CRM-системы — это давно не просто «клиентская база», а многофункциональный инструмент, который помогает бизнесу развиваться в конкурентоспособной среде. Особенно начинающим предпринимателям.
Как малому бизнесу выбрать CRM-систему, которая и задачи компании будет выполнять, и по соотношению «цена — функциональность» подходить? Подобрали восемь критериев — они упростят поиск подходящего сервиса. Рекомендуем при выборе CRM-системы ориентироваться на них.
1. Какие задачи планируете автоматизировать
Определите перечень задач и функций, которые будут выполняться с помощью CRM-системы. Так при сравнении сервисов вы увидите, входит ли нужный набор опций в стоимость продукта или за некоторые из них придется платить отдельно. Чем подробнее будет этот список, тем лучше.
Примерный перечень задач и функций для малого бизнеса, которые удобно выполнять в CRM-системе:
- работа с клиентами и сделками;
- постановка задач сотрудникам;
- работа с документами: счета, отчеты, акты, договоры;
- финансовая отчетность;
- интеграция CRM-системы с соцсетями и мессенджерами;
- контроль руководителя за работой сотрудников.
2. Отрасль бизнеса
Помимо универсальных CRM-систем, которые адаптируются под любые сферы бизнеса, на рынке есть отраслевые IT-решения. Они создаются специально под конкретные ниши — медицину, фитнес-услуги, транспортную логистику, рестораны, недвижимость. Такие CRM-системы учитывают специфику конкретной сферы, поэтому их проще внедрить и настроить.
Например, медицинским центрам следует рассматривать отраслевую CRM-систему. Кроме стандартного набора функций она поддерживает другие, необходимые для работы клиники — ведение электронных медицинских карт, учет оборудования и лекарств, телемедицина, интеграция с лабораториями и т.д.
CRM-системы в 2023 году: главные тенденции
3. Наличие у CRM-системы интеграции со сторонними программами
Если вы уже используете сервис рассылок по email, ведете сайт, общаетесь с клиентами в соцсетях и мессенджерах, проверьте, можно ли ваши рабочие программы связать с CRM-системой. Изучите список готовых интеграций — некоторые могут быть включены в стоимость или предоставлены за отдельную плату.
Если нужных для бизнеса интеграций у CRM-системы нет, уточните, можно ли связать ваши программы через API.
4. Тип хранения данных
По этой классификации CRM-системы делятся на коробочные и облачные. У первых база хранится на серверах компании. Это безопаснее и надежнее, но по стоимости дороже. Такие решения обычно выбирают крупные компании.
Малому бизнесу рекомендуем обратить внимание на облачные CRM-системы. У них база хранится на серверах разработчика. Они выгоднее, но их сложнее оптимизировать под индивидуальные потребности своей компании.
5. Простые настройки и подключение, понятный интерфейс
Чем быстрее команда разберется с новым рабочим инструментом, тем лучше. Обратите внимание на CRM-системы с простым и понятным интерфейсом. При выборе учитывайте мнение сотрудников — потребуется ли им обучение и наставник, сколько времени уйдет на изучение программы и адаптацию к ней.
Упростит процесс освоения нового инструмента связь с технической поддержкой CRM-системы. Обратите внимание на качество ее клиентского сервиса: скорость реагирования на запросы, доступность разъяснения, наличие базы знаний для самостоятельного изучения, удобство каналов связи с поддержкой.
6. Число сотрудников, которые будут работать с CRM-системой
Цена большинства CRM-систем зависит от количества пользователей. Поэтому, чтобы оценить расходы, определите, какие отделы будут работать в программе, будут ли в будущем подключаться другие сотрудники.
7. Наличие бесплатной версии
У CRM-систем бывают бесплатные версии и бесплатные пробные периоды. Это разные понятия. В бесплатных версиях обычно есть какое-то ограничение: по опциям, набору инструментов, количеству пользователей.
Такие варианты подходят не всем, однако начинающим предпринимателям и небольшим компаниям с ограниченным бюджетом и несложными бизнес-процессами рекомендуем начинать с бесплатных тарифов.
Пробные периоды обычно предлагают все CRM-системы. Суть в том, чтобы за короткий период (как правило, 14 дней — это максимум) бесплатно, но в полной мере оценить возможности инструмента для бизнеса и понять, удобна ли CRM-система, достаточно ли функций, покупать ли платный тариф для дальнейшей работы.
8. Планируете развивать бизнес и масштабироваться
Функциональность некоторых CRM-систем подходит только малому бизнесу, при этом неудобна для крупных компаний. Если вы планируете развиваться, увеличивать штат и процессы, учтите это при выборе CRM-системы. Легко ли будет адаптировать программу под новые условия: подключить больше менеджеров, дополнительные интеграции, настроить новые воронки продаж?
Рекомендуем выбирать CRM-системы, у которых есть мобильное приложение, чтобы
управлять процессами вне зависимости от местоположения сотрудников или руководителя.
Не смог выбрать CRM-систему
Сходу определить оптимальный вариант CRM-системы непросто, даже когда есть четкие критерии для выбора. В этом случае протестируйте несколько вариантов, опираясь на актуальные потребности бизнеса.
Если сомнения в выборе сохраняются, попробуйте альтернативный CRM-системе инструмент — Веб-мессенджер i2crm. Это контакт-центр, возможности которого подходят малому бизнесу. На подключение и старт работы уйдет не больше 20 минут.
Узнать подробности про Веб-мессенджер i2crm
Подписаться на Telegram-канал i2crm