Очнулась Дайе-хатун лишь спустя несколько часов. Открыв глаза, женщина сразу же вспомнила о том, как она собиралась пойти к Хюррем, и как по дороге на нее кто-то напал.
- Дайе, ты очнулась? - заботливый голос Батура вывел Дайе из задумчивости.
- Да, мой Батур, но кто же меня спас? Ведь я помню, что мне нанесли удар по голове!
- Тебя спас я, - Батур приблизился к кровати Дайе и нежно взял любимую за руку. - Вернувшись в комнату я не застал тебя, и понял, что ты решила пойти к Хюррем-султан. Я поспешил за тобой, и вдруг услышал твой крик. К счастью я успел вовремя, убийца уже занесла руку с ножом и хотела тебя убить...
- Ты схватил Пелин? - заволновалась Дайе.
- Это не Пелин, - кратко произнес Батур.
- Как не Пелин? А кто? Неужели... Мелек? - ахнула Дайе.
- Убийцей оказалась Зелем...
- Зелем? Умная, красивая, бойкая на язычок? - ужаснулась Дайе.
- Да да, та самая наложница, которую Барбаросса привез вместе с Пелин.
- Но почему она убивала? Зачем она это делала?
- Пока нет вопросов на этот ответ. Я я скрутил негодяйку и она находится под арестом. Малкочоглу Бали-бей пытался ее допросить, но Зелем молчит и лишь высокомерно усмехается.
- Негодяйка... Но почему Пелин прятала в вазу нож?
- А это мы спросим у самой Пелин. Сейчас я приглашу ее сюда и хорошенько расспрошу, зачем она это делала. Думаю, Пелин тоже что-то скрывала.
- Да, любимый, очень хочу послушать, что скажет Пелин. Может она прольет свет на всю эту тайну?
******************************
Пелин не только пролила свет на тайну - она раскрыла ее. Выслушав девушку, Дайе и Батур узнали всё...
Оказывается, Пелин и Зелем были родными сестрами. Родились девушки в Боснии в семье исповедовавшей ислам.
В детстве девочки ничем не выделялись из толпы своих сверстников. Однако, когда Зелем исполнилось четырнадцать, она расцвела, как весенний цветок. Красивая девушка стала пользоваться у юношей популярностью - и днём и ночью у дома, где жили Зелем и Пелин, было полно парней. Кроме того, Зелем была очень умна и бойка на язычок, все жители деревни любили умную и красивую девушку.
В то же время, в деревне начались странные и даже жуткие происшествия. У соседей стали пропадать куры. Позже, пропавшие птицы находились - они лежали на краю деревни с перерезанным горлом. Жителям деревни это все жутко не нравилось, но никто не мог найти виновного. Вскоре куры стали гулять лишь в своих дворах под бдительным надзором хозяев.
Чем дальше, тем хуже. Вместо кур стали пропадать и другие животные - кошки, собаки, козы... Всех их также находили с перерезанным горлом.
И вот однажды наступила развязка. На сей раз жертвой едва не пала девочка, случайно отбившаяся от грибников. Ребенок ушел в сторону, и на нее напали и едва не перерезали горло... Девочка каким-то чудом успела вырваться и убежать из рук убийцы. На вопрос, кто был преступником, девочка ответила: Зелем...
Вот тут-то и выяснилась правда. Все преступления совершала Зелем. По своему признанию она делала это для своего развлечения. Девушку хотели разорвать на части, но местный знахарь, заявил, что у Зелем психическое заболевание и она не отвечает за свои поступки. Знахарь посоветовал отправить Зелем в клинику для душевнобольных, находившуюся в Константинополе.
Только так, благодаря знахарю,семья Зелем спаслась от расправы. Вскоре они уехали из деревни. Плывя на корабле, попали в шторм. Родители Пелин и Зелем погибли, а девушек подобрал Барбаросса и привез в гарем.
- Какой ужас! - воскликнула Дайе. - Значит, попав в гарем, она продолжила свои преступления? Но почему ты нам об этом не рассказала? Ведь из-за твоего молчания погибли невинные девушки, да я и сама едва не стала жертвой твоей безумной сестры.
