Найти тему

Как написать кейс?

Оглавление

Пошаговый план для таргетологов, SMM-специалистов, маркетологов, как написать кейс.

Практически каждый заказчик, который придёт вам, спросит про кейсы. Желательно про кейсы в нише заказчика. И чем больше у вас хорошо оформленных, структурированных кейсов про ваш опыт и результаты, тем больше шансов, что на переговорах с заказчиком вы перейдёте от запроса: «А вы с вот такой задачей поможете?» к запросу «Всё отлично. Договорились. Куда переводить деньги?»

Кроме того, оформив кейс, вы можете:

  • подвести итоги работы
  • описать в подробностях проект, чтобы не забыть о нём
  • присвоить себе собственные результаты. И увидеть, что вы многого достигли.

В статье разберёмся, как писать кейсы и какую информацию туда стоит не забыть поместить.

Хотите разобраться, как выстроить работу в маркетинге и зарабатывать в разы больше? Хотите быть в курсе всех трендов и работающих подходов в продвижении? Подпишитесь на журнал от команды Дмитрия Румянцева «Точка доступа». Это бесплатно.

Пошаговая инструкция, как писать кейсы

Давайте пройдёмся по блокам, из которых может состоять кейс.

1. Коротко о вас

Представьтесь, расскажите коротко о себе — сколько вы в профессии, на каких задачах специализируетесь. Коротко — это 2–3 предложения максимум. Например: «Я Александр Иванов, таргетолог с опытом работы в разных нишах 5+ лет».

Прямо после представления можно сделать короткий тизер с самым классным результатом кейса, который вы описываете. Например: «В кейсе расскажу, как получил заявки по 5 рублей в конкурентной нише, хотя весь мир был против меня».

2. О клиенте

Здесь можно рассказать:

  • название компании (если заказчик разрешил его указывать). Ссылки на проект, если можете поделиться
  • ниша, в которой работает
  • регион
  • важные детали о компании: крупная/небольшая, сколько человек в команде, как давно на рынке. Если крупная известная компания, то названия хватит. Нет нужды рассказывать, кто такие Мегафон и Сбер
  • УТП проекта, если есть что-то, чем проект отличаются от конкурентов
  • ЦА проекта.

Пример

«Меня зовут Евгения Колодько. Мой бизнес-проект — гостевой дом в посёлке Лазаревское. Всего 8 двух- и трёхместных комнат, есть летняя веранда, 300 метров до моря. Конкуренция в нише огромная. На момент старта в сообществе гостевого дома ВКонтакте было 3 324 подписчика и ни одной продажи. Моя ЦА: женщины 30–35 лет, любители тихого отдыха, туристы, любители активного отдыха — рядом есть горы, пожилые пары, которые ценят покой, семейные пары.

У меня было сообщество ВКонтакте. Статичная обложка без блоков меню, в описании группы не было УТП. Приступая к оформлению группы, я сформировала его так: "10% скидки при раннем бронировании, номера с кондиционером, 4 минуты пешком до моря"».

3. Задача

Напишите, с какой задачей обратился клиент: нужно было набрать подписчиков в группу, вырастить продажи или получить заявки из канала, из которого пока заявок не было, разработать контент-стратегию, повысить вовлечение.

Обязательно расскажите про ограничения, если они были: конкурентный рынок, новый проект, нужен быстрый результат, ограниченный бюджет.

4. Что было до вас

Та самая точка А. Например, если ваша задача — получить новых подписчиков в сообщество ВКонтакте, можно сделать аудит сообщества, которое есть на момент старта вашей работы, и написать, сколько там подписчиков, какие есть удачные решения, а что стоит поправить, как продвигали сообщество раньше.

5. План

Что решили сделать, чтобы достичь результата.

Пример

«Цель — получать от 100 лидов в месяц, по цене до 500 рублей за лида. Нужно было подготовить медиаплан и проверить, насколько такие KPI реальны. По факту, цена за лид — 650–750 рублей. Это при том, что конкуренция в городах разная в этой нише, аукцион разогретый и цена может варьироваться от региона. Были внесены корректировки и заложена цена на непредвиденные сбои в алгоритме ВКонтакте в марте месяце».

