Найти в Дзене

Нынешняя система наказаний за преступления - творение людей неразумных

Есть у меня кое-какие подозрения насчёт того, что всё очень сильно взаимосвязано: что считать преступлением и что считать наказанием за преступление. Однако ума у меня сейчас хватило поцарапать статью лишь на вторую половину. Это я про «что считать наказанием за преступление». Впрочем, я считаю, что мне и на это ума не хватило. Это я про «ума у меня сейчас хватило»... Ладно, результаты умственной хватки можете и вы тоже сами прикинуть!

Итак, для начала я очень сильно шалею от того, что преступники обычно отбывают срок заключения друг с другом совместно. Дело в том, что преступления пафосно в теории подаются как общественно опасные действия (бездействия), т.е. как асоциальность. Так вот, при совместном размещении преступников у них вместо ослабления навыков асоциального поведения в социальном обществе начинают формироваться и укрепляться навыки социального поведения в асоциальном обществе. Для любого, кто хоть чуть-чуть способен здраво мыслить, сразу понятно, к каким последствиям это ведёт. Хуже не придумаешь! Кто-то из дураков может начать придумывать фигню, что «одиночное» заключение - это, мол, психологически очень жестоко, что «одиночные» камеры - это экономически очень дорого. Однако для любого, кто хоть чуть-чуть способен думать не только сегодняшним днём, но и завтрашним, понятно, что погоня за сегодняшней «копеечной» экономией оборачивается «тысячерублёвыми» потерями в будущем.

Что касается «жестокости». Настоящая жестокость - это нынешние сроки отбывания наказания. Вот где несусветная дикость и безмозглие. Как где какая резонансная новость про тюремный срок, то в комментариях сразу роятся стенания вида «За такое всего лишь 9 лет?!» или «За такое аж целых 9 лет?!». При этом стенания вокруг цифры отсидки строятся лишь на обращении к аналогиям - о сроках каким-нибудь другим людям за какие-нибудь другие преступления. Нет чтобы хоть чуть-чуть подумать: если последовательно пройти через все аналоги, то чем обосновываются самые первые сроки? Да ничем, кроме прихоти! В СССР в 1926-1937 годах максимальный срок был 10 лет, с 1937-го - 25, с 1960-го - 15. Сейчас - 20. Такие скакания можно объяснить лишь одним - вершители судеб сами толком не понимают, чего хотят.

Если срок наказания рассматривать ровно так, как он того заслуживает - как время для осознания и исправления своего несносного поведения - то он должен быть знатно меньше нынешнего. По известным мне данным, срок социально-психологической адаптации составляет 4 года, причём третий и четвёртый год - это уже совсем мелкая часть адаптации, весь пик проходит за первые два года. То есть для осознания и исправления срок должен быть не более четырёх лет, все последующие годы заключения - это пустая трата времени. Также, по известным мне данным, через 7 лет заточения человек настолько отвыкает от нормальной жизни, что возвращение к ней становится очень проблематичным. Особенно в сочетании с увеличением возраста, ухудшающего способность мозга к обучению. Таким образом, срок более 7 лет - это уже даже вредно. Можно сказать, преступление против человечности. За такое сажать надо. И надолго!

Допустим, пресловутые вершители судеб совсем не обладают умом и пытаются за счёт чрезмерного тюремного срока порешать какие-то другие задачи. Допустим, плевать им на исправления, им лишь бы посильнее избавить общество от неисправимых преступников. В таком случае, они совершают преступление против человечности, когда оставляют неисправимым преступникам возможность, пусть и через условные 20 лет, снова присосаться к обществу. Хотя здесь ещё больше раздумий у меня насчёт психиатрии, которая норовит копаться во временной неспособности обладать нормальным сознанием вместо того, чтоб копать в сторону постоянных неспособностей. Додуматься до системы, при которой преступники для избегания/смягчения наказания пытаются симулировать невменяемость - это шедевр! Потому что моих мозгов хватило лишь на постановку всей этой механики вместо ног на голову. По тупости решил, что лучше будет та система, при которой преступники станут изо всех сил пытаться доказывать, что они даже самую малость не склонны быть дураками во время своего нарушения законодательства. Я просто выдумал для себя историю, что какой-нибудь условный типок совершил какой-нибудь опасный поступок, сильно не укладывающийся в рамки общественных ценностей - например, объявил, что по факту не столько Солнце вращается вокруг Земли, сколько наоборот. И, тем самым, сильно оскорбил, допустим, чувства многочисленных верующих, прямо указав им, что их священные книги, по его мнению, учат называть белым то, что по факту чёрное, и наоборот. Так вот, в этой истории психиатры могли бы нечаянно определить, что пресловутый опасный наезд на общество на самом деле связан с тем, что типок просто лучше и глубже общества осознал тему вращения астрономических тел. Соответственно, далее психиатры должны взяться публично распространять и развивать антиобщественный проступок типка, а типку следует влепить смягчение или вообще отмену наказания.

Что касается ловкости психиатрии в деле распознавания постоянной неспособности к приличному сознанию во время преступлений, у меня есть неловкое воспоминание. Я уже жаловался, как меня Высшие Силы в лице Роботов-Инопланетян периодически грузят разными видениями.
И вот было как-то одно видение, в котором смутно мелькнуло, что склонность к воровству и мошенничеству является признаком сильной умственной недоразвитости, атавизмом. Что достаётся эта склонность людям вроде как от обезьян, причём даже не гоминидных, а статусом ещё ниже - от мартышковых. Это как у некоторых людей отрастает хвост, только тут речь идёт о мозгах. Соответственно, умственно полноценные люди не потому не воруют, что боятся человечьего или божьего наказания, а просто потому, что перерастают. Обнаруживают для себя способы получения удовольствия намного эффектнее и эффективнее, чем воровство и мошенничество... И вот теперь представьте, что из себя будет представлять современная психиатрия, если моё видение вдруг нечаянно верно, а?

Ещё один момент, который меня трясёт - это «равенство всех перед законом». О том, что все должны быть равны перед законом с точки зрения наказания, помню, говорил кто-то из очень облечённых властью, когда ему стали намекать на необходимость повышения суровости приговоров в отношении проштрафившихся крупных чиновников. И ещё этот облечённый одновременно выступал за распространение традиционных христиански-религиозных ценностей. А у меня возникло почему-то ощущение, что в каком-то будущем, скорее всего, у подобных людей будут диагностировать органическую слабость связей между полушариями мозга. Потому что облечённый властью, исходя из своей веры, должен был бы выступать за внесение принадлежности к власти в список отягчающих обстоятельств при преступлении. Потому что кому больше дано, с того и больше спрос («И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» - Евангелие от Луки, 12:48). Вот отсюда и недоумение: денег и прочих материальных благ сейчас больше всего достаётся крупным представителям власти, но перед взысканиями почему-то все должны быть равны. Не по-христиански это!