Славяне всегда уважительно относились к родословной. В назидание предкам осталась пословица «там нет славной молодёжи, где не бывало мудрых стариков!». Разве мог у Василисы Премудрой и Добрыни Никитича родиться Иван Дурак? Маловероятно!
Вместе с родительской кровью наследникам передавались лучшие качества, способствующие укреплению силы рода. А кровь какого цвета? Верно, алого. Такого оттенка и выбирали ткань для наряда молодой. Она символизировала саму жизнь и отождествлялась с плодородием.
Чтобы усилить семейные корни на свадебных сарафанах вышивали узоры. Звезда означала благодать от Небесных сил, богодар — благосклонность богов к новобрачным, а белобог — любовь и свет в доме.
Рассматривая колер с ритуальной позиции, люди ассоциировали его с огнём домашнего очага. Наличие жара в избе означало достаток, ведь на нём можно приготовить еду. Растопленная печь обеспечивает тепло, что гарантировало отсутствие болезней. Она же освещает помещение.
В комплексе пламя — это средоточие женской энергетики, несущей заботу, любовь и счастье. Соответственно невеста, облачённая в убор багряного, бардового или малинового тона, аттестовалась как хранительница очага и гарант благополучия в гнёздышке.
Лингвисты трактуют название расцветки с эпитетом «красивый». В самый счастливый день жизни красна девица обязана выглядеть красавицей. И ярко-алое убранство идеально подходит для достижения цели!
———
С вами был «Эпос Клио».