6. Работа над проектом

Расскажите, что делали по шагам и в подробностях. Чем подробнее в кейсе будет история, тем лучше. Плохой вариант: «Я оформил сообщество ВКонтакте, и заявки пошли». Хороший вариант: «Я проанализировал обложку и понял, что она перегружена деталями. Слишком много информации, человек не понимает, что продают, и уходит из сообщества. Вот какой была обложка до моей работы. А вот какой стала после».

Пример

«Я исправила ошибки в оформлении группы ВКонтакте: убрала внешние ссылки (пользователи ВКонтакте не любят переходить по сторонним ссылкам), в названии группы прописала услуги вместо названия салона, добавила меню группы, настроила виджеты, сделала заметной кнопку "записаться", начала добавлять в посты фото, а не рилсы (т. к. ВКонтакте — более читающая аудитория), убрала хештеги (ВКонтакте они уводят аудиторию), добавила ссылки на сообщения сообщества в товарах, в фотографиях. Всё это я уже применяла раньше в своих проектах, заказчик мне доверился и на этом этапе не участвовал».

Если для заказчика вы разрабатывали контент-стратегию, расскажите в кейсе:

  • о чём решили писать и почему. Какие гипотезы тестировали
  • как работали над вовлечением, если была такая задача
  • какие активности планировали
  • как выстраивали прогрев
  • какими были продающие посты
  • куда вели с постов
  • какие результаты получили и за какой период (рост вовлечённости, подписчики, заявки).

Например.

«В начале текста мы стали говорить: "Эта машина заменит 5 швей на производстве". Тогда предприниматель понимает, в чём его выгода и почему стоит приобрести машину.

Далее мы добавили полезный контент, который интересен ЦА: "Топ-7 швейных блогеров России", "Полезные приложения для швей".

Смотрели аналитику и в таргет брали посты, которые зашли аудитории больше всего.

Использовали приложение Bazart для создания креативов».

Если для клиента вы настраивали таргетированную рекламу, можно рассказать:

  • какой был бюджет
  • на какую аудиторию ориентировались
  • какие настройки и подходы использовали
  • куда вели с рекламы
  • какие креативы применяли. Какие из них сработали, а какие нет
  • что сработало лучше всего (лучше со скринами).

Например.

«Аудиторию я собирала по гео и возрасту (женщины 26–65 лет), брала участников групп конкурентов (тех, кто подписан на другие туристические группы в Новосибирске) и по ключевым словам.

Тестировала рекламные креативы с разным подходом:

  • пост в формате карусель с призывом посетить Петербург. Выбирала для рекламы программы невысокой стоимости, чтобы у ЦА было больше интереса кликнуть по кнопке и узнать подробности. Пример креатива:
-2
  • обычный промопост. С рекламного креатива вела на форму заявки. В качестве бонуса предлагала скидку 5% на проживание в отеле подписчикам группы
  • юмор
  • пост с приглашением отправить детей на каникулы в Питер. С него вела на подписку в рассылку
  • рекламные креативы, которые показывают работу в турфирме.

С карусели туров пришло около 30 человек, и были хорошие результаты по соотношению цена/качество».

7. Инсайты и провалы

Кейс в стиле: «к нам пришли с задачей, мы разработали стратегию, внедрили, и всё получилось» читать неинтересно. Наверняка, пока вы работали, были случаи, когда:

  • вы делали ставки на гипотезу, а она не сработала
  • креативы не зашли аудитории
  • внезапно хорошо сработала идея, которая казалась провальной
  • в процессе работы вы увидели сегмент ЦА, с которым раньше не работали, и взаимодействие с этим сегментом дало классный результат
  • случился сбой, косяк, с которым вам пришлось справляться
  • был период, когда вам казалось «всё бесполезно, и результата не будет».

