2ТЭ10М-0979, гость из Высокогорной
Этот аппарат мы там не ожидали увидеть.. В депо стояли две 2М62, одна была 900-х номеров - ТЧ Вяземская, а вторая - подходя к ней сбоку и разглядывая борт, мы обнаружили на нём надписи "ТЧ-31 ОКТ ж.д.". На морде оказалась табличка 2М62-0474... а ведь сколько раз я видел эту машину у нас на узле на хозработах. Видимо, передали в Вяземскую, а закрасить еще не успели. Вяземская, хоть и стоит на электрифицированном Транссибе, обладает обширным парком Машек для хозработ.
Родная 0474 на чужбине
На следующее утро снова пошли в депо. По пути зашли на вокзал, купили билеты до Нового Ургала, ехать до него 24 часа, поэтому решили купить купе. Билет обошелся в 1600 руб. на каждого. Также купили билеты на участок Хабаровск - Карымская, потому как лучше с билетами по Транссибу не затягивать, их может и не быть.
В депо мы попали на прием к главному инженеру, пообщались с ним немного. Узнали, что депо имеет приписной парк более 300 секций и большая часть - это ТЭ10М-К. Депо уже практически переведено на 5Д49, грузовых машин с 10Д100 осталось чуть больше десятка. Плечи оборота локомотивов одни из рекордных в РФ. В сопровождение он нам дал старшего мастера депо.
Для начала ТЭП70. ТЧ Тында сейчас укомплектовано новыми ТЭП70БС, старые ТЭП70 раздали в другие депо, например, в Комсомольск, Уссурийск и куда-то в европейскую часть РФ. На БСы тындинцы жалуются. Говорят, что ни день, то поломка. Старший мастер произнес отличную фразу: "Мы не знали что такое сорвать график пассажирского поезда, пока не получили "современные локомотивы".
Как вам эта красная армия?
А это единственный оставшийся на тот момент в депо ТЭП70-0562, один из представителей специального "тындинского" семейства ТЭП70, имеющих измененное передаточное число редукторов. Изменение сделано в сторону уменьшения скорости и увеличения силы тяги, ведь на Тындинском отделении ДВЖД, в основном, нет участков с разрешенной скоростью больше 80 км\ч, зато профиль тяжелый. Про новые ТЭП70БС не в курсе, но, например, на Хани, под достаточно длинный поезд №75 Тында - Москва выдают только 2ТЭ10МК.
В депо стояло вот такое чудо. Оказывается, они есть не только в Казахстане. Принадлежит частной компании "Железные дороги Якутии", они занимаются строительством и временной эксплуатацией линии Нерюнгри - Томмот и далее в Якутск. Старший мастер сказал, что у них есть шесть таких секций, кроме того они имеют один ТЭП70 и несколько обыкновенных 2ТЭ10М.
Пойдем далее.
Еще один частник - 3ТЭ10МК-2795 (3ТЭ10МКО-2795/2800Б), принадлежит "Дальневосточной транспортной группе". Сделан из секций 2ТЭ10М приписанных в прошлом к ТЧ Бологое. Потом они долго стояли там же, на базе запаса, а потом питерские любители могли их наблюдать на путях станции СПб-Варшавский - ржавые, в ожидании ремонта.
Новочарский 3ТЭ10У-0012 в ожидании ремонта
Тында - огромное депо и обладает отличной ремонтной базой. Сюда приходят на ремонт тепловозы из других депо и не только РЖД и не только ДВЖД. За один день мы увидели там машины из депо ДВЖД Комсомольск, Высокогорная, Вяземская; ВСЖД Новая Чара; КРАС Ачинск-2; тепловозы компаний ДВТГ и ЖДЯ.
Любопытное рукотворное творение работников депо. Здесь еще и вода льется обычно.
После депо пошли в город, хотели найти банкомат, выйти в Интернет и т.д. Инет нашелся на почте, а банкомат сбербанка на западе, у автовокзала.
После была попытка съездить на перегон, в остаток времени до поезда на Ургал. Взяли такси и решили поехать на восток, в сторону Бестужево. Ничего выдающегося в плане природы не предвиделось. Там есть разъезд Шахтаум, идущий следом за станцией Тында. Участок Тында - Бестужево примечателен тем что там объединяются потоки идущие по БАМу на восток и те что идут на север по АЯМу и наоборот. Трафик более интенсивный на северном направлении по АЯМу, возят уголь из Нерюнги и другие грузы.
Времени у нас было мало, а на перегоне была тишина, но потом с Шахтаума стал слышен 10Д100. Потом он затих и уже когда поезд был совсем рядом, мы услышали характерное "шуршание" Д49 3ТЭ10МК и вскоре из-за леса выскочил поезд, ведомый любопытной сплоткой 3ТЭ10МК-1398 и 3ТЭ10М. Стало понятно почему мы сначала услышали 10Д100, а потом Д49.
Странно, а говорили, что нет здесь участков подталкивания, хотя это, наверное, просто пересылка двойной тягой. Думаю такая сплотка весьма полезна при преодолении Станового хребта, что на полпути между Нерюнгри и Тындой.
По приходу на вокзал закупились в магазине, выехали из бригадника и прыгнули в поезд на Ургал.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.