Жива открывает новую Триаду из цикла 12-ти Ликов. Яра, Дана и Веста – Богини первой триады и их период длится зимой, после рождения юного Коляды и до весеннего Равноденствия 22 марта – Масленницы.
Весеннее равноденствие знаменует собой переход из полугодия погружения и внутренних процессов в полугодие Действий и материального Творения. Солнце светит большую половину дня, все явные процессы активизируются, фокус внимания смещается на все материальные стороны Жизни.
Лик Живы уникальный в этом роде, потому что именно через ее проявление в Мире разливается энергия Жизни, творения. Ее называют о разному в различных традициях Востока – Прана, ЦИ, Джива. Она широко известна – это та самая энергия Жизни которая двигает и вдохновляет сам процесс жизни, на чувствование, на проживание.
Жива и живот – однокоренные слова и прямая смысловая связь. Жива как энергия жизни конечно же помещается в животе. Она связана со стихией Воды и когда мы обращаемся к Воде то так и проговариваем – Дана Водица, Живы сестрица. Дана и Жива – сестры в мифах Северной Традиции и через Воду энергия жизни в нас циркулирует.
У нее есть второй, существенный фактор проявления, это воздух. Жива проявляется как Прана и входит в нас через дыхание. Поскольку дышим мы в грудную клетку и в живот, то дыхание Праной является самым животворным, животворящим состоянием.
Эти сведения мы можем почерпнуть прямо с поверхности, еще не погружаясь в тему – эти понятия прошиты в языке и интуитивно понятны. Жива и живот – понятно, что это про Жизнь.
Если погружаться дальше, и звучать что же это такое, как оно проявляется, и самое главное как мы в себе можем это обнаружить, как можем определить, что эту жизненную энергию стимулирует, а что перекрывает. Как обращаться к этой стихии, к этой Силе чтобы наша жизнь, наша Жива активизировалась, чтобы мы с ней подружились и владели всеми ее возможностями и проявлениями.
Возможно для кого то это будет неожиданностью, но большая часть определений Живы лежит в плоскости сексуальности и сегодня мы затронем темы о которых в обществе не очень принято говорить, а в некоторых случаях замалчивается, скрывается, считается неприличным.
На самом деле через эмоции, сексуальность, чувственность Жива проявляется, в первую очередь, и эта часть нашей жизни ее более всего стимулирует, активизирует, проявляет и дает возможность нам с ней взаимодействовать, ею пользоваться и в ней пребывать.
Это та энергия, которая отвечает за отношения, за понимание других, за сочувствование.
Еще немаловажный момент – когда в нас активна Жива, когда мы живые, то мы адекватно воспринимаем других людей – это острое, яркое качество, которое может работать как индикатор. Если вы других не чувствуете, если у вас индифферентность к тому, что происходит с другим человеком, это говорит о том, что собственной жизненной силы не хватает.
Эмоциональная ясность определенная уверенность в себе, самореализация завит от того, насколько мы наполнены и насколько отдаем себе отчет в том, насколько полновесный поток Живы в нас есть. Мы им напитаны, наполнены и от этой полноты можем что-то отдавать.
Энергия Живы – это энергия творения, энергия творчества, созидания, претворения, проявления – это весь спектр проявления Силы Материализации Великой Матери. Сила Живы проявляется как отдача, наполнение, эта сила проявляется как фонтан, изливающийся обильно и мощно, заполняющий собой все, что встречает на пути – пространство, процесс, человека, объект – вообще не важно. Как правило, человек наполненный Живой при контакте ощущается как очень теплый, излучающий захватывающий искрящийся поток позитивного преобразования. Рядом с ним очень приятно находится, к нему сразу проникаешься доверием, возникает желание прикоснуться к этой мягкой, уютной теплой энергии, хочется раскрыться.
Творчество, эмоциональность и сексуальность – характерные качества Живы. Многие творческие люди именно так и проявляются. Если Живы нет – творческий поток не будет активным, если качества Живы приглушены или вовсе заблокированы то эмоциональный фон резко снижается, приходит уныние, физически потеря Живы проявляется как раннее старение, потеря тонуса, активности и здоровья. Творческий процесс это всегда полет, расправленные крылья, полет, устремление и все это стоит на основании энергии Живы, энергии чувственности и творчества. Икра творческого процесса – Прана и Жива.
Что не дает проявлять Живу?
