Найти в Дзене
Светлая Сторона

Как воспитывали маленьких детей в СССР?

Оглавление

Физическое развитие

Один из основных показателей физического развития - его масса . В возрасте 1 года средняя масса мальчиков 10 - 10.5 кг, девочек - 9.5 - 10кг. Средний рост мальчиков, в этом возрасте , 75 см, девочек 74 см.

Для правильной оценки физического развития , кроме роста и массы, учитывается пропорциональность различных частей тела .

"Родителям о Детях" 1978
"Родителям о Детях" 1978

"Родителям о детях" 1978
"Родителям о детях" 1978
Например . У детей, перенесших рахит и часто болевших на 1-2 году жизни, относительно короткие ноги и руки .

В начале 2 года жизни у здоровых детей обычно бывает 8 зубов. До двух лет количество зубов обычно равно возрасту ребенка в месяцах минус четыре .

"Родителям о детях" 1978
"Родителям о детях" 1978

Поведение

В возрасте от 1 - 1.5 лет ребенок может долго стоять самостоятельно, поднимать игрушки с земли , таскает за собой игрушки, закрывает дверь , влезает на маленький стул. Рисует на бумаги штрихи , переворачивает страницы книги, нанизывает несколько колец на стержень.

К полутора годам он охотно играет с игрушками, понимает различные указания, подражает действиям взрослых , знает около 30 - 40 слов.

От 1.5 - 2 лет хорошо играют с мячом , строят из кубиков различные конструкции, рисуют закругленные линии, любят рассматривать картинки в книгах и находят изображения животных по просьбе взрослых.

Называют себя по имени , сами едят ложкой , просятся на горшок, составляют первые простые предложения , пытаются сами одеваться и раздеваться .

Хорошо говорить начинают дети в возрасте 3 - 4 лет, но есть и дети , начинающие говорить в 1.5 года . В возрасте 3 лет отмечаются первые проявления эмоций - жалости, смущения, самолюбия.
"Родителям о детях" 1978
"Родителям о детях" 1978

Режим дня

В любом возрасте ребенок нуждается в строгом и чётком режиме дня .

Дети в возрасте 1 года могут полноценно бодрствовать не более 3 - 3,5 часов подряд . В возрасте 2-3 лет дети спят днём один раз , а всего в сутки 11-12 часов.

Питание

Кормить детей следует всегда в определенные часы .

Малыш должен садится за стол в спокойном состоянии.

Для этого соблюдается определенный ритуал - приготавливается место для еды ( вытирают столик, покрывают его салфеткой). Ребенок моет руки , приносит стульчик и посуду .

"Родителям о детях" 1978
"Родителям о детях" 1978

Уже сам по себе красиво сервированный стол , стимулирует пищеварительный рефлекс .

Кормить малыша нужно за маленьким столиком, чтобы ему было удобно .

Малыша сажают за стол, когда еда уже подана. Выключить радио и телевизор,чтобы ребенок не отвлекался.

"Родителям о детях"1978
"Родителям о детях"1978

" Родителям о детях " 1978
" Родителям о детях " 1978

"Родителям о детях " 1978
"Родителям о детях " 1978

"Родителям о детях" 1978
"Родителям о детях" 1978

Запивание еды кисилем, компотом или водой приводит к нарушению пищеварительной системы, поэтому категорически запрещено

Каждый раз, когда ребенок испачкался, надо спокойно вытереть его салфеткой и без раздражения , ровным тоном объяснить ошибку.

Нельзя позволять ребенку выходить из-за стола , играть с игрушками во время еды.

Если ребенок плохо ест, родителям неразумно показывать, что это волнует их. Заметив, что их поведение за едой беспокоит взрослых , дети отказываются от пищи, чтобы удовлетворить свои капризы .

" Когда я ем , я глух и нем!"

Никаких игрушек, сказок и прибауток во время еды.

Если ребенок отказывается от еды , не нужно уговаривать его есть или кормить насильно. В таких случаях следует спокойно убрать еду, а через несколько часов предложить ее вновь.

"Родителям о детях" 1978
"Родителям о детях" 1978

Слово " Нельзя!"

Уже с начала второго полугодия жизни следует вводить условный раздражитель - слово " нельзя" , сочетая его с безусловным раздражителем (отведение ручки , если ребенок дёргает мать за волосы, хлопает ее по лицу и т.д.) Постепенно слово "нельзя," станет для малыша условным тормозом.

Чрезвычайно важно, чтобы в семье было единое мнение о необходимости послушания .

Если мама запрещает, а бабушка разрешает, или обе запрещают , а папа разрешает , наказывают за то, на что раньше смотрели с милой улыбкой , дети растут капризными , упрямыми и непослушными. Используя разногласия между близкими , они приучаются лицемерить и хитрить. Более того, непонимание смысла наказания приводит к бурной реакции протеста , а иногда и к развитию невроза .

Следует подчеркнуть, что у нервных родителей спокойные дети - исключение.

Спокойная, дружная семья наличие общих интересов , уважение личности ребенка являются верным средством профилактики неврозов у детей.

В атмосфере недовольства , волнений и раздоров возникают самые разнообразные формы неврозов. А спокойное, гармоничное окружение ребенка - лучшее средство для формирования твердого, целеустремлённого характера умеющего справиться с встретившимися жизненными трудностями. 

В статье использовались материалы книги "Родителям о детях" А.Ф. Тура 1978

#воспитание детей#воспитание в СССР#развитие детей в СССР#дети в СССР#как нас воспитывали в детстве#здоровое воспитание в Советском Союзе

СССР
2461 интересуется