"Бах", секунда и здание полностью разрушено.
Продолжение интервью со штурмовиком-инструатором ЧВК Вагнер, с которым я познакомился в госпитале после моего первого ранения.
Предупреждение!
В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.
Автор: Скажи, почему ты решил поехать на СВО второй раз? По какому принципу выбирал подразделение?
Сапсан: Тут всё просто, если бы из моих друзей туда никто не поехал, то и я бы не поехал. А так как поехали мои друзья, то следом поехал и я. Так как-то правильней… Да и командир наш тоже отправился туда, всё посмотрел, дал знать и под его началом рванули.
Повторюсь еще раз, он – человек грамотный. Рассудительный. На его мнение стоит опираться. Если он сказал, значит можно доверять. Да, есть нюансы, которые не всем нравятся, но в основном это доверие к нему. Поэтому и поехали.
Автор: Чувствовалась разница между Вагнером и новым подразделением? Как тебе подготовка в нём?
Сапсан: Тут в подразделении (БАРС прим. Автора) много парней из компании, а много гражданских из какой-то охранной структуры, сторожа короче. По факту задача только в окопах сидеть, вести наблюдение и отражать атаки, если они есть.
Вроде бы идея формирования подразделения толковая, от Министерства обороны, естественно. На полигоне всё, как в фильмах, толково и грамотно: расположение, проживание, столовая, оружейки – всё высший пилотаж, на сколько это возможно в полях. Сам полигон – чудо.
Организация тренировок и люди, которые их проводят... Во-первых, людей не хватает. Во-вторых, мало кто понимает, как это делать надо.
Ещё раз ода хвальбы в адрес моего командира – на ровном месте мог организовать учебный лагерь и мог научить медведя не только на велосипеде по кругу ездить, а ещё и грамотно стрелять из АКМа.
А тут всё условное, больше на хохму похоже, но не все, есть парни толковые, которые хорошо рассказывают, объясняют грамотно. Но их очень мало на такое количество людей. Есть люди, которые всё умеют, но грамотно донести не могут. Вот такие дела.
Конторских парней много, вот их, в принципе, учить не надо, всё знают.
Автор: Ты там чему-нибудь научился?
Сапсан: Да, на полигоне при обучении популял из ПТУРов. Правда, там были только Метисы – это ЦЕНЗУРА, но сам принцип заряжания, ведения ракеты понял. А потом, уже в подразделении, ознакомился с Фаготами и Корнетами. А всё остальное было знакомо.
Автор: Твоя должность в новом подразделении?
Сапсан: Так как парни (смеётся) не хотели заниматься бумажной работой, то мне досталась должность – командир группы огневой поддержки и плюсом к этому был в расчёте Корнета, Фагота и там же на нас был еще Метис.
Автор: На каком направлении работали? Какие цели поражали?
Сапсан: Харьковское направление. Заходили с Белгорода. В основном пехота.
Автор: Технику поражали?
Сапсан: На нашем направлении техники работало немного. Как-то по радиосвязи услышали, что выходит Леопард. Далеко. Даже при том, что у нас было самое высокое место для позиции, за лесополосами мы его не видели.
Даже Корнет с лазером дотягивал эти километры, но прицелиться нельзя, не было визуального контакта. Какой-то французский колёсный танк выбегал, поработает и свалит, только прилёты от него. Его никто не видел. И разведывательная машина, но это сволочь шустрая, быстрая, там не отработаешь по нему.
Работали по живой силе, по укрепу термобарами. В основном, когда были накаты противника, работали Утёсами (станковый пулемёт прим. Автора). «Соточку» выпускаешь из него и бой замолкает.
Автор: Твоё любимое оружие в этой командировке?
Сапсан: (Смеётся) А вот в этой командировке я и не пострелял ЦЕНЗУРА. Пара выстрелов пристрелять АКМ. Когда их притащили кучу, начали вооружать парней, я присмотрел один, опытным взглядом. Не самый красивый, но самый не побитый, настрела на нём было мало.
