Надёжен ли Lexus GX 460 (J150)? Подробный разбор

215 прочитали

Кузов

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью, при этом сколы на капоте и кромке крыши над стеклом лучше оперативно подкрашивать во избежание коррозии. Рама с возрастом ржавеет, что особо критично для участка, где выбит номер. У возрастных экземпляров возможна коррозия в местах сварки и возле отверстий, ведущих в скрытые полости. Хром теряет заводской вид за 5–6 лет.

При рестайлинге 2013 года значительно изменился внешний вид — оптика, бампер, решётка радиатора. Ещё одно обновление экстерьера было проведено в 2019 году — появились новая решётка и фары.

Дорестайлинговый вариант
Дорестайлинговый вариант

Салон

Отделка салона достаточно крепкая. Кожаная оплётка руля приобретает потёртости к 150 тыс. км, боковина водительского сиденья изнашивается к 200 тыс. км. Возможно появление трещин на передней панели, особенно если машина часто находилась под открытым солнцем.

Интерьер при первом рестайлинге изменился незначительно, а вот в 2019 году появился новый, 3-спицевой руль и была перекомпонована центральная консоль — дисплей медиасистемы переместился наверх.

Дорестайлинговый вариант
Дорестайлинговый вариант

Двигатель

Все внедорожники Lexus GX 460 в России оснащены 296-сильным мотором V8 с индексом 1UR-FE. Он имеет рабочий объём 4,6 литра, алюминиевые блок и головки, цепной привод ГРМ. Двигатель надёжен — пробег до капремонта достигает 450 тыс. км. Слабых мест у него тоже нет, только водяная помпа может течь через 100 тыс. км. Иногда глючит система электронной дроссельной заслонки ETCS-i. Рестайлинг не коснулся силового агрегата.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Трансмиссия

Шестиступенчатый «автомат» Aisin А760Е имеет внушительный ресурс, при штатной эксплуатации не создаёт проблем. Однако при частом использовании машины на тяжёлом бездорожье в АКПП может сгореть блокировка гидротрансформатора.

Приводы

Привод — постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen. Цепь в раздаточной коробке служит больше 300 тыс. км. Но к этому времени может износиться актуатор блокировки межосевого дифференциала.

Подвеска

Передняя подвеска — независимая, пружинная. Отличается отличной энергоёмкостью и при этом надёжна. На Lexus GX460 могут быть установлены обычные или адаптивные амортизаторы TEMS, оба варианта служат до 200 тыс. км. Ресурс сайлентблоков рычагов передней подвески — 140 тыс. км, ресурс обычного стабилизатора — 200 тыс. км, подшипники передних ступиц требуют замены каждые 120 тыс. км.

GX 460, выпускавшийся с 2013 года
GX 460, выпускавшийся с 2013 года

Задняя подвеска — зависимая, с неразрезным мостом. Сзади устанавливались пневмобаллоны, ресурс которых составляет 200 тыс. км. А вот неудачно расположенная клапанная система ресивера страдает от слякоти и реагентов. Сайлентблоки рычагов задней подвески и стабилизатор способны выдержать пробег 150 тыс. км, ресурс шаровых опор — около 150 тыс. км, подшипники задних ступиц требуют замены после 300 тыс. км.

Слабое место подвески — активные стабилизаторы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), устанавливавшиеся на богатые версии внедорожника. После 100 тыс. км они могут перестать работать из-за коррозии электрических соединений, отказа блока клапанов или датчиков.

GX 460 после второго рестайлинга (от 2019 года)
GX 460 после второго рестайлинга (от 2019 года)

Рулевое управление

Реечное, с гидравлическим усилителем. Единственное его слабое место — вакуумный датчик. Через 150 тыс. км может появиться люфт в нижнем карданчике рулевого вала.

Тормоза

Дисковые, вентилируемые. Во избежание закисания поршней в тормозных цилиндрах рекомендуется ежегодно менять тормозную жидкость. Также склонны к закисанию пальцы тормозных суппортов.

GX 460 после второго рестайлинга (от 2019 года)
GX 460 после второго рестайлинга (от 2019 года)

Климатическая система

Моторчик печки изнашивается к 120 тыс. км, проблему временно можно устранить смазкой. А трубки кондиционера, неудачно расположенные на раме, со временем теряют герметичность из-за коррозии.

Электроника

Электросистема надёжна. Из незначительных проблем с электрикой — сбои в работе механизма складывания зеркал, а также стеклоподъёмников. От влаги может отказать камера заднего вида.

GX 460 после второго рестайлинга (от 2019 года)
GX 460 после второго рестайлинга (от 2019 года)