступила, что мне делать? Я замужем за хорошим человеком, детей у нас нет. Хотели забрать Лизу и жить вместе... Расскажи о ней, какая она выросла...

- Лиза хорошая, добрая девочка, любит нас, а мы её. Анфиса, не надо её трогать, пусть всё будет так, как есть, в её интересах это, понимаешь?

- Наверное, ты права... Дай мне пожалуйста её фотографию... На память...

Светлана вынесла две фотографии, одну, где Лиза маленькая, и совсем свежую. Анфиса улыбнулась.

- Красивая какая, на меня похожа... Света, возьми вот деньги, пожалуйста, купите Лизе что захочет. Я не буду больше вас беспокоить, обещаю. Мне очень жаль, что так вышло...

- Анфиса, у Лизы всё хорошо будет, не переживай. И тебе желаю найти покой и умиротворение. Ты выбор сделала, надо смириться...

Анфиса ушла. Светлана подумала, как жизнь бывает непредсказуемой часто. Родила сына, и заодно приобрела дочь. А вот и дети пришли с прогулки, надо их кормить, сорванцов...

Анфиса, как и обещала, больше не беспокоила их семью. Лиза так и не узнала, что не родная им.

Автор - "Заметки оптимистки"