Филадельфийский эксперимент — это событие, произошедшее 28 октября 1943 года, в ходе которого ВМС США якобы телепортировали свой эсминец Элдридж-173 из Филадельфии в Норфолк. Они также сделали его невидимым, то есть невидимым для невооруженного глаза. Большинство людей считают, что этот инцидент был либо мистификацией, либо бредом сумасшедшего. Однако огромное количество людей до сих пор верят, в то, что это действительно случилось, но также и в то, что существует большой заговор, чтобы скрыть это. До сих пор большое количество конспирологов уверены, что в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на десятилетия вперед. Филадельфийский эксперимент, так что же это? Миф или правда? Давайте попробуем разобраться.
1943 год. Военный порт Филадельфии. Военные проводили эксперимент, чтобы проверить дерзкое предположение о возможности визуального исчезновения материального объекта с помощью высокомощного электромагнитного поля. Они предполагали, что эффект огибания тела световыми и радиоволнами может привести к тому, что объект станет невидимым как для наблюдателей, так и для радаров. В дополнение к этому, физики также намеревались проверить Единую теорию поля, разработанную Эйнштейном. Хотя данные не подтверждают, но предполагается, что сам Эйнштейн был причастен к эксперименту, но предпочитал оставаться в тени. Эксперимент был проведен в Филадельфии 28 октября 1943 года на эсминце "Элдридж" с экипажем из 181 члена команды. На корабле были установлены четыре мощных генератора электромагнитных колебаний, которые должны были создать невидимый "электромагнитный кокон" вокруг корпуса судна.
Описание эксперимента
Утром 28 октября, эсминец занял свою позицию в доке. За ходом эксперимента наблюдали военные, включая высокопоставленных чиновников военно-морского ведомства, а также ученые со штабного корабля, и дополнительные наблюдатели на торговом судне "Эндрю Фьюресет". Ровно в девять часов был отдан приказ запустить генераторы. Густая мутная дымка зеленоватого цвета окутала эсминец, и спустя несколько минут он исчез прямо на глазах потрясенных наблюдателей. Через 4 часа корабль появился в Норфолке, неподалеку от своего резервного места стоянки, в нескольких десятках километров от места эксперимента.
Судно не получило никаких повреждений, однако, что касается команды, то результат эксперимента был шокирующим. Члены экипажа столкнулись с ужасной участью. Это по сей день пугает всех, кто пытается разобраться, что на самом деле произошло много лет назад.
Часть моряков погибла в странных и жутких обстоятельствах, непохожих ни на что, что когда-либо видели люди. Большинство из них потеряли рассудок, безудержно бегали по коридорам, бились о стены и исцарапывали себе лица. Только 21 из 181 возвращающегося на корабле моряка не получили повреждений, но они все равно испытывали ужас и требовалось много времени, чтобы им прийти в себя. Выживших поместили в карантин и детально опросили специалисты, которым постепенно стало ясно, что произошло на борту судна, никогда раньше не было известно науке и не поддаётся объяснению.
Моряки, которые были опрошены, сообщили, что сразу после включения генераторов всей команде стало беспокойно, и это чувство только усиливалось. Когда зеленый туман начал подниматься, страх сменился паникой. К моменту исчезновения корабля, ужас стал невыносимым и продолжал расти. Моряки долгое время переживали такой страх, который был несравним с чем-либо еще, и они уже не были способны контролировать себя или наблюдать за чем-либо. Некоторые только помнили, что за бортом был виден непроницаемый зеленый туман вместо воды. Затем свидетели рассказали о событиях, которые нарушали привычные представления о нормальном мире, и специалисты были потрясены. Показания выживших не могли быть приняты всерьез, если бы они не соответствовали картине на борту корабля с леденящей душу точностью….
Некоторые из моряков "замерли" - они застыли, стоя абсолютно неподвижно. Некоторые сгорели. На судне обнаружили несколько мест, где это произошло: в некоторых из них температура была настолько высокой, что металл расплавился. Свидетели сообщили, что люди начали испускать пар, их кожа словно плавилась. Некоторые горели очень долго, значительно более часа, но точное время не было известно матросам, так как они не могли адекватно воспринимать время в этот момент. Более того, некоторые выжившие, потерявшие рассудок, имели ожоги на коже, некоторые из которых были такими тяжелыми и обширными, что пострадавшие умирали через несколько часов. Некоторые моряки получили облучение радиацией. Некоторые были поражены электрическим током. Но самым пугающим было то, что двадцать семь матросов "вросли" в структуры и конструкции корабля.
