Мой основной опыт работы тесно связан с аналитикой данных, но сразу обозначу что, мы не будем сейчас с вами говорить про инструменты и способы расчётов. А поговорим про подходы к работе.
Первое и самое основное - это чёткое понимание какого результата нужно достичь или какие выводы нужно сделать после обработки данных.
Грубо говоря, элементарный пример: если есть задача понять кто из конкурентов сейчас прирастает больше других, то вам следует сконцентрироваться именно на этом вопросе и смотреть именно игроков рынка, не нужно распыляться на другие факторы, которые не помогают ответить на данный вопрос.
Например: как давно компании вышли на рынок, сколько у каждой SKU, какая средняя цена в компаниях, какие бренды представлены, в каких сетях он представлен и так далее. Вышеперечисленные критерии важны для понимания почему игрок растёт, но если у вас вопрос заключается именно в том чтобы понять кто, то вам не нужно анализировать гораздо больше чем у вас спросили.
Однако, если вы хотите двигаться и развиваться в профессиональном плане, это важный нюанс))
Профессионала от сотрудника среднего звена отличает два критерия - это эффективность и точность. Профессионал работает быстро и выдает конкретный результат с рекомендациями (!), т.е. чуть больше чем от него ожидалось. Средний сотрудник, как правило, уступает по скорости работы, но основная проблема - это то что он не дает ответ на поставленную ему задачу! То есть он сделал какую-то работу, потратил время и ресурсы, но результат не даёт никакой информации для принятия управленческого решения. И поэтому работа часто отправляется на доработку, что опять же увеличивает срок поиска ответа на первоначально заданный вопрос, а если это задача, которая является промежуточным звеном в цепочке вычислений и решений, то, соответственно, страдает результативность всей команды, которая может быть задействована в решении задачи. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
Как делать нужно: хорошо, если вы можете заглянуть чуть дальше чем вам раскрывают карты. То есть вам пришёл материал для анализа вы сделали свою часть, и в то же время вы уже догадываетесь для чего это и какой следующий этап работы будет произведен. Если вы это чувствуете/ понимаете/ осознаёте, сделайте этот следующий этап или часть работы, которая находится в рамках ваших компетенций!
Это это дает вам существенное преимущество по сравнению с теми специалистами и сотрудниками, которые этого не видят или не делают.
Для того чтобы тебя ценили как профессионала нужно всего лишь точно, качественно и своевременного выполнять свою работу и давать чуть больше чем от тебя ожидают. Т.е. помимо своей основной работы проявляй чуть больше инициативы.
При правильном подходе всё просто и получается само собой)
Пользуйтесь этим принципом и почувствуйте разницу!
Успехов!