Найти тему

На что ориентироваться малому бизнесу при выборе CRM-системы

Оглавление

CRM-системы — это давно не просто «клиентская база», а многофункциональный инструмент, который помогает бизнесу развиваться в конкурентоспособной среде. Особенно начинающим предпринимателям.

Как малому бизнесу выбрать CRM-систему, которая и задачи компании будет выполнять, и по соотношению «цена — функциональность» подходить? Подобрали восемь критериев — они упростят поиск подходящего сервиса. Рекомендуем при выборе CRM-системы ориентироваться на них.

1. Какие задачи планируете автоматизировать

Определите перечень задач и функций, которые будут выполняться с помощью CRM-системы. Так при сравнении сервисов вы увидите, входит ли нужный набор опций в стоимость продукта или за некоторые из них придется платить отдельно. Чем подробнее будет этот список, тем лучше.

Примерный перечень задач и функций для малого бизнеса, которые удобно выполнять в CRM-системе:

  • работа с клиентами и сделками;
  • постановка задач сотрудникам;
  • работа с документами: счета, отчеты, акты, договоры;
  • финансовая отчетность;
  • интеграция CRM-системы с соцсетями и мессенджерами;
  • контроль руководителя за работой сотрудников.

2. Отрасль бизнеса

Помимо универсальных CRM-систем, которые адаптируются под любые сферы бизнеса, на рынке есть отраслевые IT-решения. Они создаются специально под конкретные ниши — медицину, фитнес-услуги, транспортную логистику, рестораны, недвижимость. Такие CRM-системы учитывают специфику конкретной сферы, поэтому их проще внедрить и настроить.

Например, медицинским центрам следует рассматривать отраслевую CRM-систему. Кроме стандартного набора функций она поддерживает другие, необходимые для работы клиники — ведение электронных медицинских карт, учет оборудования и лекарств, телемедицина, интеграция с лабораториями и т.д.

CRM-системы в 2023 году: главные тенденции

3. Наличие у CRM-системы интеграции со сторонними программами

Если вы уже используете сервис рассылок по email, ведете сайт, общаетесь с клиентами в соцсетях и мессенджерах, проверьте, можно ли ваши рабочие программы связать с CRM-системой. Изучите список готовых интеграций — некоторые могут быть включены в стоимость или предоставлены за отдельную плату.

Если нужных для бизнеса интеграций у CRM-системы нет, уточните, можно ли связать ваши программы через API.

4. Тип хранения данных

По этой классификации CRM-системы делятся на коробочные и облачные. У первых база хранится на серверах компании. Это безопаснее и надежнее, но по стоимости дороже. Такие решения обычно выбирают крупные компании.

Малому бизнесу рекомендуем обратить внимание на облачные CRM-системы. У них база хранится на серверах разработчика. Они выгоднее, но их сложнее оптимизировать под индивидуальные потребности своей компании.

5. Простые настройки и подключение, понятный интерфейс

Чем быстрее команда разберется с новым рабочим инструментом, тем лучше. Обратите внимание на CRM-системы с простым и понятным интерфейсом. При выборе учитывайте мнение сотрудников — потребуется ли им обучение и наставник, сколько времени уйдет на изучение программы и адаптацию к ней.

Упростит процесс освоения нового инструмента связь с технической поддержкой CRM-системы. Обратите внимание на качество ее клиентского сервиса: скорость реагирования на запросы, доступность разъяснения, наличие базы знаний для самостоятельного изучения, удобство каналов связи с поддержкой.

6. Число сотрудников, которые будут работать с CRM-системой

Цена большинства CRM-систем зависит от количества пользователей. Поэтому, чтобы оценить расходы, определите, какие отделы будут работать в программе, будут ли в будущем подключаться другие сотрудники.

7. Наличие бесплатной версии

У CRM-систем бывают бесплатные версии и бесплатные пробные периоды. Это разные понятия. В бесплатных версиях обычно есть какое-то ограничение: по опциям, набору инструментов, количеству пользователей.

Такие варианты подходят не всем, однако начинающим предпринимателям и небольшим компаниям с ограниченным бюджетом и несложными бизнес-процессами рекомендуем начинать с бесплатных тарифов.

Пробные периоды обычно предлагают все CRM-системы. Суть в том, чтобы за короткий период (как правило, 14 дней — это максимум) бесплатно, но в полной мере оценить возможности инструмента для бизнеса и понять, удобна ли CRM-система, достаточно ли функций, покупать ли платный тариф для дальнейшей работы.

8. Планируете развивать бизнес и масштабироваться

Функциональность некоторых CRM-систем подходит только малому бизнесу, при этом неудобна для крупных компаний. Если вы планируете развиваться, увеличивать штат и процессы, учтите это при выборе CRM-системы. Легко ли будет адаптировать программу под новые условия: подключить больше менеджеров, дополнительные интеграции, настроить новые воронки продаж?

Рекомендуем выбирать CRM-системы, у которых есть мобильное приложение, чтобы

управлять процессами вне зависимости от местоположения сотрудников или руководителя.

Не смог выбрать CRM-систему

Сходу определить оптимальный вариант CRM-системы непросто, даже когда есть четкие критерии для выбора. В этом случае протестируйте несколько вариантов, опираясь на актуальные потребности бизнеса.

Если сомнения в выборе сохраняются, попробуйте альтернативный CRM-системе инструмент — Веб-мессенджер i2crm. Это контакт-центр, возможности которого подходят малому бизнесу. На подключение и старт работы уйдет не больше 20 минут.

Узнать подробности про Веб-мессенджер i2crm

Подписаться на Telegram-канал i2crm