Инна Арсеньева:
Я закрываю книгу и прижимаю ее к себе. Удивительную, теплую, очень тонкую в смыслах и переживаниях, сотканную из всей глыбы чувств и мировоззрения Человека, Писателя и Мужчины – Захара Прилепина. Никогда не разочаровывал, удивлял и впечатлял.
Давно ли я читала книгу за одну ночь… Наверное, это было в далеком детстве, книги из детства именно такие, их хотелось читать залпом. Не могла разрывать эту прочную читательскую нить с миром Захара, с собаками, которые и есть люди, самые настоящие.
Повествование сплетается в единый смысловой узор, в котором человек и мироздание, связь с природой, с каким-то особым, осязаемым космосом, который, как мне кажется, подсказывает, как поступать, какую дорогу выбрать.
Собаки – все они прочно поселяются в твоей душе и возвышают: именно это слово хочется написать.
Проза, которая облагораживает и делает лучше. Делает счастливее, ведь даже в момент когда я плакала, а такие моменты в книге не редкость, происходит очищение души.
Настоящий, великолепный русский язык – удовольствие для читателя.
«У меня есть странная привычка: беспричинно просыпаться в ночи и лежать, глядя во тьму. Особенно зимой, когда снаружи все глухо, как после припадка. Тьма в комнате, тьма за окном, тьма, если закрыть глаза, под веками. Вся эта тьма имеет разную плотность, и я измеряю ее.
В моей памяти остался не слишком обширный список вещей, которые я готов перебирать мысленно: недлинный ряд любимых стихотворных строк, два-три запомнившихся кадра, где запечатлены мои дети, и всего несколько взрослых лиц, часть из которых к тому же не встретится мне уже никогда, кроме как в этой темноте.
Перебрав все это, я перехожу мыслями к своему зверью, размышления о котором то смешат, то утешают меня».
Книга, способная утешить, вдохновить, облагородить…
(На фото: Кержак и Тигл. Герои книги «Собаки и другие люди».
Тибетский мастиф и алабай.
Кержак похож на старого монгола, пережившего тысячу битв и не накопившего в сердце зла, а Тигл – на молодого Майка Тайсона. Он, помните, такими же глазами смотрел на своих жертв накануне поединка.)