Расскажите об этом. Кейсы о том, что вы неидеальны, но умеете справляться с ошибками, демонстрируют вашу работу и экспертность лучше, чем кейсы о том, что вы всё делаете идеально. В первом случае к вам больше доверия читателя, во втором читатель предполагает, что вы что-то замалчиваете и приукрашиваете.

8. Результат работы

Расскажите про результаты, которые получили:

  • результаты в цифрах (цена подписчика, количество подписчиков, рост показателей, количество заявок).
  • получились ли результаты запланированными или выше плана. Если второй вариант, как получилось сделать больше, чем планировали.
  • что вы сделали хорошо и что можно было бы сделать ещё лучше
  • что планируете делать дальше, если продолжаете работать над проектом.

Пример

«Сейчас за счёт рассылок и контента увеличили количество лидов в 2–3 раза и стоимость снизили в 3 раза. Расход на таргет — 1 000 руб. в день, сейчас остановили рекламу, так как отдел продаж не успевает обрабатывать лиды, такую проблему мы не учли.

Дальше планирую перестроить воронку, чтобы получать более качественные лиды: таргет — на подписку — прогрев по лестнице Ханта — заявка на лендинг с квизом — звонок — продажа».

Как сделать кейс интереснее

Структура выше — это примерный план, как писать кейс, на который вы можете опираться. Но каждый кейс тем и интересен, что он уникальный и только ваш. Даже если вы повторили действия за кем-то, вы получили совершенно новые результаты и сделали уже свои выводы.

Что может сделать кейс лучше:

  • дополните его фотографиями заявок, скринами сообщений от заинтересованных клиентов — покажите, что по ту сторону есть настоящие, живые люди со своими эмоциями
  • вынесите цифры в начало. Если они не сильно большие, покажите контраст. Например, «С 0 заявок — до 48 за неделю»
  • смелее говорите про факапы, а не только про успешный успех
  • не стесняйтесь говорить о тех кейсах, которые, по сравнению с крупными достижениями, кажутся незначительными. Если вы работали с начинающим бизнесом без огромного бюджета — тем интереснее владельцам такого же нераскрученного бизнеса что-то для себя почерпнуть
  • говорите о своих эмоциях. Кейс — это не просто перечисление фактов, цифр и результатов. Разбавляйте его, расскажите, где вы радовались, где огорчались, где боялись, что ничего не получится
  • сделайте яркий продающий заголовок, который привлекает внимание, — всё по законам рекламы
  • не пренебрегайте деталями. Показать точку А и точку Б недостаточно. Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у читателей, и дополните рассказ конкретикой и фактами
  • попробуйте формат сторителлинга, где будет главный герой, рассказ о том, какие сложности он преодолевает и как получается счастливый конец
  • попробуйте видеоформат кейса, для него подготовьте наглядную презентацию, пропишите сценарий и снимайте
  • попросите у клиента отзыв и разрешение его разместить — добавьте в кейс.

Как писать кейсы, если вы только начинаете

Чтобы написать кейс, не нужно ждать какого-то особенного события. Не пренебрегайте даже малыми результатами. Их могут не заметить другие, но кому, как не вам, знать, чего эти результаты вам стоили.

  • Не обесценивайте работу и небольшие результаты
  • Пишите подробно, что и как вы делали, уделяя внимание мелочам
  • Делайте выводы о проделанной работе: если это провал — как его не повторить, если успех — как его можно усилить и сделать лучше
  • Подкрепляйте скринами, фотографиями, иллюстрациями, чтобы показать, что пишете правду и только правду
  • Не приукрашивайте результаты, опытные внимательные читатели увидят нестыковку и укажут на неё, что не очень хорошо для вашей репутации

Размещайте кейс в своих соцсетях и дублируйте на крупные платформы, например vc.ru. Также кейсы можно размещать в тематических сообществах — люди с интересом читают и комментируют такой формат.

Подписывайтесь на канал про маркетинг и SMM «Румянцев рулит». 22+ тыс. человек уже там.

ПОДПИСАТЬСЯ