Найти тему

Очень странный Новый год. Глава 3

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава

Алиса попросила Сергея рассказать о себе.

— Семья у нас довольно своеобразная, — начал парень, — Вы не смотрите на то, что бабушка сейчас не может вспомнить свое имя. На самом деле она весьма интеллигентный человек. По специальности – пианистка. Дедушка был дирижёром. Они вместе работали когда-то в городском оперном театре. Дедушку любили все. Он был очень талантливым, воспитанным, а уж о его мастерстве — и говорить нечего. Думаю даже, что своей славой местная опера была обязана, в первую очередь, ему. Когда он умер, на похоронах артисты плакали, говорили, что такого дирижёра у них в театре никогда больше не будет.

У бабушки дворянские корни, в её семье детей с малых лет учили игре на каком-нибудь инструменте. Брат у нее – скрипач, а бабушку отдали в класс фортепиано. У нас дома висит фотография – девочка с локонами, с огромным бантом, сидит за инструментом.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

Вера всегда была очень тихой, незаметной в любом коллективе. Но у нее редкая музыкальность. Ей достаточно было прослушать любую мелодию, чтобы тут же по памяти сыграть ее. Даже не нужно было подбирать, пробовать. Она садилась за пианино и играла «набело», будто перед ней стояли ноты.

И дедушка ее выделил из всех музыкантов оркестра. Она пришла туда, окончив училище, сначала временно, заменить пианистку, которая ушла в декрет. Ну а потом уже никто даже не представлял себе, что она покинет творческий коллектив.

У семейной четы родилась дочь – это моя мать. Но родители мои, надо сказать, люди совсем иного склада. Мама не унаследовала музыкальности, но она очень любит красивую жизнь – она главбух в одной конторе. У отца свое небольшое дело, он занимается бурением скважин. Детей двое – я и моя сестра. Вот тут и причина конфликта.

В детстве я был слабым ребёнком, часто болел, и родители фактически отдали меня на воспитание бабушке Вере. Она вложила в меня очень много сил. Закаливала, возила на курорты, провожала в спортивную секцию и обратно, готовила со мной уроки. Она стала мне ближе, чем отец и мать.

Потом у дедушки случился инсульт. Это было очень тяжелое время, мы вместе с бабушкой старались его выходить. Конечно, основной уход лег на нее, на жену, но и моя помощь была очень кстати. Приподнять деда, чтобы поменять белье, сбегать ночью в дежурную аптеку за лекарством, просто посидеть с ним, если бабушке нужно было куда-то отлучиться…

Мы уже надеялись на лучшее, но потом – второй инсульт, и дед ушел.

Бабушка очень тяжело пережила его смерть. Мне кажется, с этого и начались у нее вот эти проблемы с рассудком. Сначала все было не так уж критично. Она могла невпопад ответить на вопрос, забыть какое-то слово. Потом начались «странности» — временами она не помнила уже, как ее зовут. Но еще тогда, когда бабушка была в здравом рассудке, она говорила:

— Серёжа, я хочу, чтобы ты жил со мной, досматривал меня до последних дней. Я постараюсь не быть тебе в тягость. Сестра твоя меня не жалует.

Это правда, Лидочка у нас выросла «белой костью». Она тоже с детства ходила в музыкальную школу, занималась, правда, так-сяк, но зато у нее всегда были отговорки. К бабушке и дедушке в гости она не пойдет, потому что у нее занятия или концерт. Помочь им по дому она не может, так как у нее нежные руки, и нужно садиться за инструмент…Как же она станет мыть полы, если у нее потом пальцы будут дрожать?… Словом, Лидочка еле-еле заставляла себя присутствовать на семейных праздниках, вроде дня рождения дедушки или бабушки – и только.

И вот, я уже настроился на то, что поселюсь с бабушкой Верой, и стану ухаживать за ней, но моя сестра что-то сообразила. Смотрю, она на меня косится, и губы поджимает. Потом, видно, побеседовала с мамой, и вскоре родители завели со мной разговор:

— Сергей, это будет несправедливо, если тебе одному достанется прекрасная квартира дедушки в центре.

Я прямо оторопел – никогда ведь об этом не думал:

— Почему мы говорим о жилой площади сейчас? Бабушка же жива, и она там хозяйка. Что значит – «достанется»?

