Каждый из нас, в какой-то момент жизни, обращается к поиску своего истока - к генеалогическому древу. Расспрашиваем старших, записываем имена, даты жизни, родственные связи, иногда- профессии и прозвища. Предки интересны: мы- дальняя лоза их роскошного виноградника. Но, увы, ни один человек, даже самый знатный, не может знать начало истока. Можно, конечно, выдумать. Так делали многие...
Египетские фараоны могут похвастать династической преемственностью на протяжении тысячелетий. Однако, и у них было понимание, что самые древние их предки, увы, не то что, по делам- по именам неизвестны.
И...Вот они. Взгляните:
Странно? Зверо-люди, да ещё и двое. И оба-мужчины!!!
Вот, они же, на царских браслетах:
Только тут их уже больше.
А вот жрецы в масках, их изображающих, несут фараона:
Это - "души" Пе и Нехена, как они названы в Текстах пирамид. Они- безымянные, но не забытые предки фараонов, олицетворение тех, кто стоял у самых истоков великой державы на прекрасных берегах могучего Нила.
Чаще всего, души Пе и Нехена изображены в особой позе, коленопреклоненными:
А это сложение рук называлось "хену" и предназначено для того, чтобы показать "душу, празднующую восход солнца".
Душа Нехена (греч. Иераконполь) представлена фигурой с головой шакала:
Иераконполь был важным культовым центром и столицей южного Египта.
Душа Пэ представлена фигурой с головой сокола:
"Пе Деп"- это курганы близ города Буто, который был когда-то столицей Северного Египта.
В определенном месте храмов, называемом "Комнатой предков", такие цари, как Тутмос III, Сети I, Рамсес II и Рамсес III предстают как живые монархи и призывают предков благословить их божественное право на царствование и узаконить их восхождение на трон, поддержать и направить.
Древние египтяне верили, что упорядоченным космосом должен управлять могущественный царь, унаследовавший свое правление на земле от своих предков, чьи тела являются проявлениями бога Гора, а их души следуют за богами в их небесном царстве. Таким образом, призывание и почитание душ предков правящих царей обеспечивало их готовность защитить своих потомков от любого возможного врага.