Найти в Дзене
Pop Heaven

Обзор альбома James Blunt – Who We Used To Be

Я сам не понял, как так получилось, что альбом Джеймса Бланта стал одним из моих самых ожидаемых релизов в этом году. Я ведь никогда раньше его внимательно не слушал (кроме нескольких синглов). Но на этой неделе это, видимо, изменится: приглашаю к прослушиванию новой пластинки Who We Used To Be.

Это первый альбом Джеймса после сборника хитов 2021-го года, и релиз совпадает с выходом не-мемуаров Loosely Based On A Made-Up Story. Предполагается, что все личные мысли будут сосредоточены на страницах, поэтому в песнях артист просто обращается к уже знакомым темам: к любви, расставаниям, и больше пытается затронуть слушателя своим эмоциональным исполнением, чем подробностями из жизни – несмотря на приближающийся юбилей (50) голос остаётся всё тем же.

В плане музыки пластинка легко усваивается: все треки вполне обычные по структуре, и Джеймс остаётся преданным жанру, который принёс ему популярность. Некоторые песни даже отдают эстетикой нулевых, словно он решил не двигаться вперёд. Наверно, в этом и смысл названия: Кем мы когда-то были...

All The Love That I Ever Needed и The Girl That Never Was я бы отнёс в категорию привычных песен, которые могли бы вполне выйти на каком-нибудь прошлом его альбоме. Может, даже на любом. Обе они звучат, будто Джеймс просто пел под акустическую гитару, а продюсер решил добавить немного энергии и наложил на фоне бит. Бит ненавязчивый, но в целом получилось неубедительно, а жаль, ведь мелодии достойные.

Лучше всего из таких «гитарных» треков получился Beside You, которая вышла первым синглом ещё несколько месяцев назад. Здесь бит ещё проще, но оказывается более уместным, а мелодия до сих пор напоминает мне Ночной рандеву на бульваре роз, поэтому надёжно засела у меня в голове – эту песню в итоге могу поставить в ряд с главными хитами артиста.

Не обошлось на альбоме и без небольших сюрпризов. С них Джеймс даже решил начать. Saving a Life звучит, как пародия на Believer Imagine Dragons. И тут продакшн с подачей лучше сочетаются, но я не уверен, насколько вообще хочется слышать такое подражание. Из внезапных экспериментов нравится Some Kind of Beautiful с танцевальными вайбами. Cold Shoulder тоже добавляет в аранжировку щепотку EDM и мелодичный проигрыш.

Кончается стандартная версия альбома на мрачной Dark Thoughts, которая кажется более личной и полностью оправдывает название, и мечтательной Glow с неплохим развитием, которое достаёт нас из депрессивного состояния после прошлого трека.

Но с десятью треками альбом кажется слишком уж коротким. Дело исправляют четыре бонус-трека, из которых две очаровательные баллады, а Care a Little Less точно в стиле нулевых с этим чилловым битом и женским бэк-вокалом – словно мы вернулись к элементам соула, которые были такими модными двадцать лет назад у авторов-исполнителей. Но больше всего меня тут удивила When You're Gone – вот уж где к EDM подошли серьёзно: это песня с мелодией на гитаре в стиле тропического хауса, но с проигрышем образца поп-музыки десятилетней давности.

Слушать альбом на ютубе | на споти

Who We Used To Be, с одной стороны, показывает, что Джеймс всё ещё легко может писать эмоциональные песни – будь то баллады или поп-треки в среднем темпе, но с другой стороны мы слышим, что вырваться из своего звучания он не может, по крайней мере, не с нынешней командой: эксперименты кажутся интересной идеей, но всё же не убеждают. Ирония в том, что личные тексты в итоге соперничают с таким подражательством каким-то другим артистам. Ставлю 3.5/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!