Это выглядело, будто человеческие тела и сталь слились в одно целое. Металл проходил через плоть, которая казалась приклеенной к железным деталям корабля. Кульминацией расследования стали показания двух моряков, утверждающих, что они видели, как люди проходили сквозь стены прямо у них перед глазами. Некоторые из этих людей застывали на полпути и умирали в такой позе. 141 матрос полностью потерял рассудок от ужаса, который моряки не смогли перенести. Было выяснено, что выжившие сохранили здравомыслие только благодаря более крепким нервам и психике. Невозможно представить, сколько им пришлось пережить.
Инцидент стал строго охраняемым секретом. Вся информация о расследовании, включая фотографии и видео с борта "Элдриджа", результаты экспертиз и показания выживших свидетелей, были классифицированы, как высшая степень секретности. Представителям ВМС США приказали полностью отрицать проведение эксперимента и никогда не подтверждать его официально. Военные с самого начала называли все слухи об эксперименте вымыслом и ложью. Тем не менее, так как эти слухи продолжали распространяться, официальная версия событий в конце концов была озвучена "для прекращения спекуляций": на эсминце якобы проводился эксперимент по "размагничиванию металла" с помощью переменного магнитного поля, чтобы сделать корпус судна невосприимчивым к магнитным минам. Футуристический вид огромных электромагнитных катушек и "сбившиеся с толку" во время эксперимента часы и компасы привели незнающих моряков к созданию жуткой легенды.
История появления мифа
В 1955 году, то есть спустя 12 лет после эксперимента в США в печать вышла книга уфолога Морриса Джессупа под названием «Доводы в пользу НЛО». Стоит отметить, что книга, мягко говоря, бестселлером не стала. Спустя какое-то время автору пришло письмо от некоего человека, назвавшегося Карлосом Мигелем Альенде. Он рассказал писателю, что видел вещи не хуже «тарелок» — эксперимент по телепортации корабля, описывал подробности. В общем, поведал всю историю филадельфийского эксперимента. И, якобы, даже лично помещал руку в электромагнитный «кокон», простиравшийся от «Элдриджа» на расстояние более ста метров.
Через некоторое время в Управление военно-морских исследований приходит посылка с оригиналом новой книги Джессапа «Доводы в пользу НЛО», адресованная адмиралу Фёрту. Книга содержала пометки на страницах, они были написаны тремя разными чернилами - синими, фиолетовыми и зелеными.
Текст книги ведомство не заинтересовал, но они обратили внимание на пометки. В них упоминается Единая теория поля, упоминаются высокопоставленные лица военно-морского флота, приводятся ссылки на секретные документы и материалы, а также упоминаются инопланетяне. Ведомство приняло решение пригласить доктора Джессапа в офис для объяснений, связанных с этой загадочной посылкой. Уже находясь в ведомстве, Моррис сказал, что часть пометок принадлежит Карлосу Мигелю Альенде.
Уже позднее Джессап рассказал, что сотрудники Управления военно-морских исследований якобы признались, что Филадельфийский эксперимент действительно происходил осенью 1943 года и был проведен группой ученых и военно-морских офицеров.
Дальше произошло событие, из-за которого филадельфийский эксперимент стал широко известен, а писатель стал героем. Согласно данным полиции, Моррис Джессап, будучи в состоянии алкогольного опьянения и под действием антидепрессантов, целенаправленно задохнулся выхлопными газами своего автомобиля. Поводом, очевидно, послужили многочисленные долги и уход жены от писателя. Однако для широких масс Джессап стал мучеником правительства, борцом за правду, слишком опасно приблизившимся к тайне Эксперимента. Дальше миф уже зажил своей жизнью.
Позднее, свет увидел книгу соратников Морриса — «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость». После этого в эксперимент уверовало по-настоящему огромное количество людей, в результате чего ВМС США были засыпаны тоннами гневных писем. Филадельфийский эксперимент ушел в культуру, порождая всё новые и новые фильмы и книги.
Разоблачение мифа
Начнем с корабля. В свободном доступе достаточно данных о корабле. Это информация является публичной. Как и на любое судно, на "Элдридж 173" имеются тонны документации – даты остановок, заходов в порты, списки командиров и экипажа и тд.
