Когда я учился в школе в начале 90-х, у нас в параллели был паренёк, которого мать воспитывала одна, потому что его отец поспорил с друзьями, что переплывёт Волгу. И не переплыл. В 2023 году такое сложно представить. На Бекетовке, там, где раньше местные ловили осетров и сомов, теперь можно идти вброд сто, двести, триста метров. И вода тебе будет по пояс. Правда идти будет сложно, потому что придётся продираться сквозь водоросли.
И ученные давно бьют тревогу:
«Волга уже не река, а каскад водохранилищ - вернее, каскад гидротехнических сооружений с непроточным режимом», - рассказал врио директора Института экологии Волжского бассейна РАН, профессор, доктор биологических наук Сергей Саксонов.
Но местные жители и без учёных видят, что происходит бездумное уничтожение национального достояния России.
Каковы же главные причины катастрофы? Как известно, русло реки от Тверской области до Волгоградской перегорожено плотинами в восьми местах. Если в Советское время объемы пропускаемой воды регулировалось государством, то сейчас это вопрос отдали на откуп бизнесу, а именно ПАО «РусГидро». И складывается такое ощущения, что этих товарищей теперь никто не контролирует. Они спускают, сколько им нужно, и когда им нужно.
За последние 10 лет я помню единственный раз, когда в Волгограде было действительно много воды в Волге. Знаете, когда? В 2018 году, когда Россия принимала чемпионат мира по футболу. И вот тогда у нас практически не было пресловутой мошки, которая появилась в нашей области аккурат после постройкой Волжской ГЭС.
Из-за вредительского отношения со стороны ПАО «РусГидро» практически полностью погибает всё поголовье малька ценных пород рыбы, потому что после нереста вся икра остаётся на траве, когда эти дельцы заканчивают спуск воды. И так каждый год. Мы уже потеряли все осетровые породы выше Астрахани, скоро у нас исчезнут даже судаки с сазанами. Но кому-то на это, мягко скажем, наплевать.
А что наши дорогие депутаты, спросите Вы, как они реагируют на проблемы в родном регионе? И они реагируют. Только происходит это удивительно странным образом. В обмелении Волги у них виноваты коттеджные посёлки, построенные на берегу:
Итогом пленарного заседания стали два обращения в Генпрокуратуру и правительство. У надзорного ведомства депутаты просили проверить законность размещения объектов капитального строительства в границах береговых полос и зон затопления, как, например, это произошло в поселке Колхозная Ахтуба, где проверку проводят как прокуратура Среднеахтубинского района, так и районный следственный отдел. Кроме того, летом 2023 года надзорное ведомство проверяло строительство коттеджного поселка на берегу озера Денежного.
Во-первых, хочется спросить у наших дорогих слуг народа, а почему Вы озаботились этим вопросом только сейчас, когда застройка уже произошла, и произошла давно? Во-вторых, разве Вам не известно про планы губернатора Волгоградской области застроить Сарпинский, максимальная площадь затопления которого за период с 1985 по 2016 г. составила около 53 км2 (44.2% территории острова)? Почему Вы молчите и не предпринимаете никаких действий, хотя знаете, что это навредит экологии региона и что народ против?
Знаете, друзья, вся эта забота со стороны чиновников больше напоминает стандартный передел собственности, войну за участки, а не работу в интересах Волгоградского региона, в котором разворачивается настоящая экологическая катастрофа.