Найти тему
Секретарь в отставке

Калькулятор на математике - добро или зло?

Оглавление

Всем привет.

Сегодня я хочу поговорить с вами о калькуляторе на математике.

Как известно, на ОГЭ по математике в 9 классе официально разрешено использовать это чудо техники.

Эту новость обсудили все кому не лень. Я не стала лезть в гущу событий, отложила эту тему на потом. Но сейчас, время пришло достать статью из черновика.

Это вызвало неоднозначную реакцию у родителей и учителей. Одни считают, что это облегчит экзамен и позволит школьникам получить более высокие баллы, другие же опасаются, что дети станут лениться и не будут развивать свои математические навыки.

Я сама мама школьницы, и моя дочь Оксана часто использует калькулятор при выполнении домашнего задания. Она даже пользуется им для дробей.

Плюсы:

  • Экономия времени. Калькулятор позволяет быстро и точно выполнять арифметические операции, что освобождает время для решения более сложных задач.
  • Повышение точности. Калькулятор практически не допускает ошибок, что особенно важно при решении задач с дробями и большими числами.
  • Свобода от лишних деталей. Школьникам не нужно отвлекаться на сложные вычисления, они могут сосредоточиться на понимании сути задачи.

Минусы:

  • Риск лени. Если школьник слишком часто пользуется калькулятором, он может потерять навыки устного счета и решения задач в уме.
  • Зависимость от технических устройств. Школьникам необходимо научиться самостоятельно решать задачи, не прибегая к помощи калькулятора.
  • Ограничение возможностей. Калькулятор не может заменить понимание математических принципов и законов.

Чтобы калькулятор не стал для ребенка помехой, важно научить его пользоваться им правильно. Вот несколько советов:

  • Объясните ребенку, что калькулятор — это инструмент, который помогает решать задачи, но не заменяет знания и умения.
  • Научите ребенка выполнять простые арифметические операции на калькуляторе без ошибок.
  • Поощряйте ребенка решать задачи в уме, даже если у него есть калькулятор.
  • Помогите ребенку научиться понимать математические принципы и законы, которые лежат в основе задач.

А Вы за или против калькулятора? Я не против, но класса с 6-7, когда таблица умножения выучена на зубок и ребенок точно умеет считать в уме.

Спасибо Вам за внимание, советы и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, если Вы здесь впервые. Регулярно проверяйте подписки. Всем здоровья и удачи.