Но начнем по порядку.
"Элдридж-173" был заложен 22 февраля 1943 года Федеральной компанией по судостроению и сухим докам в Ньюарке, штат Нью-Джерси. "Элдридж" был спущен на воду 25 июля 1943 года и введен в эксплуатацию 27 августа 1943 года.
С 4 января 1944 года по 9 мая 1945 года "Элдридж" плавал, выполняя жизненно важную задачу по сопровождению в Средиземное море людей и материалов для поддержки операций союзников в Северной Африке и Европе. Совершил девять рейсов, чтобы благополучно доставить конвои в Касабланку, Бизерту и Оран. "Элдридж" был выведен из строя в резерв 17 июня 1946 года.
15 января 1951 года был переведен в соответствии с Законом о взаимопомощи в обороне в Грецию, где служил под именем Leon. Leon был выведен из эксплуатации 5 ноября 1992 года, а 11 ноября 1999 года был продан как металлолом базирующейся в Пирее фирме V&J Scrapmetal Trading Ltd.
Достаточно посредственная и несекретная история для сверхсекретного корабля.
Но если обратится к данным судового журнала, то можно легко обнаружить, что данный корабль в момент проведения филадельфийского эксперимента не находился в Филадельфии и даже не в Норфолке. Согласно данным бортового журнала, он стоял на якоре в порту Нью-Йорка. Более того, «Элдридж-173» ВООБЩЕ НИКОГДА не был в Филадельфии.
Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!
В принципе, здесь статья и должна закончится, в связи с несостоятельностью мифа, но мы продолжим.
Так же вызывает вопрос выбор порта для эксперимента. Порт Филадельфии находится в оживленной черте города. Напротив порта находится парк, жилые массивы, в том числе очень популярный парк Франка Рузвельта, открытый в 1914 году, а также гольф-клуб, открытый в 1940. Поэтому проводить там сверхсекретный опыт по перемещению сквозь пространство-время как-то максимально не логично.
К тому же, как видно из истории корабля, расписанной выше, этот корабль сперва был продан Греции, а затем разобран на металл. Что тоже не клеится с секретной историей. Корабли, которые якобы учавствовали в экспериментах не продали бы и уж тем более не разобрали на металл. Мало ли какие доказательства могли найти греки на экс-сверхсекретном объекте и особенно при его разборке на металл. Не стоит так же забывать, что согласно легенде в корпусе корабля якобы были люди. Какова тогда их участь? Продали вместе с вросшими людьми или как-то их извлекли?) Думаю, вопросы тут лишние.
Карлос Мигель Альенде.
Не будет лишним написать и о Карлосе Мигеле Альенде. О первоисточнике мифа об эксперименте. Кто же это?
Альенде утверждал, что он наблюдал за происходящим с соседнего корабля. Но в архивах флота нет никаких упоминаний о человеке по имени Карлос Мигель Альенде.
Некоторые исследователи, в частности Роберт Гоэрман, позже утверждали, что обнаружили человека, стоящего за именем Альенде. Им оказался Карл Аллен, родом из Пенсильвании. Мужчина страдал от психического расстройства. Карл Аллен служил во флоте во время Второй мировой войны.
Аллен был давно известен в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет", - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель". Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным.
Ветераны «Элдриджа» ставят точку
В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.
«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.
«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».
«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.
Но что могло лечь в основу подобных мифов?
В те годы инженеры активно изучали возможности «размагничивания», снижения магнитного поля корабля, чтобы сделать его невосприимчивым к магнитным морским минам, которые представляли огромную опасность. Для этого борт судна обматывали электрическими проводами, подавали на них ток, экипаж во время тестов находился на берегу и, естественно, никак не мог пострадать. Но непосвященным людям это, конечно, могло показаться очень странным. И возможно, что народная молва об обмотанных кораблях является одним из родителей мифа об ужасных экспериментах.
Что же мы имеем из всей этой истории? Филадельфийский эксперимент описали два человека которые не имели каких-либо доказательств. Так же, согласно документам, "Элдридж" никогда не бывал в порту Филадельфии. И судьба корабля не соответствует объекту сверхсекретного эксперимента. Из всего этого можно сделать один вывод: история была придумана. Мотивация тоже понятна - прославиться и подзаработать. Увы, большего добавить к этому нечего.