Эту неделю предлагаю начать с музыкального флэшбека из 2006-го года. И не только потому, что те времена были лучше и полными надежды, но ещё и потому, что Take That совсем скоро выпускают новую пластинку, и новый материал мне показался очень в стиле их работ из нулевых. Поэтому приглашаю послушать их самый успешный альбом Beautiful World.
Beautiful World стал первым альбомом группы за 11 лет и первым в новом составе – в виде квартета, без Робби Уильямса. Такие возвращения после долгих перерывов должны быть очень волнительными для фанатов бойзбэндов: мальчики выросли и было бы странно и даже глупо, если бы они и дальше пели подростковые песни. С другой стороны, есть опасность, что взрослые мужчины в виде участников мальчишечьей группы окажутся вообще скучными и не на своём месте. Но Take That нашли отличное решение для этой ситуации и отыгрались за все провалы в сольных карьерах, и в итоге Beautiful World разошёлся тиражом, сравнимым с суммой проданных копий их первых трёх попсовых альбомов из 90-х.
Ключевым решением было не следовать молодёжным трендам, а вписаться в стилистику авторов-исполнителей нулевых: смесь поп-рока и фолка почти всегда была выигрышной и в Европе на радио получала не меньше внимания, чем танцевальные поп-треки. James Blunt, Snow Patrol, Brian McFadden (на него я уже писал обзор) и многие другие артисты уже использовали такую же эстетику с переменным успехом.
Ещё одним компонентом успеха стали приглашённые авторы, которые лучше всего умеют писать цепляющие треки. В итоге основным сонграйтером и продюсером стал Джон Шэнкс, который до этого уже наштопал хитов для американских шаблонных поп-звёзд, вроде Хилари Дафф, Линдси Лоэн и Эшли Симпсон, но и работал с более серьёзными артистами, как Аланис Мориссетт и Анастейша. Кроме него участникам группы неплохо помог Стив Робсон, который тоже знает, что делать в жанре гитарной поп-музыки.
Результат получился довольно шаблонным, но этот шаблон так хорошо использовали, что слушателю не приходится думать об искренности исполнителей. Альбом предлагает очень тёплое звучание, инструменталки без сюрпризов, но идеально сбалансированные, множество цепляющих мелодий, позитивные тексты и отличный вокал – на альбоме спели все четыре участника группы.
Первый же трек Reach Out задаёт настроение альбома и демонстрирует, что нас ждёт впереди. Трек начинается с пианино, лёгкого бренчания гитары и мягкого вокала Гарри. На припеве песня могла звучать, как настоящий рок, но всё та же мягкая подача с поддержкой бэков, оставляет нас на поп-территории. Заглавный трек Beautiful World использует всё те же элементы, но уже смелее, поэтому песня кажется резче и ещё более убедительной. А Hold On, наоборот, уделяет больше внимания акустической гитаре и оставляет вокал Марка очень аккуратным на протяжении всей песни. Как я уже говорил, почти все треки на альбоме писались по одной формуле, только коэффициенты перед переменными немного меняли.
Конечно же, главным хитом на альбоме для меня всегда будет Patience – в песне очень много эмоций, и я не знаю, чья эта вина: Гарри с его идеальным исполнением, или авторов, которые создали такой простой и душевный припев с запоминающимся распевом.
На пластинке есть ещё один большой хит, который написал Стив Робсон, поэтому по звучанию он заметно отличается от других треков. Shine всё же вписывается в альбом со своим ободряющим текстом, и кажется мне самой «подростковой» песней – она настолько сияющая и яркая, что ассоциируется с молодёжными бойзбэндами от Beatles до Jonas Brothers.
На пластинке нашлось место и для баллад. I'd Wait For Life единственная песня, которую участникам группы не помогал написать профессиональный автор, и это баллада с эстетикой девяностых, где Гарри ненавязчиво поддерживают рок-гитары.
Завершает альбом Wooden Boat – настоящая фолк-песня, в которой в лучших традициях жанра описывается вся жизнь героя, но завершается песня (тоже, как положено, в подобных треках) не на позитивной ноте, а на смерти супруги. Это единственная песня с лид-вокалом Джейсона Оранджа, и она оказывается неожиданным, но приятным сюрпризом под конец пластинки. Наверно, после всех этих светлых, мечтательных треков нужно было добавить что-то более приземлённое и реалистичное. В прочем, на этом альбом-то не кончается, потому что после официального завершения слушателей ждёт ещё hidden track: незамысловатая Butterfly, которая возвращает нас к парящему вокалу Гарри и кинематографическим аранжировкам из добрых фильмов и любви.
Beautiful World вышел слишком поздно, чтобы хвалить группу за оригинальные ходы, но исполнение и преданность выбранной эстетике так покоряют, что оригинальность здесь и не нужна. К тому же, Take That этим альбомом доказали, что они не просто смазливый бойзбэнд из девяностых, а настоящая группа, где каждый участник пишет и поёт – и что они вполне могут тягаться с талантливыми авторами-исполнителями и новыми группами вроде Keane. Поэтому очень рекомендую этот образец лучшего европейского поп-рока нулевых.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напряму