— Дело в том, что Лидочка у нас собралась выходить замуж, и, конечно, молодой семье нужно отдельное жилье. Чем снимать или платить ипотеку… Так что, пусть Лидочка с мужем занимают квартиру бабушки Веры, а старушка переедет к нам.

Я сдуру согласился, и даже подумал, что, может, так и лучше. Бабушке же порой требовалась помощь именно от женщины – выкупать и прочее, а тут – родная дочка рядом. Только всё сразу пошло очень плохо, потому что отца моего бабушка Вера безмерно раздражала. Он стал придираться к ней по каждому поводу. И что она свет не тушит, а за электричество не платит. И что ест неаккуратно, и питает слабость к сладкому. Мог из рук у нее забрать шоколадку – не для тебя, мол, куплена. Хотя мы люди не бедные, на такие мелочи не стоило бы внимание обращать. Отец насмехался над ней, особенно, когда выпивал. Кривлялся, изображая невнятную речь старушки. Бабушка Вера всё время плакала.

Тогда… я перестал уважать родного отца. Спросил мать – почему она не защищает самого близкого ей человека, не ставит отца на место. Странно, но мама будто чувствовала себя виноватой за то, что взяла бабушку в наш дом. И очень скоро она начала говорить, что старушку нужно поместить в дом престарелых. Причем не в хороший, платный, а в самый обычный, где старики живут по шесть человек в комнате. Там их недокармливают, ругают, если они испачкают белье… Ну, и все такое. А бабушка же в таком состоянии… Ну как вот ее бросить на чужих людей?

И тогда я снял квартиру, и ушел туда с бабушкой Верой. Думал – всё, теперь мы с ней будем жить спокойно. Так нет же, несколько дней назад позвонила мне моя сестра Лида: обвинила, что я ловко устроился. Слушаю её, и вообще не понимаю, в чём дело. Оказывается, еще один наш родственник на горизонте объявился. Дед по отцу. Давно уже вдовец. И сейчас дошел до такого состояния, что за ним тоже уход нужен. И сестра пылит. Почему же, я, здоровый лоб, не принимаю в этом участия? Она к себе деда не возьмет – об этом и речи быть не может. А у мамы такая трудная жизнь, что не должна она на старости лет еще и за больным свекром ходить.

Сергей махнул рукой:

— Окунул я вас в наши семейные разборки. Простите великодушно. Словом, требуют у меня теперь половину средств, чтобы оплатить сиделку деду…А что касается бабушки Веры - она дорога мне в любом состоянии. Хочу, чтобы она жила как можно дольше. Вчера, пока выяснял отношения с сестрой по телефону – бабушка ушла. Надела потихоньку пальто, бесшумно открыла дверь…. Она ведь может остановить такси. Водитель видит, что старушка интеллигентная, везет по названному адресу, и только на месте выясняется, что у бабушки не только нет денег – она даже не помнит, что это такое. Так и сюда, очевидно добралась. Подобных побегов было уже несколько, и я — на крайний случай — положил ей в карман записку с адресом и телефоном.

— Ну вот видите, как она всех выручила – и вашу бабушку, и вас! — сказала Алиса, — А знаете что? Пойдемте, погуляем немного… Я могу вам дать куртку своего дяди. Понимаю, что на улице холодно, но всё-таки новогодняя ночь – особенная. Загадайте что-нибудь под звёздным небом, и увидите, что мечта ваша сбудется.

Так они и сделали. Небо, действительно, было очень красивым, яркие звезды горели и переливались.

— Непередаваемая таинственная атмосфера, будто мы в сказке оказались, — Алиса говорила приглушенным голосом, — Не поделитесь тем, что вы загадали?

— Если я когда-нибудь женюсь, мне бы хотелось, чтобы моя будущая супруга была похожа на вас – столь же красивая, милая, но в первую очередь – добрая и сострадательная.

— Идемте домой, — сказала Алиса, подавая молодому человеку руку, — Я замерзла.

И они пошли – вместе, чтобы никогда уже не расставаться...

Всем желаю, мои хорошие, настоящего счастья, когда близкие люди рядом, а вломе тепло и уютно. Спасибо всем за прочтение и добрые комментарии! 💖💖💖