Найти в Дзене
Председатель род. комитета

Не понимаю, почему все школьные проекты вместо детей и учителей должны делать родители?

Оглавление

Признавайтесь честно: делали уже хоть раз школьный проект вместо ребенка? Я да.

При этом не могу сказать, что ненавижу школьные проекты. Нет. Но напрягаюсь от них сильно. Потому что не понимаю, почему ШКОЛЬНЫЙ проект делает не учитель с учеником, а мама после своей работы.

Но давайте обо всем по порядку.

Цель внедрения этих самых проектов казалась заманчивой:

Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.
Основным достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение.

Что-то из этого осуществилось? Нет. все школьные проекты делают родители.

источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/indoor-shot-of-glad-startuppers-discuss-plan-together_12087051.htm#query=%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82&position=4&from_view=search&track=ais&uuid=98ce02a0-8d24-47c1-b600-5ae2b6db4500">Изображение от wayhomestudio</a> на Freepik
источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/indoor-shot-of-glad-startuppers-discuss-plan-together_12087051.htm#query=%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82&position=4&from_view=search&track=ais&uuid=98ce02a0-8d24-47c1-b600-5ae2b6db4500">Изображение от wayhomestudio</a> на Freepik

Как должен выглядеть идеальный школьный проект

Учитель предлагает детям интересную тему для изучения, дает задание, а потом вместе с ними эту работу и выполняет. Направляет, поправляет, улучшает.

Потом все вместе готовят презентацию или поделку и идут с ней на конкурс. Родители только радуются первому месту ребенка и полученной грамоте. Учитель получает благодарность и купается в лучах заслуженной славы. Ведь он честно выполнил свою работу: научил детей делать что-то новое.

Как выглядит проектная деятельность сейчас

Учитель дает задание и предлагает сделать проект дома с родителями. Если речь идет о старших классах, то можно подключить и репетитора. Родители тратят огромное количество ресурсов, чтобы все сделать красиво и качественно.

Потом учитель критикует готовый проект и заставляет его переделывать. Ну, чтобы хоть как-то поучаствовать в работе. После этого проект отправляется на конкурс. Учитель получает незаслуженную благодарность и купается в лучах незаслуженной славы. Но искренне верит, что он этого достоин. Родители и репетиторы нервно курят в сторонке.

Честно, я не понимаю, как мы до этого докатились. Вот до такого уровня очковтирательства. Школа рапортует, что ученики с 1 класса умеют делать сложнейшие презентации и разных роботов.

Чиновники радуются, что проектная деятельность настолько удалась.

Страдают от этого, как обычно, родители и дети. Дети от того, что вообще ничему не научились. Родители от того что потратили кучу своего личного времени на полную ерунду. Ведь когда родители делают проект ребенок, чаще всего, в этом даже не принимает участия.

Я лично видела, как детишки на защите читают презентации по слогам и вообще не понимают, что происходит. А проект у них представлен сложнейший.

Конечно, для школы это самый простой выход: переложить вообще все на плечи родителей. Себе оставить только контролирующую функцию. Но дети однажды вырастают. С чем они выйдут во взрослый мир? С каким багажом знаний и умений?

Об этом думать надо, а не о том, как отчитаться о проделанной работе.