Пристрелял его за пару-тройку выстрелов, лупил чётко. Ну и всё, беготня по позициям, дежурство с биноклем и корректировка парней, которые работали с крупнокалиберного пулемёта. Не пострелял. В меня постреляли из пушки здоровенной, так ЦЕНЗУРА, что здание, в котором находился - разобрали.
Автор: Расскажи про ранение подробнее?
Сапсан: Для нас уже работы не было, впереди парни продвинулись, 120-е миномёты нас уже не доставали. Била только дальнобойная артиллерия касетными боеприпасами в молоко, впереди, метров 500, что нас не тревожило. Уже и коптеров в небе не было.
У нас был пункт связи с заряжающимися там рациями. Мы были там с парнями, разговаривали по бытовым вопросам, ещё спорили кому остаться там.
В итоге я остался, никого нет. Была мысль, подняться по лестнице вверх, что-то забрать. «Бах», секунда и здание полностью разрушено. Хотя здание бетонное, толстенные стены, вверху перекрытия бетонные достойные.
Короче, плита перекрытия лежит на моей ноге. Здания практически нет. Не понял, где очутился. Просто хлоп и всё. До этого, парни говорят, был какой-то прилёт с неразрывом метров 300 от нас, может меньше. Там стояли миномётчики. Парни говорят: «Там по миномётчикам долбят, вот сходили, сфоткали тыльник снаряда в земле торчит. Миллиметров 200».
Короче не знаю, что стреляло, но здание разрушено. Охреневший, очухался, очнулся, сориентировался только по гаражу, который там рядом был. Только так понял, где я. Плита упала и кусок воткнулся мне в голову, пробив её.
Парни вызвали подмогу, все же сердобольные, давай спасать, а вдруг второй прилёт. Друг мой метнулся, как молния за домкратом. Поддомкратили плиту с двух сторон.
В итоге он меня вытащил оттуда. Медик обработал раны, в принципе, пока я еще лежал под плитой, этим ЦЕНЗУРА порошком и вколол обезбол. Потом мне его вымывали спиртом из раны на руке.
Пацаны эвакуировали на носилки, потом на Уазик, а тот полетел, как пуля – Феууу!
Автор: Опиши свои скитания по госпиталям
Сапсан: Сначала куда-то привезли в госпиталь на границе, это была Белгородская область. Там осмотр, зашили голову, разорвало чуть шкуру. Зафиксировали руку, обнаружив там переломы.
Местные тётеньки, как это принято сейчас – волонтёры, ненавижу это дурацкое название, просто люди приходят помогать и работают там медсёстрами.
Какая-то местная девчонка лет 20, помогала медсёстрам, они с бабушкой какой-то мыли меня, я был весь в грязи. И она догнала носилки, когда меня увозили, положила пирожки.
Пирожки потом были съедены, мы их поделили с парнями. Вкусные пирожки. Спасибо большое. Низкий поклон тем, кто так помогает от чистого сердца безвозмездно.
Потом Белгород. Там большой госпиталь, всё проверили, посмотрели, отправили бортом в Питер в военную Академию.
В Питере всё посмотрели и отправили в Петропавловск Камчатский. Была дозаправка на границе с Китаем в Благовещенске. А оттуда дозаправившись в Петропавловск, я тебе фотку присылал.
Сопки, медведи – там красиво. Большую часть меня там собирали.
Автор: Командиры на связь выходили?
Сапсан: Да, командир мой, понятно, что я с ним с первой командировки, поэтому держал всегда руку на пульсе что и как. Я все перемещения ему надиктовывал, писал. Когда появлялась у него связь, он читал-смотрел.
Пока он доводил до командования, меня уже переводили в другой госпиталь. Документы все направил. Мы так сдружились, переживаем друг за друга и всё друг для друга всегда делали быстро.
Единственное, по госпиталям... Мне всё могли сделать в Академии в Питере, но там оставляли только тех, кто прописан в Москве. ЦЕНЗУРА
И повлиять на это моему командованию не удалось. В Петропавловске всё было как-то медленно. Хотя, это на наш взгляд, нам же хочется быстрее «срастись».
