Доброе утро, друзья мои!
Вот и пятница подоспела, как-то незаметно. У меня, правда, сейчас время тянется очень медленно... А так хочется, чтобы поскорее наступил вечер субботы или ночь на воскресенье... Честно!!!
Ну, ладно! Не буду свое настроение вам передавать! Хорошего вам дня, мои хорошие!!!!
А пока переходим к сегодняшнему отрывку. ПРавы те, кто предположил, что звонила Елена)))
Готовы???
Предыдущая часть
Поехали!!!
Звонили настойчиво, поэтому я успела добежать до комнаты и схватить аппарат. На дисплее высветилось: «Иван».
За несколько секунд я успела обрадоваться и испугаться одновременно, понять, как сильно его не хватало в эти дни, как хочется услышать его голос. Не знаю, что остановило меня в последний момент и заставило произнести нейтральное «Алло», нажав на зеленую трубку.
- Инна, добрый вечер! Не удивляйтесь, это Елена. Просто у меня сейчас папин телефон.
На несколько секунд я забыла, как надо дышать: «Почему у нее его телефон? Что с ним»?
Кажется, мне не удалось справиться с собой:
- Не ожидала, что это будете вы…. С Иваном все в порядке, - произнесла я с более длинными паузами, чем следовало.
Не хотелось, признаюсь, показывать свое волнение. Почему? Ответа на этот вопрос не было.
- Не волнуйтесь! Он в командировке, а телефон у меня, потому что должны звонить доставщики мебели. Сроки подходят. Кстати, ремонт закончен, - тут она замолчала на какое-то время, а после предложила встретиться сегодня.
- А где вы сейчас?
- На самом деле, мы на Пресне. Стоим в машине около метро «Краснопресненская». Может быть, вы подойдете, если живете недалеко? – спросила она.
Я посмотрела на Танюшу, которая жестами показала: пригласи их к нам. Я кивнула, что поняла.
- Лена, знаете, у меня есть идея получше. Я сейчас продиктую адрес. Вы на самом деле совсем рядом с нашим домом. Мы с подругой приглашаем вас в гости, если вы не против.
Примерно через полчаса раздался звонок в дверь. Танюша за это время успела сделать горячие бутерброды на быструю руку и вскипятить чайник.
Я почему-то думала, что они придут втроем, с Машенькой, но на пороге стояли Лена и ее муж. Из головы в тот момент напрочь вылетело его имя. Хорошо, что она его назвала, пока они раздевались.
Наши собаки сходу сгладили неловкость первых минут встречи. Дальше все взяла в свои руки Татьяна Юрьевна, и скоро мы уже сидели за столом. Ребята, кстати, тоже пришли не с пустыми руками. За чаем и начался разговор.
Лене сразу удалось меня удивить. Она честно призналась, что прочитала мое сообщение, правда, не сразу, потому что решила, что в нем некая информация о доставке мебели. А дальше как-то незаметно перевела разговор на другую тему. Я как-то поддалась, хотя мысли о его командировке не отпускали. Елена уже предлагала вместе съездить в магазин и выбрать шторы. Честно признаюсь, эта идея не пришлась мне по душе, и в ответ я поинтересовалась, не дадут ли мне ключи, чтоб увидеть уже окончательный вариант квартиры и тогда уже решить, что должно висеть на окнах. Я планировала заказать их в ателье. Мысленно я представляла, какими они должны быть, но было бы неплохо еще узнать нужные размеры. Вслух же поостереглась говорить, что надумала, ограничилась только тем, что надо бы туда съездить.
Как ни странно, Максим со мной согласился, правда, признался, что на кухню и в спальню уже все куплено.
- Понимаете, Инна, - пояснил он. - Мне Машка подсказала, как именно довести спальню до логического завершения. Я буквально увидел плотные портьеры в тон к светлой стене. И завтра всю эту красоту повешу. Вы увидите!
- Точно! Я именно об этом и думала, а тюль представила газовый, розоватого оттенка, чтобы потом подобрать покрывало на кровать. Не больше трех цветов комнате.
Оказалось, о наши вкусы с мужем Елены совпали полностью.
После они проговорились, что уже все куплено и на кухню.
Между делом я поинтересовалась финансовой стороной вопроса и предложила отдать им деньги, которые мне передала Танюша, но Лена чересчур категорично отказалась. Мне это показалось странным, но возможно, Иван им все оставил. «Ладно, потом с ним обсудим эту тему», - подумала я.
Кстати, мы так увлеклись с Максимом разговором, что не заметили, как Лена замолчала, а она действительно после просьбы дать ключи, резко замолчала и заговорила только сейчас. Тут мне все стало ясно:
- Лена, простите! Я правильно поняла, что вы сама хотите закончить оформление квартиры отца?
Она кивнула.
- Все! Вопрос снимается, - улыбнулась я. – Если хотите, могу показать вам примерные картинки. Просто прикинула кое-что. Вдруг пригодится. Танюш, принесешь? Они на столе лежат.
В ответ подружка, поднялась и удалилась в мою комнату. Назад вернулась только минут через пятнадцать. «Ага, перевод читала», - улыбнулась я.
Пока Танюши не было, мы вернулись в разговоре к командировке Ивана. Максим намеками дал понять, где он. Я испугалась. Все-таки не совсем в своем мире живу, иногда и новости узнаю из разных источников. Об этой стране мне кое-что известно.
В конце восьмидесятых мой отец был в этой арабской стране в командировке. Когда он вернулся, рассказывал, как красива столица, насколько интересен античный город, куда их возили на экскурсию. В то время население там жило в предчувствии надвигающейся войны. И предвоенная ситуация, по словам отца, ощущалась в самом воздухе. У меня даже где-то была простенькая цепочка и браслет оттуда. Папа привез нам с мамой комплекты: мне – серебряный, а маме – очень стильный золотой.
И вот с конца сентября по телевизору стали звучать не самые утешительные новости оттуда. Не могу сказать, что привязана к телевизору. Скорее, он служит неким фоном. Я к нему привыкла на даче. Для меня это была, прежде всего, человеческая речь, которой мне очень не хватало, особенно зимой. Это был некий аналог того, что в доме живут люди. Тяжело было поначалу.
И вот там, где страшно, сейчас Иван.
- С ним все будет в порядке, - вслух произнесла я. – Я чувствую! Все будет хорошо, потому что иначе просто не может быть. Когда он вернется?
- В конце декабря, непосредственно к Новогодней ночи, - пояснила Лена.
Не могу сказать, что я успокоилась, но у меня хотя бы появилась уверенность, что успею доделать перевод и сдать книгу.
«Он вернется, когда уже закончу работу. Проведем вместе новогодние каникулы, а после подадим заявление, - пришло мне в голову. - надо только немного подождать».
Забрав мои идеи со шторами, ребята собрались уезжать. Провожая их, я попросила позвонить мне или написать, если у них появятся какие-то новости об Иване. Лена пообещала это сделать.
Как только они ушли, мы с Танюшей решили, что завтра перед МФЦ мы все-таки зайдем в церковь. Надо поставить свечку за Ивана.
«Вот и пришло время – постигать сложную науку – ждать с войны», - подумала я. Оптимизма это откровение, признаюсь, не прибавило, но успокаивало, что через десять – одиннадцать дней он вернется. Интуиция действительно нашептывала, что с ним все хорошо. Вот только по его обрывочным фразам и рассказам Артема, мне уже давно стало понятно, что Иван не из тех, кто будет сидеть в штабе или там, где безопасно. Наверно, он неправильный генерал.
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение)))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))