Карл Альберт Абарт (ударения на первые А) родился 15 ноября 1908 года в Вене, подростком увлекся велосипедами и мотоциклами. На его счету – европейское чемпионство и… несколько аварий.
В 1934-м Абарт перебирается в Италию, на родину предков; натурализация послужила поводом и переиначить имя на итальянский лад – Карло. Увлечение мото- и автоспортом определило всю дальнейшую биографию Карло Абарта. Знакомство с Порше-младшим, Пиехом, Нуволари привело к организации фирмы «Чизиталия», после банкротства которой появляется компания «Абарт».
Основное направление деятельности – производство глушителей и систем выпуска, а затем и тюнинг серийных машин.
Абарт – марка заряженных итальянских автомобилей, в первую очередь ФИАТов. Тюнинг входил в моду в Европе, и Абарт наряду с Брабусом, Абтом, АМГ стал одним из законодателей этого направления.
Зачастую тюнинговые ателье входили в состав автомобилестроительных компаний… а зачем отдавать бизнес на сторону? Эта же участь ждала и фирму Карло, купленную в 1971-м году ФИАТом. Абарт отошел от дел, позже вернулся в Вену, где и скончался в 1979-м году.
Абарт как бренд пережил несколько периодов, счастливых и несчастливых, но сегодня вполне здравствует, представляя заряженные, быстрые и злые ФИАТы – в основном на базе малыша 500-го.
С юбилеем, синьор и герр Абарт!