Take That очень затянули с новым альбомом: прошлый был аж в 2017-м (ну и можно посчитать за достойный релиз сборник Odyssey из 2018-го). Если бы Coldplay делали такие перерывы между альбомами, то никогда бы не стали популярными. Но наконец-то трио выпустило девятую пластинку This Life.
Я с дискографией этого коллектива знаком очень поверхностно и все их синти-поп эксперименты пропустил. Для меня Take That как раз про тёплое звучание с цепляющими и немного сентиментальными припевами. И новая пластинка получилась как раз в этом ожидаемом стиле. Группа вдохновлялась американой и даже записывала альбом частично в Нэшвилле, но я ещё в их фотографиях и в звучании распознал немного рока Элтона Джона. Есть попытка создать что-то очень броское, но при этом не сильно вызывающее.
Самым большим вызовом можно назвать лид-сингл Windows: куплеты довольно печальные, и продакшн в целом напомнил мне авторов-исполнителей конца девяностых. В тексте хватает негатива, который, правда, в припеве развеивается приторной метафорой – окна раскрыли, и сразу всё стало прекрасно.
Я прошёл сквозь годы безумия,
Заменил надежду на грусть.
По-моему, по стандартам Take That эти строчки мрачные. Ещё я ожидал мрачности от Days I Hate Myself, но и тут музыканты превратили потенциальную депрессивную песню в сладкую жвачку. Прекрасно, что мужчины сохраняют позитивное отношение к жизни и вдохновляют на это фанатов, но альбом из-за этого получился немного одномерным. Это не было бы проблемой, если бы в их дискографии не хватало хитов в похожем стиле – теперь в живых концертах всё рискует смешаться в одну солнечную, ободряющую песню. Под конец альбома появляется One More Word, которую можно посчитать немного грустной из-за темпа и парящих на заднем плане скрипок, но всё-таки это тоже довольно стандартная песня о любви и покорной преданности.
Хоть в текстах экспериментов ждать не приходится, в музыке есть несколько необычных моментов. Первый же трек Keep Your Head Up неторопливо затягивает слушателя: пианино повторяет один и тот же мотив, изображая стук капель дождя, синты едва заметно проносятся мимо, пока слои вокала постепенно раскрываются. После этой песни можно было представить что-нибудь энергичное, чтобы сыграть на контрасте, но почему-то далее последовала акустическая гитара Windows. Это стёрло эффект от напряжённого вступления, но, видимо, других песен у группы не было.
Mind Full of Madness выделяется гитарным риффом, который сразу же напоминает Edge of Seventeen, но подобной энергии ожидать от песни не приходится: кроме риффа здесь нет ничего запоминающегося, а после пары минут даже гитара уже не кажется столь интересной. Следующая фолковая Time and Time Again и то получилась более заряженной.
И хоть я уже пожаловался, что многие песни, даже пытаясь звучать экспериментальными, в итоге оказываются привычными треками Take That, есть на альбоме и несколько песен, которые не пытались маскироваться: March of the Hopeful, The Champion или завершающая Where We Are, которая даже копирует мелодию из Rule the World.
Слушать альбом целиком на ютубе | споти | apple
This Life предлагается тёплую, солнечную музыку, но часто решения артистов и продюсеров казались слишком очевидными. На альбоме есть намёки на сюрпризы, но самих сюрпризов нет. Влияния американской музыки можно уловить, но только если внимательно вслушиваться. В общем, альбом получился хорошим, но будто в студии долгое время усиленно сглаживали все углы. Ставлю 4/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напряму