Глаза щенка еще были закрыты, но он все чувствовал – любимую маму, своих братьев, сестер. Он слышал биение их сердец и от этого ему становилось тепло и спокойно, а благодаря заботе и любви матери, он чувствовал себя счастливым.
Когда его поднимали тёплые, ласковые, сильные руки и прижимали к себе, он слышал стук ещё чьего-то сердца - большого, уверенного. Его собственное стучало совсем не так, как это, даже не так, как мамино. Щенок всегда слышал его громче. Но иногда оно звучало с перебоями, словно замирало на несколько мгновений. А когда он волновался, оно начинало торопиться, и тогда малышу становилось неуютно.
Только вот в отличие от остальных его сердечко никак не хотело стучать ритмично. Оно иногда будто спотыкалось. В такие моменты малыш понимал - ему не хватает воздуха. Но всё быстро проходило, и он вновь был счастлив, любил весь окружающий мир, которого по-прежнему так и не видел.
Голоса людей, как и их руки, дарили те же самые чувства - от них веяло уверенностью и надёжностью. Таким образом к нему приходило понимание, что его любят.
Через некоторое время он начал видеть. Это было такое счастье! Его мама оказалась большой и красивой овчаркой с тёмной и густой, переливающейся шерстью. А люди были просто огромными. Он не мог вдоволь насмотреться на них, потому что ему было ещё сложно держать голову так высоко. Но когда его брали на руки, он встречался взглядом с любящими и ласковыми глазами, и сердечко радостно билось.
Щенок слышал, что это была его хозяйка - так называли её люди. Он чувствовал, что от неё исходят нежные лучики любви. Пёсик как мог говорил ей о своих чувствах.
Однажды появились другие люди. От них исходило совершенно иное - что-то страшное и неприятное. Их запах нес опасность и ещё что-то, в чём малыш пока ещё не мог разобраться. Но его чуткое сердечко застучало быстрее, сильнее и с длинными перебоями.
Голос большого человека был резким и грубым. Щенок всё слышал и понимал. Мужчина поднял его на руки, бесцеремонно покрутил во все стороны и прислушался к его сердцу. А потом отдал хозяйке и вынес свой вердикт:
- Щенок этот нестандартный, под критерии не подходит. У него больное сердце, врождённая аритмия. Брать его я не буду! – воскликнул мужчина.
Человек говорил ещё и ещё про то, что маму щенка он давно знает. Она знаменитая и породистая, всегда берёт призы на конкурсах. А потому всех ее щенков он заберёт. Из них вырастут отличные овчарки, охранники и преданные друзья. Им выдадут документы.
А этот... Потом мужчина грубо позвал малыша и сообщал, что его-то и оставили зря. Надо было топить сразу, как родился. Он никому не нужен, больной и неподходящий под параметры. Если хозяйка хочет, то он умертвит его сам. Мужчина понимал, что ей уже будет тяжело это сделать, поэтому готов был взять эту тяжёлую ношу на себя.
Щенок понял, что его внутренний моторчик совершенно затих. Это страх сжимал сердце в железные тиски. Ему вновь не хватало воздуха. Но тёплые руки хозяйки прижали его к себе. Голос был спокойным, но твёрдым:
- Я не отдам этого щенка. Остальных тоже не отдам, - решительно произнесла хозяйка.
Мужчина посмотрел в её глаза и молча направился к выходу. И маленькое сердце опять радостно забилось. Страх отпустил.
Потом приходили ещё люди. Его братиков и сестрёнок забирали. Страха уже не было. Эти люди не несли угрозы. Но его никто не брал, и все чаще малыш слышал, что его нужно было умертвить. Он серьёзно болен, и дефект у него врождённый. А значит, не лечится.
Шершавый мамин язык вылизывал его, успокаивал, и щенок не боялся. Мама и хозяйка рядом, а значит опасности нет. Он так и не понимал, почему все говорят, что он дефектный. Его любили, и это было главное.
Когда пришли за последним щенком, малыш вновь услыхал про свою неполноценность. Опять прозвучала жестокая фраза: "Надо усыпить". Сердечко затрепетало, застучало от страха и приостановилось.
Щенок не помнил, чем всё закончилось. К жизни его вернули руки хозяйки, массажировавшие его тельце. Тихий голос уговаривал его жить, потому что он особенный и прекрасный. Когда он подрастёт, его отвезут к хозяйкиной маме в село. А там тёплое коровье молочко, свежий воздух и тишина. Ему обязательно станет лучше. Он справится. Он перерастёт. А усыплять его хозяйка не позволит. Всё будет хорошо.
От этих слов щенку становилось и правда легче. А теперь, когда он остался один, мама всё своё внимание отдавала только ему. Малыш постепенно рос и понимал, что его зовут Грей, он овчарка и он красавчик. Так говорила ему хозяйка, а он ей верил.
Дорога в село ему не понравилась. Слишком много новых запахов и впечатлений. От машины пахло резко. Громкий звук мотора приводил щенка в ужас. Сердечко стучало чаще обычного, а перебои были дольше. Он плакал и скулил. Мама осталась далеко, но хозяйка опять говорила и говорила. И от её голоса малышу стало легче.
