Наш разум пытается вернуть нас в декорации детства, чтобы завершить незаконченные дела». Может показаться, что выбор партнера случайный, но это не так. Мы приносим в в наши отношения незавершенные конфликты из детства, мы хотим удовлетворить те потребности, которые не смогли удовлетворить в отношениях со значимыми взрослыми- нашими родителями.
На примере описания игры «Загнанная домохозяйка» можно проследить всю динамику развития семейных деструктивных отношений, так хорошо известной большинству семей.
Начиная эту игру, женщина подбирает спутника жизни в соответствии с необходимой для ее сценария ролью, то есть мужчину, который будет критиковать ее внутреннего Ребенка, она тем самым будет находиться в роли жертвы, при этом нужный психологический баланс будет соблюден.
«Люди выбирают себе друзей, партнеров, близких людей чаще всего из числа тех, кто играет в те же игры» говорил Э.Берн.
По сути, женщина в этой роли будет представлять мать мужа и это представление будет очень напоминать самой жене о ее матери или бабушке. И поэтому женщине будет очень сложно отказаться от игры данной роли, так как она подкрепляется воспоминаниями детства.
Она взваливает на себя все домашние дела превращается в домработницу: утром — дети, днем — хозяйство и покупки, а вечером — удовлетворение желаний мужа. Этот круговорот событий приводит к нервному срыву.
-Первая стадия игры — словесное выражение недовольства. Женщина ненавязчиво намекает обитателям дома, что устала. Ответ окружающих — молчание и игнорирование просьб.
-Вторая стадия — переход к активным действиям. Женщина начинает сбрасывать груз ответственности. Выполняет все меньше и меньше ролей. Например, не считает нужным проводить детей и супруга по утрам. Чаще отказывает супругу в интимном удовлетворении.
-Третья стадия сказывается на самой женщине. Она становится безразличной к самой себе. Все реже делает прическу, перестает за собой ухаживать, худеет или полнеет, практически не снимает домашнюю одежду, становится неряшливой и вечно не довольной.
Игра «Загнанная домохозяйка», яркий пример сценария жизни «Без любви». Замужняя жизнь наполнена критикой и содержит в себе мало любви, побуждая женщину перенаправлять всю свою активность на бытовые, семейные нужды, которые не приносят радости, удовольствия и счастья.
Если старая игра по каким-то причинам уже не удовлетворяет то, возможно начать другую игру «Посмотри, что ты со мной сделал». В этой игре свои ценности и интересы в жизни женщина ставит на кон удовлетворения потребностей других, забывая при этом о своей самореализации. Такое поведение является защитой психики, тем самым она делает для других то, что хотела бы получить от других, данный факт остается на грани бессознательного.
Но какая выгода у женщины в этой роли? Она ждет одобрения, что кто-то наконец оценит ее по достоинству и она станет нужной, важной, незаменимой. Это то, чего так не хватало в ее детстве, это глубинная потребность личности, которую она будет пытаться удовлетворить во всех отношениях с партнерами. Но как вы уже поняли, она так и не получит желаемого одобрения, так как это пазл из ее сценария жизни. Она может начать путешествовать из одного брака в другой и во всех отношениях будет один и тот же повторяющийся сюжет.
Результат игры, несомненно, плачевный — жена превращается в нервную истеричку или пассивную наблюдательницу. Как итог — развод и возможно нервное расстройство.
По материалам Харвилла Хендрикса «Любовь на всю жизнь» и Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».
--------------------------------------------------------------------------
Появилось желание разобраться со своими играми или сценарием жизни жду на свои консультации.
Меня зовут Наталия Посадская, я практикующий психолог в транзитно-аналитическом подходе.
Автор: Наталия Викторовна Посадская
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru