Всем привет.
Сегодня я хочу поговорить с вами о калькуляторе на математике.
Как известно, на ОГЭ по математике в 9 классе официально разрешено использовать это чудо техники.
Эту новость обсудили все кому не лень. Я не стала лезть в гущу событий, отложила эту тему на потом. Но сейчас, время пришло достать статью из черновика.
Это вызвало неоднозначную реакцию у родителей и учителей. Одни считают, что это облегчит экзамен и позволит школьникам получить более высокие баллы, другие же опасаются, что дети станут лениться и не будут развивать свои математические навыки.
Я сама мама школьницы, и моя дочь Оксана часто использует калькулятор при выполнении домашнего задания. Она даже пользуется им для дробей.
Плюсы:
- Экономия времени. Калькулятор позволяет быстро и точно выполнять арифметические операции, что освобождает время для решения более сложных задач.
- Повышение точности. Калькулятор практически не допускает ошибок, что особенно важно при решении задач с дробями и большими числами.
- Свобода от лишних деталей. Школьникам не нужно отвлекаться на сложные вычисления, они могут сосредоточиться на понимании сути задачи.
Минусы:
- Риск лени. Если школьник слишком часто пользуется калькулятором, он может потерять навыки устного счета и решения задач в уме.
- Зависимость от технических устройств. Школьникам необходимо научиться самостоятельно решать задачи, не прибегая к помощи калькулятора.
- Ограничение возможностей. Калькулятор не может заменить понимание математических принципов и законов.
Чтобы калькулятор не стал для ребенка помехой, важно научить его пользоваться им правильно. Вот несколько советов:
- Объясните ребенку, что калькулятор — это инструмент, который помогает решать задачи, но не заменяет знания и умения.
- Научите ребенка выполнять простые арифметические операции на калькуляторе без ошибок.
- Поощряйте ребенка решать задачи в уме, даже если у него есть калькулятор.
- Помогите ребенку научиться понимать математические принципы и законы, которые лежат в основе задач.
А Вы за или против калькулятора? Я не против, но класса с 6-7, когда таблица умножения выучена на зубок и ребенок точно умеет считать в уме.