В январе 1927 года летчик Казимир Клим и моторист Петр Тимощук на военном аэроплане совершили перелет из Киева в Польшу.
Этот факт вызвал большой интерес советских и зарубежных граждан. Поступок Клима и Тимощука был назван предательским. Еще бы: военные летчики бежали во вражескую страну. Один из беглецов, впрочем, вскоре вернулся в СССР.
Следствие установило, что инициатором бегства за хорошей жизнью в “белопанское” государство был Клим, а Тимощук угодил в историю по чистой случайности.
Якобы, Клим, имея за плечами многочисленные должностные преступления, желал отбыть в Польшу - там жили его родители, которые помогли бы ему укрыться от советского правосудия. Клим был неблагонадежный товарищ - он увлекался выпивкой и мечтал, накопив денег, перебраться в Америку.
Польские газеты ехидно писали о бегстве “красных офицеров” от большевиков. Военным властям Клим и Тимощук свой поступок объяснили тем, что не могли больше жить “в стране красного террора”.
“Их рассказы о взаимоотношениях в стране превосходят границы нашего воображения. Бедствие и смертность, а также шпионство крайне распространены. Шпионят взаимно все, и за пустяковое или неосторожное слово человека ждет смертная казнь”.
Советская пресса назвала Клима и Тимощука фантастами. Писала о том, что перебежчиков поляки водят по кафе и ресторанам, знакомят с опереточными артистками, снабжают деньгами. Все ради того, чтобы выпытать сведения о состоянии нашей авиации. И Казимир Клим, в частности, сообщил, что в СССР готовят немецких военных летчиков, работают немецкие авиазаводы. Данное признание стало сенсацией.
Тимощуку, вернувшемуся вскоре на родину, общественность сочувствовала. О том, что аэроплан летит в Польшу он не знал. Пилот и моторист находились в разных кабинах аэроплана, повлиять каким-либо образом друг на друга они не могли.
Сначала Тимощуку присудили расстрел, который тут же заменили на 6 лет заключения, без конфискации имущества. Дальнейшая его судьба неизвестна, но вполне очевидна.
Данный перелет официально объяснили личными причинами Клима, но никак не политическими мотивами.