Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Выживет только один. Новый оригинальный триллер из Австралии

("Кейн", Kane, 2023, Австралия)

Было бы странно, кабы на родине таких уникумов, как вомбат, кенгуру, утконос и коала, не снимали бы столь же уникальное кино. В смысле у которого так-то всё узнаваемо - четыре лапки, мордаха, шкурка и хвостик (или хвостище - у кого как), - однако есть в нем и некая чисто австралийская особенность.
Да вспомните что угодно из тех краев, от культового "Безумного Макса" до не шибко давних "
Банды Келли", "Апгрейда", "Ровера", "Охотника", или "Жажды золота". Все они были понятны в любом уголке Земли, но у всех была и своя экстравагантная фишка, не присущая художественному кино евроамериканской выделки.

...А лучей добра и всепрощения сегодня не будет.
...А лучей добра и всепрощения сегодня не будет.

"Кейн", дебютный разборочно-бандитский триллер режиссера/сценариста Блэйра Мура, тоже не ищет легких путей. В смысле линейных сюжетов, как, например, в подобных малобюджетных британских фильмах. И австралиец Мур тоже носится с одной любопытной фишкой, на которой у него завязано всё действие.
Более того, эта история равняется на другие неординарные и известные триллеры: "
Подозрительные лица" Сингера и "Сплит" Шьямалана. Причем сразу на оба. Только при этом Блэйр не слепо копирует те или иные их сцены, а пытается "винегретить" друг с другом только лучшие идеи из этих картин.
Что, безусловно, делает Муру честь - не каждый начинает свою режиссерскую карьеру с постановки перед собой настолько серьезных задач...

...И тем более не каждый эти задачи, к превеликому сожалению, успешно решает.
Вот и Блэйр, как те наташины котики из мема, всё-всё интересное в своём фильме, считай, "уронил". И вдобавок запутался в своих же сценарных заморочках. Настолько, что допустил чудовищный ляп аж в самой механике повествования. Чем фактически напрочь обессмыслил финальный "вот-это-поворот", ведь при таком ляпе он не мог бы случиться в принципе.

Объясню, в чем там катастрофа, без спойлеров, а так, чтобы было понятно в целом.
В начале фильма в одном из флэшбэков, мы видим, что за главным героем, бандитским воротилой Эйбом, настойчиво следит полиция. То есть она знает, кто он такой, и как выглядит. Тем не менее в основной сюжетной линии полиция вдруг почему-то не знает, как выглядит Эйб. А только на этом вся логика данной линии и построена.
Супер! Это примерно, как если бы
Эркюль Пуаро в завязке очередного своего дела застал убийцу на месте преступления, а потом как ни в чем не бывало развел бы свою привычную детективную движуху с допросами десятка подозреваемых.

Это у Кейна (в центре) примета такая: сначала постучать по гопнику, дабы не отпугнуть от себя киллерскую удачу,
Это у Кейна (в центре) примета такая: сначала постучать по гопнику, дабы не отпугнуть от себя киллерскую удачу,

Итак, в достославном Брисбене, что аж третий по населению город в Австралии, жил отнюдь не славный, а коварный и мутный главарь банды Эйб (Д. Л. Тейлор). Который враждовал с бандой некоего Фрэнки, но это как раз нормально. Ненормально было то, что Эйб страдал тем же диссоциативным расстройством идентичности, что и Кевин, герой Макэвоя в "Сплите".
Иными словами, в голове у Эйба скрывалось еще несколько разных криминальных личностей. Только не 24 шт., как у Кевина, а гораздо меньше. Но все они так же носили собственные имена, жили своими жизнями, а самой свирепой из них был Кейн - безбашенный киллер. А ему только скомандуй "фас!", и он не угомонится, пока не загрызёт всех врагов Эйба в зоне своей видимости.

Начинается же картина с того, что... всё уже закончилось.
А именно: в полицейском участке копы допрашивают шофера Эйба Бенни (К. Уотсон), катавшего его по Брисбену на понтовом "мустанге". И всё из-за того, что вчера утром Эйб забыл выпить таблетки, помогавшие ему держать свою редкую болезнь под контролем, ну и...
...Короче говоря, за минувшие сутки успело много чего случиться. И вот теперь Бенни, который был в курсе психического диагноза своего босса, предстояло рассказать детективам, свидетелем каких офигительных событий он накануне стал.

Других странностей, больше смахивающих на корявость сценария и режиссерскую неряшливость, в "Кейне" тоже достаточно.
Чтобы не гримировать одного и того же Д. Л. Тейлора в разные образы, как это делалось с Макэвоем в "Сплите", на роль каждой ипостаси Эйба взяли разных актеров. В чем не было бы ничего зазорного, кабы Мур хорошенько продумал линии поведения всех этих альтернативных личностей. А то порой доходит до абсурда: то они одновременно (!) управляют разными транспортными средствами, то звонят друг другу, а то вовсе находятся вдали друг от друга - это как вообще понимать? То есть, к примеру, одна личность Эйба доехала до некой цели, а потом он как-то перебрался в другое место и уже там превратился в Кейна? А во время перемещения он кем тогда был? Еще одной, третьей личностью, не врубающейся, откуда и куда она едет?
Я уж не говорю про то, что иногда посторонние люди (!) видят сразу две личности Эйба вместе, - такое и вовсе ни в какие логические ворота не лезет.

...Нет-нет, ошибся я - будут, будут сегодня лучи добра и всепрощения!
...Нет-нет, ошибся я - будут, будут сегодня лучи добра и всепрощения!

***

В общем, что характерно: наряду с сюжетом, рассыпающимся при нагреве логикой, как талый снеговик под солнцем, снят "Кейн" для малобюджетки вполне технично и симпатично. Малоизвестные, но неплохие актеры тоже играют у Мура искренне и по-честному, явно будучи уверенными, что их режиссер знает, что делает.
Ага, щазз!
Не имея навыка саморедактуры своих же сценариев, Блэйр взвалил на себя непосильную ношу. И если с "картинкой" и актерами он еще справился, то все прочие "полимеры", увы, с треском
прос... профукал.

Поэтому здесь один лишь вам совет: уж лучше пойти посмотреть/ пересмотреть неповторимые оригиналы - "Подозрительные лица" и "Сплит", - чем тратить время на эту сикось-накосевую попытку дилетанта скрестить тот и другой. Да, попытку в теории похвальную и любопытную, но, увы, на практике обернувшуюся неудачей.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):