БЛОКИРОВКА
Жива разлита во всем пространстве, она есть вокруг всегда и везде, в любой момент времени и в любом процессе всегда с ней можно соединиться, но по каким то причинам иногда возникает состояние какой то отсечки от внешнего потока, а собственного генератора такой творческо-жизненной силы у нас, к сожалению, нет.
Чтобы увидеть это нужно в первую очередь обратить внимание на чувство Вины. Это чувство сейчас массированно навязывается детям. Чувство вины вызывает безисходность, неспособность любить близких и противоположный пол. Чувство вины часто приводит к непризнанию собственных ошибок и, как следствие возникает целая цепочка реакций – обвинение других, обидчивость, чувство собственной неполноценности, злость и как следствие, как следующая стадия, желание причинять боль другим, сильная обидчивость.
Чувство собственно неполноценности и желание причинять боль компенсируется подавлением собственных чувств и собственной страсти и, как апогей этой цепочки состояний – отрицание собственного пола, когда человек не дает себе права и не признает себя в той гендерной позиции, в которой он пришел в этот мир. Женщина не принимает себя как Женщину, мужчина не принимает себя ка Мужчина. Это часто на сегодня просходит и напрямую связано с потоком Живы, которую можно через себя пропустить. Принимая ее, мы отдаем ее в этот мир через действия, отношения, творчество.
Если вы замечаете у себя уныние, апатию, неспособность к действию, обвинение себя или других, причем неважно кого – себя или других, суть от этого не меняется – обвинение маркер чувства вины, так вот если вы это заметили – можете сделать соответствующий вывод о недостатке потока Живы.
Чувство вины сильно стимулирует страх. Оно подстегивает страхи в первую очередь связанные с сексуальностью и сексуальность в этом смысле становится не помощником в жизненных процессах, а врагом. Малейшее сомнение в собственных достоинствах, ощущение себя неполноценным, страх распущенности и осуждения со стороны общества, все эти установки начинают активно проявляться.
Что из этого следует?
Блокировка и отвержение непозволение себе чувствовать, упрощение чувственных состояний до грубых физических ощущений, снижение тактильного взаимодействия с миром, а ведь через тело мы получаем большую часть информационного потока, потому что он идет с одной стороны чрез образы, с другой стороны через вибрации и этот поток наше тело воспринимает как антенна. Чувственность, в этом смысле, это первый и основной инструмент, который позволяет нам взаимодействовать с Миром, друг с другом, получать и отдавать информацию.
Если заблокирована эта сфера и восприятие себя сведено к грубой физике (я есть тело), то о тонком чувствовании уже трудно говорить, поскольку весь поток тонкого плана, информационный поток и поток Живы, которая идет через дыхание – Прану, через жидкость и питание идет через Тело и если тело не способно к адекватному восприятию, то состояние можно назвать катастрофическим – в таком заблокированном теле Жизнь как таковая прекращается. Автоматические программы не в счет – если тело совершает какие то процедуры это ведь еще не значит, что существо живет… Блокировка и отвержение сексуальности, когда мы не позволяем себе нормально раскрываться, когда идет сдерживание эмоциональных состояний, обесценивание прямого энергообмена с партнером (в сексуальном контакте) взаимодействие на простом физическом уровне, снижение энергопотока через чакры, энерго каналы, через физиологические каналы – эндокринная система, кровеносная - тонкое восприятие полностью отключается и общее состояние переходит в апатию и бездействие. Это классическое «лежание на диване» у мужчин к примеру. У женщин, в силу их повышенной ответственности и сильной рефлексивной программы поддержания потомства и сохранения жизни, возникает состояние выгорания – чрезмерная растрата сил, вырабатывание себя и в какой то момент наступает состояние полной опустошенности, выхолощенности и для нас это в прямом смысле – Живы нет, жить не хочется. То есть в прямом смысле желание жить прекращается. Это конечно уже тяжелая форма, но настройка в обществе такая, что нас непрерывно держат в состоянии напряжения и вины по самым разным поводам, но результат всегда один – как только ты приняла на себя какую либо вину, как только ты снизила самооценку, провалилась в самоощущуении – тут же отсекается какой то кусочек жизни, это ощущается как «выпадание в осадок», потерю жизненной силы, потерю желания куда то двигаться, замирание, ступор.
Жива очень интересная энергия, несущая в себе энергию проявления и Творения, основная сила которая творит этот мир. Посмотрите вокруг – что может произойти без Живы? - понятно что все что касается Природы – это все только через Живу – растения, животные, любые процессы роста и развития - это только Жива, без нее там вообще ничего не происходит. Все процессы созидательного характера – когда человек что то генерит, творит, создает.
Все процессы созидательного характера, когда что то создается, изобретается, проявляется, собственно Творческий процесс так же связан с Живой как с потоком близким по ощущению к сексуальному. В творческом процессе эта энергия раскрывается в полной мере причем настолько ярко и насыщенно, что в каких то случая способна превзойти состояния доступные при контакте с партнером. То есть состояния истинного наслаждения, восторга, блаженства доступные в этих «измененных» состояниях сознания, а ведь в «творческом полете»
именно так и происходит, нам доступны наивысшие переживания.
Эмоциональные и энергетические потоки тонкого, высокого уровня доступны через поток Живы и чем больше развита способность к восприятию и проводимости этих потоков, тем больший накал переживаний высших состояний становится доступен.
То есть на низкочастотном диапазоне эти переживания проявляются на чисто физиологическом уровне и, в довольно грубом виде, без раскрытия всего спектра высших восторженных состояний.
Когда вина отсутствует, активно принятие себя, доверие миру, партнеру или процессу, то есть человек двигается как «открытая система», нет никаких бокировок и препятствий восприятия Животворного потока, в этом состоянии Жива становится и источником и потоком, ее и принимаешь и отдаешь и прохождение этого животворящего потока дает невероятное наслаждение.
Это одна из самых больших загадок нашего мира и одна из самых больших возможностей, потому что именно творческий процесс дает максимальные удовлетворение, радость, восторг, наслаждение – весь спектр позитивных эмоций которые мы называем счастьем.
Поэтому Жива это одна из тех Богинь, которые отвечают за творческий процесс.
С точки зрения возрастной каждый Лик условно при вязан к какому то возрастному процессу, если Яра это проекция маленького ребенка, Дана – пора взаимодействия на уровне подростка с ближними, Веста – контакт с более широким кругом в пору становления личности с проявлением такта, совести, деликатности. Жива соответствует большей зрелости и способности к самопроявлению, действие из устойчивой собственной позиции – позицией созревшего человека и конечно в возрастном смысле это пора и полового созревания и открытие способности творить собственные миры – а как иначе? – что еще мы Творим?
Для нормального потока Живы необходимо отсутствие блокировок и препятствий, это мы уже разобрали, но есть и противоположное состояние, которое так же останавливает поток Живы – это чрезмерная активность, рассеивание.
Кроме того, следует различать мужскую модель проявления и женскую. Мужской ход это устремление, движение как по лучу к Цели во вне, на расширение, потому что мужчина есть Ось и в очень большой степени Мир описан Мужчинами, а женское состояние прямо противоположное – женщина безбрежна, женщине нужны границы, мера, для того чтобы себя собрать, сконцентрировать и начать тот или иной процесс. Именно мужчины проявляют эту спрособность установления мер, правил, границ, берегов в которых женщина может уплотниться и начать куда то течь. Тут уместен образ реки – когда она широко разлилась – то мелка и тихо двигается, а может и вовсе пересохнуть поскольку глубины не хватает для сохранения объема, а когда она зажата в ущелье или ограничена плотными устойчивыми и достаточно высокими берегами, то скорость течения и глубина ее значительно возрастают.
Сам процесс женского потока, течения обусловлен ограничением. Об этом мы еще поговорим в других темах. Но тем не менее Жива это тоже поток и чтобы она потекла, чтобы сам поток сформировался и направился ей нужны определенные условия.
Когда существует блокировка – она в принципе войти не может, а с другой стороны, когда состояние «без тормозов», чрезмерная активность, эмоциональность, чувствительность Жива в этом случае тоже не может реализоваться - она просто рассеивается. Мера нужна как в одну, так и в другую сторону.
Нельзя допускать чувство вины, обиды, страхов и, с другой стороны, нельзя снимать с себя ответственность, нельзя проявлять грубость, невнимание к окружающим, необязательность, безответственность – проявления прямо противоположные – когда позволяешь себе вообще все и игнорируешь окружающих, когда делаешь все что заблагорассудится, стремишься к личному удовлетворению, повышению «градуса» своего удовольствия – эти крайности так же негативно сказываются на ходе жизни и на потоке Живы. Когда превышена достаточность возникает состояние Зело – слишком много – что в современном языке звучит как Зло. Неумеренность так же блокирует Живу.
О других сторонах проявления, течения и особенностей взаимодействия с Живой поговорим в следующих статьях.