Найти тему
Честный копирайтинг

Когда копирайтеру надо уходить из проекта?

Оглавление

«Мне сказали, чтобы я собирал свои манатки и проваливал, поскольку работаю медленно и плохо. Что ж, вот и настало время уходить из проекта».

Это самый очевидный случай. Но его рассматривать не будем, он «реактивный». То есть, решение принимает не копирайтер, он лишь реагирует на удар судьбы.

А в каких случаях можно (и нужно) уйти по собственной инициативе?

1. Проект не приоритетный

Когда-то у меня был заказчик, который просил ежедневно короткий текст и платил за него 500 рублей. Затраты времени – всего полчаса. Потом появился ещё один такой. Потом ещё. И ещё…

А потом я нашёл компанию, где мне платят 20 000 в неделю за «полный рабочий день».

Вопрос: надо мне сохранять вот эти четыре 500-рублёвых проекта?

С одной стороны, 2000 в день терять жа-а-алко. И сделать всё это вроде можно успеть во время перерывов. С другой, отдыхать тоже надо, чтобы не выгореть полностью.

Поэтому от чего-то надо отказываться. Начинаем с того, что меньше всего оплачивается, вызывает больше стресса или не особо интересно лично вам.

Вовремя уйти очень важно. Это значит, что вы сами управляете своей жизнью.
Вовремя уйти очень важно. Это значит, что вы сами управляете своей жизнью.

2. Несоответствие цены и объёмов

«Раньше вы писали 10 текстов в неделю, теперь нам нужно 15»

«Мы наняли человека, который будет выкладывать тексты на сайт, теперь вам это делать не надо».

«Поднимем вам зарплату на 5000 с января»

«Но придётся ещё по утрам субботы писать небольшой обзор».

Как видим, графики цены и объёмов всё время прыгают. Поэтому нужно за ними следить. Позиция «мы уже 2 года работаем с Иван Иванычем, ладно уж, буду работать за те же деньги больше» – не самая правильная. Ведь где-то есть Пётр Петрович, у которого коэффициент «оплата/часы работы» ВЫШЕ, причём он готов взять вас на работу уже сегодня.

Всегда следим, сколько усилий мы прикладываем и что получаем.
Всегда следим, сколько усилий мы прикладываем и что получаем.

3. Проект идёт ко дну

«Я пишу контент для телеграма в один небольшой, но очень гордый образовательный проект. Они продают обучающий курс по инвестициям в алюминиевые кастрюли. Продаж нет, клиентов нет, но деньги пока платят».

Кто последним покидает «тонущий проект»? Правильно, копирайтер! Пару раз мне даже немного не доплатили из-за того, что я слишком уж «задержался». Все уволились ещё в понедельник, кофемашину и степлер продали во вторник, стулья вынесли в среду. В четверг директор продал свои штаны, чтобы заплатить уборщице. А я всё ещё пишу…

Но дело не в паре лишних тысяч, а в том, что работать на «тонущем» проекте внутренне не комфортно, да и в портфолио себе вы ЭТО не добавите. Поэтому узнавайте периодически, как идут дела. И если не очень – постарайтесь уйти хотя бы в один день с кофемашиной.

Не задерживаемся в проекте дольше, чем следует, и не уходим "последним".
Не задерживаемся в проекте дольше, чем следует, и не уходим "последним".

4. Проект ничему вас не учит

Берите ручку и переписывайте вот эту статью красивым почерком. В день надо переписать 20 раз. Оплата – 200 рублей за каждую копию.

Согласитесь?

Условия вроде неплохие, да и несложно же! Школьник даже справится (возможно, лучше нас с вами – мой почерк, например, за последние 10 лет стремительно деградировал). Но эту работу вы, опять же, не добавите в портфолио. И когда вас спросят: «А чем вы занимались на последнем проекте?», придётся стыдливо сказать: «Да так, разные задачи…»

Но хуже всего другое. Чтобы оставаться востребованным на рынке специалистом, всегда надо учиться новому. «На выходе» из проекта вы всегда должны быть чуть умнее и профессиональнее, чем на входе в него. Иначе отстанете от жизни, от своих коллег и от инфляции.

Поэтому не стоит задерживаться на том проекте, который берёт с вас много, а даёт мало. Регулярный мониторинг иных вариантов – ключ к тому, чтобы «приходить» и «уходить» всегда вовремя.