- Я любила сестру, - всхлипывая произнесла Пелин. - Когда она не совершала убийств, она казалась нормальной,была очень доброй,любила меня и родителей...
- Да уж, доброта в этой девочке просто зашкаливала, - съязвил Батур. - Пелин, ты понимаешь, что ты покрывала убийцу?
- Я все понимаю, я не хотела быть ее пособницей! - расплакалась Пелин. - Я пыталась ее образумить, и даже прятала нож,который она откуда-то украла. Но все было тщетно... Во второй раз она стащила краски у художника, и вымазала лицо жертвы синей краской. Таким образом она хотела свалить свою вину на Луку.
- Вроде умная девка была, - заметила Дайе. - А так глупо подставила художника!
- Когда она убивала, она теряла свой разум, - тихо произнесла Пелин. - В нее словно шайтан вселялся.
- Боюсь, что тебе, как и твоей сестре, грозит смертная казнь, - покачал головой Батур. - Посмотрим, что решит повелитель. А пока,я вынужден также отправить тебя в темницу.
****************************
Сулейман метал громы и молнии, узнав о том, что убийцей оказался не Лука.
Собрав срочное заседание дивана султан вынес свое решение.
- В гареме был убийца! И Юсуф-ага, наш начальник стражи не смог ее найти и повесил обвинение на художника Луку! Искендер Челеби, выдай художнику мешок с деньгами - они сильно пострадал, и должен получить компенсацию. Юсуф-ага с этого дня становится обычным стражником. А начальником стражи я делаю Батура. Кроме того, Батуру, Дайе-хатун и Мелек-хатун также дать по мешку с деньгами. Именно они смогли найти убийцу. Дайе-хатун вдобавок пострадала и едва не была убита.
- Хорошо, повелитель, - произнес Искендер. - Все поручения будут выполнены, Лука получит компенсацию, а Дайе,Батур и Мелек - премию.
- Зелем казнить! - распорядился Сулейман. - И чем скорее,тем лучше! Что касается Пелин...
Тут султан задумался, в глазах у него промелькнуло лукавство.
- Девушка виновата, но казнить ее я не буду. Я выдам ее замуж.
- И за кого же? - спросил Айяс-паша.
- В наш гарем этих девушек привез Хайреддин-паша, а значит он также виноват в произошедшим. Так как он вдовец, то я повелеваю, чтобы Пелин-хатун стала женой Хайреддин-паши.
Барбаросса побледнел - дело принимало неважный оборот.
- Повелитель, но я же не знал, что эти девушки окажутся бракованными, - попытался оправдаться Хайреддин-паша.
- Твои проблемы, - бросил султан. - Радуйся, что я сегодня в хорошем настроении. А то бы и тебе, и Пелин не поздоровилось. Приказал бы отрубить вам головы - и все. Так что, Хайреддин-паша, радуйся - я тебя не казню, а женю!
Барбаросса вздохнул - даже принудительная женитьба лучше, чем казнь, придется соглашаться. Впрочем Сулейман и не спрашивает о согласии, а отдает свой приказ.
*********************************
Тем же вечером, Лука, Дайе и Батур сидели за праздничным столом. Маленькую Аслыхан на время отправили к Нигяр.
- Слава Богу, что меня освободили! И даже дали большой мешок с деньгами, - улыбнулся Лука.
- Справедливость восторжествовала, - заметил Батур. - Злодейка казнена, а мы все получили по приличному мешку денег.
- Вот это мы сегодня и отмечаем, - откликнулась Дайе, с наслаждением вкушая свежайшую халву от Шекера-аги.
- Мне хотелось бы и ещё кое-чего, - игриво заметил Батур, нежно ущипнув жену за бочок.
- Пожалуй, я пойду к себе, - поспешил Лука, правильно поняв намек.
- Ну, Даешечка, даёшь ты мне сегодня или не даёшь? - Батур был в ударе.
- Даю, даю, Батурчик, - Дайе лукаво подмигнула мужу и стянула с себя платье. - Ну, а ты то чего ждёшь? Раздевайся! Я жду тебя!
В эту ночь, Дайе и Батур не спали - у супругов снова был медовый месяц.
Продолжение следует.
Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций.