Найти в Дзене

РЕКЛАМА БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ… НО ЧТО ЖЕ ТОГДА?

Ирина Гущина, ТОП-ментор из команды AzarenokPRO. Мы все помним рекламные ролики из 90-х – яркие, смешные, временами шокировавшие непривычными образами. Людям, не избалованным в маркетинге, достаточно было показать шампунь или жвачку, чтобы они захотели пойти в магазин и купить то, что увидели на экране ТВ. Сегодня это уже так не работает. Мы быстро научились разбираться в товарах, которые нам предлагают, а потом и вовсе перестали доверять рекламе как таковой. Интерес вызывает не просто человек, а человек-бренд. Личный бренд сегодня – это главный нематериальный актив, который привлекает внимание. Что же вы можете делать, как и с кем взаимодействовать, чтобы повысить ценность своего ЛБ? Давайте поговорим об этом. Сегодня я хочу рассказать о товарном бренде, и о том, что он может дать вам как человеку-бренду. Во-первых - что такое товарный бренд? Говоря просто, это некий продукт, товар или услуга, который выходит на рынок от имени конкретного человека, это материальное отражение его це
Оглавление

Ирина Гущина, ТОП-ментор из команды AzarenokPRO.

Мы все помним рекламные ролики из 90-х – яркие, смешные, временами шокировавшие непривычными образами. Людям, не избалованным в маркетинге, достаточно было показать шампунь или жвачку, чтобы они захотели пойти в магазин и купить то, что увидели на экране ТВ.

Сегодня это уже так не работает.

Мы быстро научились разбираться в товарах, которые нам предлагают, а потом и вовсе перестали доверять рекламе как таковой. Интерес вызывает не просто человек, а человек-бренд.

Личный бренд сегодня – это главный нематериальный актив, который привлекает внимание. Что же вы можете делать, как и с кем взаимодействовать, чтобы повысить ценность своего ЛБ? Давайте поговорим об этом.

Сегодня я хочу рассказать о товарном бренде, и о том, что он может дать вам как человеку-бренду.

Во-первых - что такое товарный бренд? Говоря просто, это некий продукт, товар или услуга, который выходит на рынок от имени конкретного человека, это материальное отражение его ценностей и проекция личного бренда.

Товарный бренд – это гораздо больше, чем просто дополнительный источник дохода и еще один канал монетизации. С помощью собственного продукта или целой линейки вы можете значительно продлить срок жизни личного бренда, повысить его узнаваемость и популярность. В нашем стремительно меняющемся мире личный бренд живет три года. А каждый новый товар, который вы предлагаете аудитории, обнуляет этот срок и в какой-то степени перезапускает его.
-2

Прелесть этого подхода еще и в том, что он позволяет выйти на аудиторию, с которой вы раньше не соприкасались. Например, блогер, пропагандирующий здоровый образ жизни и правильное питание, выпускает шейкер для смешивания витаминных коктейлей. Этот товар вполне могут приобрести люди, которые ни разу в жизни не участвовали в популярных «марафонах похудения» и не планировали этого делать.

Другой пример: практикующий психолог оформляет свои наблюдения в дневник и издает его в виде книги. Таким образом, он расширяет поле своего влияния на людей, которые в принципе не ходят к психологам. И если книга интересная и советы в ней дельные, то читатели вполне могут стать даже более преданными поклонниками автора, чем его клиенты. Так ядро аудитории смещается вовне и расширяется практически до бесконечности.

Еще одна особенность товарного бренда в том, что он может быть инструментом пассивного продвижения – работать на своего создателя даже тогда, когда услуга как таковая не оказывается. Если это, к примеру, интересный элемент интерьера, он популяризирует личный бренд, просто привлекая к себе внимание.

Я расскажу вам реальную историю моей клиентки Леи - певицы, духовного проводника, мастера рейки, автора мантр и создателя собственной линии одежды (уже интересно, правда?)
А между тем, совсем недавно не было ни выпущенного альбома с мантрами, ни собственного бренда. Все это появилось в жизни Леи буквально за год, и это был один из самых интересных периодов в ее жизни. Началось все с того, что единственная в России исполнительница буддийских мантр решила записать свой альбом. За поддержкой она обратилась к ментору личного бренда.

Запрос на работу с ментором был сформулирован так: найти опору и дополнительную энергию для совершения рывка в своем продвижении, развитии и масштабировании.

В ходе работы девушка увидела, насколько сильным может стать ее личный бренд и какое огромное влияние она готова оказывать на мир. Можно сказать, что товарный бренд родился на стыке профессиональных страстей моей клиентки. Оказалось, что в прошлом она еще и дизайнер, и всегда мечтала о собственной линии одежды.

В процессе родился бренд одежды для практик и жизни, который, кстати, носит имя своей создательницы. Интересно, что вещи эти «звучат»: на этикетках есть QR-код, который можно активировать, чтобы послушать мантры в исполнении автора. Так у нас появился продукт, который в начале работы был неочевиден, но который дал огромную узнаваемость и ощутимый финансовый эффект. Кроме того, моя клиентка смогла выйти на новую для нее аудиторию – ее одежду покупают не только те, кто занимается рейки и посещает ретриты.

Кстати, это был далеко не единственный результат нашей совместной работы. Лея также:

1. Запустила сайт для продвижения бренда одежды

2. Выпустила и разместила на всех музыкальных площадках альбом с мантрами

3. Провела концерт и организовала тантрический ретрит

Сейчас моя клиентка готовится к своему музыкальному мантра-шоу

Так очевидный, казалось бы, запрос на поддержку и разработку стратегии личного бренда привел к появлению неочевидных инструментов продвижения и масштабирования.

Интересно узнать о других способах продвижения личного бренда помимо привычной рекламы? Пишите в комментариях))

ОБ АВТОРЕ

-4

Ирина Гущина. 12 лет стажа в банковской сфере (7 лет из них в ТОП-менеджменте). На протяжении всей работы – лучшие показатели банковского портфеля. Организатор конкурсов красоты «Миссис Краса Поволжья». Создала в партнерстве более 80 мероприятий разного формата (мастермайнды, бизнес-завтраки и иммерсивные ужины, нетворкинги на яхтах). Общая аудитория – более 1100 активных предпринимателей Нижнего Новгорода. География клиентов: США, Кипр, Польша, Германия, ОАЭ, Испания, Франция, Турция, Швеция, Украина, Италия и другие.

Также по этой теме читайте другие статьи наших менторов: