И как вовремя определить, что у ребёнка «экранная зависимость»
Социальный предприниматель Павел Фролов – основатель международной школы робототехники и программирования «РОББО». В эксклюзивном интервью для нашего блога Павел рассказал, что делать родителям, которые растят первое поколение «цифровых» детей, в каком возрасте гаджет точно вреден и как обратить использование техники во благо.
Гаджет ребёнку вреден: первые «звоночки»
Вредное влияние гаджета на ребёнка можно определить по характерным изменениям в его поведении. Например, когда он теряет чувство меры и все время проводит в телефоне или компьютере. Также признаком вредного влияния устройств являются случаи проявления агрессии или истерики при попытке родителей отвлечь ребенка от устройства или забрать его.
Кроме того, существует риск развития «экранной зависимости». Когда дети отказываются от жизненно важных потребностей, таких как сон и еда, в пользу девайсов, - это сигнал, что проблема уже серьёзная. Потеря интереса к реальной жизни, общению с друзьями и родителями, замкнутость в себе также могут служить признаками зависимости от гаджетов.
Гаджет ребёнку может быть полезен
Безусловно, говорить только о вреде гаджетов несправедливо. Если родители грамотно подойдут к вопросу использования девайсов, то они будут способствовать развитию ребенка.
Например, детям дошкольного возраста можно подобрать развивающие мультфильмы или образовательные программы и ограничить их просмотр по времени. Школьникам подойдут разнообразные головоломки, обучающие курсы, онлайн-конкурсы и т.д.
Что точно нужно ребёнку запретить в гаджетах и до какого возраста?
Детям до трёх лет желательно в принципе запретить использование гаджетов. Когда ребёнку исполнится три года, родителям необходимо внимательно следить за потребляемым контентом и запретить всё, что может негативно повлиять на формирующуюся психику ребенка.
Гаджеты и воспитание. Какими вырастут дети будущего
Когда родители не ограничивают детей в играх и потреблении развлекательного контента в интернете, то спустя время видят, что те ничего не хотят от жизни. И это естественный результат: только родители могут привить детям данное желание через воспитание, гаджетам такое не под силу.
Детям необходимо прививать интерес к изучению техники. Для этого родители на досуге могут заниматься с ними теми или иными проектами. Если они сами немного подкованы в технике, им стоит предложить детям попробовать с их помощью… собрать компьютер.
Недавно мы с ребёнком занимались именно этим. Сначала мы пропылесосили старый компьютер, изучили его микросхемы, затем собрали и настроили. Ребёнок был очень нацелен на результат, поэтому просил выполнить многие его просьбы. Например, найти монитор, мышь, клавиатуру, флешку и скачать операционную систему.
Павел – победитель Премии за развитие социального предпринимательства «Импульс добра», которую проводит Фонд «Наше будущее»
#социальноепредпринимательство #робототехника #импульсдобра #детскоепрограммирование #дети