Без рекламы выйти на большие обороты в конкурентных нишах маркетплейсов невозможно. Внутренняя реклама маркетплейсов поможет селлеру вывести карточки в топ выдачи.
Как выбрать товар для рекламной акции?
Ошибочной стратегией является «размазывание» рекламного бюджета по всему ассортименту товара.
Какой товар рекламировать при торговле на маркетплейсах
Ошибки при выборе товара для рекламы:
- Рекламировать товар, который плохо продается
- Рекламировать новинки
Нужно рекламировать тот товар, который является самым маржинальным, так как увеличение его продаж принесет максимальную прибыль и вложения в рекламу будут наиболее эффективными.
Выберите из всех своих товаров самые маржинальные.
Подготовьте карточку товара к рекламной кампании:
- Привлекательные фото в достаточном количестве
- Ключевые запросы в описании
- Цена товара не должна быть завышена по сравнению с ценами конкурентов
- У товара должны быть хорошие рейтинги и отзывы.
Для анализа маржинальности товара необходима система учета затрат в разрезе каждого SKU
При расчете себестоимости товара учитывайте все:
- Закупочную цену
- Затраты на упаковку
- Затраты на хранение и доставку до маркетплейса
И конечно, в идеале расходы, которые мы несем на маркетплейсе, должны быть отнесены к каждой товарной позиции на основе детализации, а не учитываться в общей куче.
Ваш отчет о маржинальности товара должен выглядеть так:
Рекламный бюджет нужно тратить на тот товар, продажи которого принесут максимальную прибыль, то есть на товар с максимальной маржинальностью.
Анализ эффективности рекламной кампании на маркетплейсах
Обязательно в ходе рекламной кампании и по итогам месяца нужно анализировать результат.
Постоянно контролируйте соотношения:
- показов карточки с кликами
- кликов с добавлениями в корзину
- добавлений в корзину с оформлением заказов.
По окончании месяца вам нужно сравнить отчет о прибылях и убытках за месяц с такими же отчетами за предыдущие месяцы. Посчитайте среднюю рентабельность по году и сравните с месяцем, в котором провели рекламную кампанию.
Если вы каждый месяц тратите на маркетинг, проанализируйте долю рекламных расходов в выручке. Выручка растет медленнее, чем расходы на рекламу? Значит они не эффективны.
Отчеты, показанные в статье, сформированы в программе УНФ, адаптированной для торговли на маркетплейсах. Стоимость ведения зависит от количества личных кабинетов селлера, количества SKU, количества юридических лиц или ИП в группе компаний.
По вопросам ведения финансового учета и анализа торговли на маркетплейсах звоните по телефону +7-916-496-58-96, пишите WhatsApp.
Моя эл. почта maksimova.svetlana.77@list.ru
Если статья была для вас полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.