Найти в Дзене
Психология счастья

Учеба с удовольствием. Эксперимент для вас и ваших детей

Оглавление

Я за то, чтобы заниматься только тем, что нравится, на что есть внутренний отклик. 

Иначе, все, что мы делаем, заставляя себя:

🔸Пользы не приносит

🔸Делает нас несчастными

🔸Приводит к проблемам со здоровьем

Но жизнь сложнее.

В любой работе есть рутинные и не очень приятные задачи, в школе у детей есть нелюбимые предметы.

И "невозможно заниматься только тем, что хочется: кто же будет делать остальное?", - скажете вы, и, наверное, будете правы.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Сегодня я предлагаю посмотреть на эту ситуацию с другой стороны.

Есть дела (или школьные предметы), которые могут нам не нравиться только потому, что у нас был неправильный вход в это дело или с неправильными людьми. 

Съездили вы в горы, попали в плохую погоду, со скучной компанией и попался вам ужасный инструктор. И теперь вы "не любите кататься на лыжах".

Что касается предметов, так это не физика может не нравиться, а учитель, или его неумение преподнести знания, а как следствие, непонимание предмета. А то, что мы не понимаем, не получается, тем и не хочется заниматься.

Но выход есть.

Можно долго причитать, что нас не смогли заинтересовать, а можно сделать и что-то самим для этого. 

И я предлагаю вам протестировать на себе метод пробуждения интереса к чему-либо в течение месяца.

Возьмите самый скучный школьный предмет (если вы подросток, студент) или любое скучное, рутинное дело (если уже не учитесь).

Хорошо, если это будет то, что вам надо регулярно делать (учить).

Постарайтесь не оспаривать, а признать следующие факты: 

1. Стоит даже немного повысить интерес, как работа сразу идет лучше. Для многих интерес- это смысл. Для чего мне это? Что это даёт? И найти смысл можно всегда и во всем.

2. Человек может найти интерес даже в очень скучном на первый взгляд, деле. 

3. Задача кажется наиболее интересной, если настроиться на то, что она будет интересной.  

4. Не только поведение зависит от настроения, но и настроение зависит от поведения.

И если принять эти факты, то можно разорвать порочный круг, мешающий учиться.

Порядок действий в эксперименте:

1. Присмотреться к себе и понять, что же с вами происходит, когда вы принимаетесь за любимую работу.

Например: вы улыбаетесь, потираете руки от удовольствия, готовитесь, предвкушая удовольствие узнать что-то новое и интересное. "Как же я люблю читать этот блог!", "как же мне не терпится приступить к этой игре!"

2. Вот именно это надо сказать себе, когда принимаешься за пока что нелюбимый предмет (дело). 

Скажите себе: «Я люблю тебя, обществознание (физика, геометрия...глажка.)! Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, узнаю что-то новое, подумаю, как и где я могу это применить!» 

3. Но одной установки на интересную работу мало. Важно приложить чуть больше старания, чем обычно. Уделить больше времени. Не торопиться. Найти интересный доп. Материал на эту тему. Как будто вы реально любите это дело или предмет😉

Например, поискать ролики на тему "увлекательная физика"

4. Можно устроить челлендж и выкладывать в сеть или обсуждать с семьёй/ друзьями: что интересного я узнал в области обществознания (физики, биологии...). 

Этот эксперимент провел Симон Соловейчик (педагог и писатель) с группой детей и описал его в книге "Учение с увлечением"

На его призыв откликнулось 1700 человек.

Самые скучные предметы, с которыми стали работать ребята: 

География – 328 человек.
Русский язык – 251 человек. Математика – 212 человек.
Физика – 200 человек.
Биология – 192 человека. Иностранный язык – 175 человек.
Литература – 47 человек.
Химия – 33 человека. 

Результаты превзошли все ожидания! Только у 12 детей опыт не дал результатов.

Остальные были удивлены сами, поскольку или полюбили ненавистный предмет, или он стал для них достаточно понятным и не вызывал неприятных эмоций.

 «Когда я начинаю учить русский язык, я… позевываю, – признавалась Катя Т. – Так мне скучно! Я начала опыт с того, что первым делом бросила позевывать.
Так хочется, а сожму челюсти – ничего. Перед выполнением русского языка я нарочно делаю себя веселой, как перед историей (мой любимый предмет). Я прыгаю, кувыркаюсь, пою, представляю себе, что будет интересно, как история. Так продолжалось 12 дней. И, представьте себе, это вошло в мою привычку – веселиться. На самом деле русский язык стал казаться мне интересным предметом!» 

Сколько же длится эксперимент? До первого успеха – и дальше.

Успех – это то, что окрыляет человека и дает ему силы, то, что ведет к увлечению. 

Кому то может показаться, что это обман себя.

А я думаю так:

чтобы понять, что мне нравится и что я люблю- надо это узнать. По-настоящему. Дать шанс географии, физике, геометрии. А может, это ваше будущее. А что если из-за нелюбви к какому-то предмету, вы откажетесь рассматривать профессию, которая ваша. Неужели не очень компетентный учитель или болтливый сосед должны помешать этому?

А теперь самое важное: все это применимо к делам, которые занимают небольшой процент вашего времени, или же когда все настолько запущено, что все вызывает скуку.

Профессию же, то, чем вы планируете заниматься большую часть своей жизни, лучше выбирать осознано, учитывая природные наклонности и интересы, чтобы потом не проспать 5 лет в институте, а потом оставшуюся жизнь до пенсии на совещаниях.

Здесь можно записаться на первую бесплатную консультацию-знакомство и заполнить анкету

"увлекательная работа". Яндекс картинки
"увлекательная работа". Яндекс картинки

Ну что там самое скучное, с чем хотите поэкспериментировать?

А если каждый в семье выберет что-то своё для эксперимента?