Грею понравилось в новом доме. Появилась другая женщина - это была мама хозяйки. Она была доброй и ласковой.
Женщина любила, когда он приходил и усаживался на колени. Её все называли бабушкой. Руки были у неё в точности как у самой хозяйки. Когда она гладила пушистую шерстку, Грей закрывал глаза от удовольствия и верил: всё будет хорошо.
Парное молоко действительно было очень вкусным, как мамино. Бабушка давала мясо: сначала варёное, а затем и вовсе сырое. Это была настоящая взрослая еда. Грей почувствовал себя сильным и мужественным. Ему так хотелось стать таким, как мама, чтобы им гордились и восхищались те, кто его любит.
Грей был ещё подростком, правда очень красивым и умным. Домашний уход, полезная еда и прогулки помогали ему оставаться здоровым и сильным. Сердечко редко напоминало о себе. Иногда казалось, что его слишком много, а место для него мало. Но щенок не думал об этом. Вся его жизнь теперь принадлежала бабушке. Он понимал, что за неё он готов на всё.
Они друг друга любили взаимно и беззаглядно. Во дворе были кошки. Грей быстро нашёл с ними общий язык и подружился. Иногда они спали все вместе на шёлковой траве. Кошки вылизывали его нос, как это делала мама, когда он был маленький.
Никто не догадывался, что маленькое сердце с каждым днём становилось действительно больше. Ему очень хотелось жить, и он старался изо всех сил, чтобы не подвести своих людей.
Хозяйка часто навещала своего любимца. Она радовалась тому, как растёт малыш вместе с женщиной. Приносился запах мамы, и щенок понимал, что у той всё хорошо. А значит, всё будет хорошо и у него.
Большое сердце утихло и не беспокоило. Но только разве что иногда оно казалось просто спешит жить. Люди говорили об аритмии, слабая и больших размеров, а он им не верил. Он верил только одному: всё будет хорошо.
К сожалению, однажды случилась беда. Глухой тёмной ночью замкнула проводка в тесном коридорчике. Появилось открытое пламя. Деревянный дом был старым. Огонь быстро поглощал всё, что попадалось на пути.
Сердечко забилось тревожно и быстро. Молодой пёс не понимал, что происходит. Почему не встаёт его бабушка? Тем временем комната начала наполняться едким дымом. Видимость равнялась нулю.
Грей стал громко лаять, призывая хозяйку проснуться и скорее бежать. Он стаскивал тяжёлое одеяло зубами, тормошил лапами бабушку. Ему удалось это сделать. И теперь пожилая женщина не понимала спросонья, что происходит. Она металась по комнате, но двери уже захватило пламя. Выход был отрезан.
Тот, кого при рождении называли нестандартом, волновался и размышлял, как поступить. Оценка обстановки заняла секунды. Не зря он был сыном своей матери, побеждавшей на выставках.
Пёс своим крупным телом разбил окно. Осколки впились в грудь и морду, из лап текла кровь, но он этого не замечал.
Там, в сплошном дыму, его человек не мог найти выход и натыкался на всё, что стояло на пути. Грей заливался лаем, а бабушка двинулась на голос собаки, указывающей ей путь. Растерянность прошла, женщина смогла вылезти из разбитого окна.
Нестандартный пёс мог вздохнуть спокойно - он спас её, она в безопасности. Но этого-то он сделать и не смог: грудь словно разрывалась изнутри, сердце бешено колотилось, и пёс ничего не мог с ним поделать. Оно разрасталось в середине и Грей это чувствовал, как и то, что это его последняя минута рядом со своим человеком.
Из последних сил он встал, хромая, спотыкаясь. Он подошёл к лежащей женщине. Со всех сторон уже бежали люди, тушили пожар кто чем мог, несли пледы, одеяла, чай для бабушки и воду для собаки.
Смотрел на плачущую любимую женщину затухающим взглядом. Он понимал, что внутри продолжает расти его сердце, не успевая перекачивать кровь. Он не чувствовал боль от кровоточащих ран. У него ничего не болело. Он просто сожалел, что так мало пробыл рядом.
Одновременно с этим его переполняла благодарность к людям, которые выходили его, нестандартного пса, не подходившего ни под какие критерии для выставок. Они любили его просто так, не из-за медалей и грамот. Он бы очень хотел побыть с ними подольше, но понимал, что это конец.
В последний раз лизнул солёную щёку, вздохнул, глядя в любимые глаза, и ушёл. Пожилая женщина до последнего не желала принимать случившееся, всё баюкала его тело, приговаривая, что он красавец и любимчик, и всё будет хорошо. А потом зарыдала в голос, громко, как если бы потеряла сейчас самого близкого человека.
Все молчали, никто не в силах ей помочь. Маленькое больное сердце любило до последнего вздоха. Оно отдало себя, чтобы спасти хозяйку, и ни о чём не жалело. Пёс повторил бы это ещё много раз, если бы была такая потребность.
Может быть, эта маленькое слабое сердечко родилось и выжило лишь для того, чтобы спасти того, кто любил его, нестандартного, никак не подходившего под какие-либо параметры…
Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!