Найти в Дзене
Философия бизнеса

Почему сейчас в России дефицит курьеров?

Службы доставки уже прочно вошли в нашу жизнь и стали практически незаменимыми. Кому-то казалось, что как только мы победим пандемию отпадёт и необходимость в таком количестве курьеров и сервисов, но оказалось совсем наоборот.

Год назад в Москве курьер (при стабильной работе по 8 часов в день) уже получал в районе 100 - 120 тыс. рублей. А это очень даже неплохие деньги. Для сравнения в "Роскосмосе" на вакансию инженера-исследователя для создания бортовой аппаратуры спутников ищут специалиста, которому будет достаточно заработка до 61 500 рублей.

То есть услуги курьеров для общества оценивались в два раза дороже, чем работа в космической отрасли. Наверное поэтому "Луна-25" оказалась похоронена на нашем единственном естественном спутнике, но это другая история (подробнее здесь).

Место падения "Луны-25"
Место падения "Луны-25"

Так почему же у нас в стране сейчас дефицит курьеров? Ответов на этот вопрос несколько:

  • В России существует негативное предубеждение о курьерской работе, которую, к сожалению, традиционно рассматривают как неквалифицированную и низкооплачиваемую. Это приводит к тому, что молодые люди, имеющие возможность выбора, предпочитают искать другие, более престижные и высокооплачиваемые профессии.
  • Число заказов растёт.
  • Турбулентность. Нынешняя обстановка толкает людей уезжать в страны, где курсы валют ведут себя более предсказуемо, где горизонт планирования дальше, нет тех рисков, которые есть в России.
-3

Интересный факт:

По данным на второй квартал 2023 года, в этой сфере оказались заняты около 1,2 миллиона человек, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

То есть получается что у нас в стране на 1 курьера 122,04 человека

Как курьерские службы борются с дефицитом? Рублём. Буквально 3 дня назад вышла новость о том, что в среднем зарплата курьера выросла на 30%. И сейчас, как пишет Forbes, квалифицированный и дисциплинированный работник может делать до 200 тыс. рублей в месяц. Это пока единственная мера, которая направлена на то, чтобы привлечь новых и сохранить старых сотрудников.

Мне кажется, что это хороший шаг, но на этом нельзя останавливаться. С помощью грамотного маркетинга необходимо создать такой образ курьера, за которым было бы интересно наблюдать в соцсетях и тд. В общем нужно сделать так, чтобы работа курьером выглядела в глазах тех, кто подвержен влиянию стереотипов, достойно!!! и никакого дефицита больше не случится.

Подписывайтесь на мой канал! Здесь уже есть много интересного материала про бизнес, шоу-бизнес, образование, и про то, что происходит в мире, а будет ещё больше! Спасибо за внимание.