Тебя ведёт один врач, а тебе нужен травматолог, а его ждать 3 недели, чтобы он сказал, что надо делать с костями внутри этой раны. А по факту там уже всё поменялось, надо снова делать рентген, а он опять две недели не может прийти, занят. Может делали всё, что могли, потому что могли мало.
Автор: Твои планы на ближайшее время?
Сапсан: Через две недели заканчивается отпуск. Планировали сделать операцию и продлить отпуск, но операции не случилось, так что теперь на следующей неделе покупаю экипировку по сезону и до 30 числа иду дорабатывать контракт. 14 января у меня заканчивается контракт. Работаем дальше.
Автор: Покупаешь сам? Не выдадут? Жена отпускает?
Сапсан: Парни говорят проблемы с хорошим снаряжением. Жена не спорит, бессмысленно.
Автор: Что посоветуешь тем, кто едет впервые?
Сапсан: Да что тут посоветуешь, братулец? У каждого возможности и цели свои. Экипировка – да, если нет, то там дадут какую-то. Приблуды на оружие никогда себе не покупал. Тут же задачи постоянно меняются.
Тут ты купил себе зенитовский обвес, потратил херову тучу денег, а тебе дали пулемёт. Вот в чём засада. Или ты приехал, как в этот раз, там давали зенитовские обвесы парням на АКМ. Какая задача будет, ты же не знаешь? Есть ли смысл покупать?
Хорошая оптика, тепловизор, да, нужны, но этого не накупишься – дорого. Или, как у меня, всё ЦЕНЗУРА взрывом или потеряется.
Обувь – да, шмотка - да, нательное бельё - да, по-любому. Сейчас куртка, которая держит дождь – однозначно, флисовая кофта вторым слоем – тоже да. Есть возможность – нужно себя обеспечивать хорошим снаряжением, нет возможности – действуем по-другому.
Выдают и работаем в том, что есть и потом что-то подкинет противник, они зачастую делятся своими вещами, посылают «курьеров» со шмотками НАТО (шутка), но это не всегда. Поэтому цели и задачи…., тут каждый сам для себя решает.
И самое главное никаких сомнений. Сделал шаг, переступил черту, сказал, да, пошел. Вот тут самое главное без сомнений. Как раньше говорили: закрались сомнения, закрался дьявол.
И осторожней с мечтами и желаниями. Это всё сбывается. Тут надо знать, что ты хочешь, а то неопределенное желание и получаешь неопределённый результат.
Автор: Твои награды?
Сапсан:
Автор: Трофеи есть?
Сапсан: Вот, всё, что осталось, остальное использовал, продал или потерял.
А это подарок от курсантов из проекта К.
Вообще, парни из проекта очень много дарили мне и другим парням. После ранения меня эвакуировали и вещи остались на базе. Чёток у меня миллион штук было.
А это подарок от друга на День моего рождения-финский национальный нож.
Совершенно случайно выяснили, что у меня День рождения. Пацаны стали считать, сколько дней мы уже здесь от даты контракта, досчитали до сегодня, а я говорю «А у меня сегодня День рождения». Он быстро куда-то метнулся, вытащил этот нож, а ножи нельзя дарить, есть такое суеверие. Вот дал за него 10 рублей.
Саня его зовут, всю жизнь занимался хоккеем, площадки строил, детей тренировал. И вот он поехал на турнир в Финляндию и там по случаю его купил. Сейчас с ним нет контактов. Обменивались, но как это бывает, вещи теряются и затерялся мой блокнот с записями.
Хорошо было бы его найти. Может увидит свой подарок и напишет тебе.
А это дети присылали с пожеланиями.
Таскаю с собой с прошлой командировки.
P.S. Саня, если ты узнал нож, напиши администратору канала в чат. Пусть позывной «Сапсан» тебя не смущает.Часть 1 читать тут
Поддержать развитие канала👇👇
Реквизиты карты Тинькофф: 2200 7004 5079 2451
Подписывайтесь на мой канал в телеграме.
Моя жизнь никогда не станет прежней. Год назад я стал бойцом ЧВК Вагнер и попал на СВО
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка