Найти тему
Жизнь под обложкой

Печать Древних - 15 (мистический детектив)

Все части

Приставать со своими вопросами к развлекающимся весёлым парам, Данила посчитал неуместным. Егор Михайлович был окружён академиками и спонсорами, к нему тоже подходить было сейчас совсем неудобно. Поэтому своё любопытство сыщик решил попробовать удовлетворить через единственного скучающего в одиночестве представителя высшего руководящего состава Общества, Ухабцева.

- Роман, а ты уже начал изучать нового пациента? - спросил Светлов, присаживаясь рядом с биохимиком на скамеечку, тянущуюся вдоль борта яхты. Сыщик был уже в курсе, что в последнее время никто особо больных не изучает, но надо же было как-то начать разговор.

- Я его изучать не буду, - усмехнулся мужчина, делая большой глоток из почти пустого стакана с янтарно-коричневой жидкостью, - не имеет смысла. Кирилл сейчас абсолютно здоров. Кальций, вообще, начнёт испаряться из его организма только в последние часы его жизни. Моя работа в нашей организации имеет наименьший смысл. Даже если мне вдруг удастся сделать великое открытие и что-то изобрести в плане замены кальция и других элементов в организме больного, я на самом деле просто не успею ничего сделать. Человек умирает очень уж стремительно. И, скажу тебе по секрету, особого смысла в моей работе и нет, смерть наступает совсем не от потери кальция, здесь какой-то другой процесс, энергетический, а испарение кальция — просто побочный эффект.

Биохимик уже успел принять изрядную дозу то ли виски, то ли коньяка. Только этим Данила мог объяснить неожиданную откровенность обычно мрачного Ухабцева. Сыщик решил воспользоваться пьяной разговорчивостью собеседника и задал особо интересующий его вопрос:

- Роман, а ты в курсе, как происходит передача болезни новому человеку?

- Нет, этого никто из обычных смертных не знает, - биохимик грустно покачал головой, - я подозреваю, что этого не знает даже Поздняков. Во всяком случае, из того, что я наблюдал, я сделал вывод, что в день смерти Егор Михайлович ещё не в курсе, кто будет следующим пациентом. Вполне вероятно, что сам больной это знает, как-то он ведь умудряется заразить своего преемника. Но я понятия не имею, делится ли кто-нибудь из умерших своим знанием с кем-нибудь.

- Да, загадочно это всё, - Данила покачал головой.

- У нас вообще очень загадочная контора, - усмехнулся Ухабцев.

- Роман, а можешь ещё на один вопрос ответить? Почему нового заражённого Поздняков сразу же назначает своим помощником? Этот человек ведь внезапно получает довольно большие полномочия. Это не опасно?

- К сожалению, на это вопрос я тебе вообще ответить не смогу, - биохимик сделал ещё один большой глоток, осушив свой стакан, - ответ знают только наши начальники, но если они тебе до сих пор ничего об этом не сказали, значит, и вообще не скажут. Это их тайна, я так понимаю. А тебе придётся и дальше копаться впотьмах, товарищ сыщик.

Ухабцев встал, потрепал Данилу по плечу и пошёл прочь нетвёрдой походкой.

книги автора на Литрес

и еще там же

Когда биохимик ушёл, сыщик огляделся. Диспозиция почти не изменилась. Только те пары, которые он обсуждал с Тамарой, теперь, оставшись всё равно парами, присоединились к тем людям, что стояли около завтрашнего именинника. Данила внимательно присмотрелся к жене, мило беседующей с бывшим лаборантом, директором Поздняковым и его супругой, и у сыщика родилась одна идея.

Уже когда стемнело, Данила с женой встретились у дверей каюты, в которой им предстояло провести две ночи.

- Ну как тебе сегодняшний день? - спросил мужчина, открывая дверь и пропуская женщину внутрь.

- Слушай, это просо чудесно, - радостно сообщила Кристина, - я давно так хорошо не отдыхала.

- Со многими успела познакомиться? - Данила сел на широкую кровать и стал раздеваться. В каюте совсем пропало ощущение, что они находятся на судне. Да и каютой это помещение назвать было сложно, скорее шикарным гостиничным номером-люкс.

- Да, у Егора чудесная милая жена Татьяна…

- Егора? - удивился мужчина.

- А что такого? Они попросили обращаться к ним по именам, - пожала Кристина плечами и стала стягивать с себя узкое платье. - Ну и что, что им по шестьдесят, очень милые старички. И вообще, тут полно очень симпатичных людей, и не только пожилых.

- Слушай, Киса, - Данила встал и обнял жену, уже успевшую избавиться от своего наряда, - а могу я тебя попросить кое о чём?

- О чём-то интимном? - промурлыкала Кристина.

- В какой-то степени, - усмехнулся мужчина, целуя обнажённое плечо женщины, - ты можешь на пару оставшихся дней стать моими ушами? Мне очень важно знать, о чём говорят все эти учёные мужи и дамы.

- Какие вопросы я должна задавать этим людям? - женщина серьёзно посмотрела в глаза мужа.

- Давай обсудим эти вопросы утром, - Данила улыбнулся и коснулся губами глаз жены, - сейчас нам и без этого есть чем заняться.

14

Празднование юбилея и поздравления начались с самого утра. Организаторами праздничного мероприятия была разработана огромная развлекательная программа, такая, чтобы гости юбиляра весь день не скучали и подошли к финальному торжественному ужину в отличном настроении.

Дав Кристине подробную инструкцию, с кем и о чём говорить и какие вопросы как бы между делом вставлять в разговор, Данила отключился от тотальной слежки и включился в праздничный водоворот. Он развлекался, общался с другими гостями на темы, никак не связанные с работой, участвовал в конкурсах и других весёлых мероприятиях, в общем, вёл себя не как сыщик, а как зам директора по связям с общественностью. Разумеется, за весь день ничего нового Данила не узнал, но он на это и не рассчитывал. На этот день у него было две главные ставки: Кристина и торжественный ужин, на котором он собирался задать несколько вопросов представителям трёхглавой гидры.

-2

С женой Светлов успел немного поговорить перед самым ужином. Но ничего нового она ему не поведала. Нет, конечно, она тараторила без умолку минут десять, но всё то, что для неё было новостью, для Данилы был позапрошлый день. Оставалось надеяться, что за ужином народ ещё более раскрепостится, и, может быть, кто-нибудь сболтнёт что-нибудь лишнее.

Организаторы торжества проявили неожиданную изобретательность. Когда гости вошли в большой банкетный зал, то оказалось, что на всех стульях висят таблички с именами. Возникла лёгкая, весёлая неразбериха, пока каждый искал своё законное место. Таблички висели так, что мужские имена чередовались с женскими, и мужья неожиданно оказались вовсе не рядом с жёнами. Кто придумал рассадить народ в таком порядке, Данила не знал, но особых возражений ни у него, ни у других гостей, такое распределение не вызвало, тем более что всё равно после небольшого перекуса с поздравлениями юбиляра, планировалось перемещение в соседний зал, где намечалось выступление известной певицы, фуршет и танцы.

Перейти на сайт автора

Продолжение следует...

Навигация по каналу