Главная сказочная библиотека возвышалась над площадью имени Кащея Бессмертного, как айсберг над Титаником. Поток посетителей не иссякал, в главном зале все места были заняты. Сегодня важное событие для Тридевятого королевства – презентация книги Сказок Баюна.
Сам Баюн бродил за помостом с грустным и потерянным видом. Скоро нужно выйти с речью, а он слова забыл выучить, а сам лист с текстом сожрал адский пес. Этот несносный пес взял привычку жрать важные документы.
В зале сидели его близкие друзья, соседи и поклонники его творчества. Василиса с бабушкой Ядвигой, в простонародье баба Яга сидели в первом ряду. Змей Горыныч сел рядом со сценой, так как его объемный зад не помещался на стуле после отпуска в Турции. Скоро он собрался к братьям в Китай и Баюна с собой звал, но кот пока думал. Волк с выводком козлят заняли целый ряд, плохо быть отцом-одиночкой, ведь мать Коза сбежала еще год назад с цирком шапито.
В углу стояла печь, на которой вальяжно развалился Емеля, рядом стояло большое ведро, в котором плескалась щука, изредка возмущаясь задержке мероприятия. Морской и Лесной владыки сидели на почетных местах и то и дело смотрели на часы, у них скоро ковер-самолет, в отпуск летят.
Много гостей пришло на презентацию. На сцену поставили стопки книги, приготовили столб железный…. И все искали Баюна. Тот от переживаний куда-то забился и отказывался выходить. Наконец Микула Селянович вытащил кота из его укрытия за шкварник и швырнул на сцену. Кот мигом запрыгнул на железный столб, вытащил очки и с умным видом смотрел в пустой листок.
— Всем мур. Мур мррр, мурр. Ну вы поняли. Мур. – закончил речь Баюн.
Гости не очень поняли речь, но резво кинулись скупать книги и подсовывать под лапу для автографа. Вскоре весь тираж раскупили, гости потихоньку расходились, остались только самые близкие.
— Ну что, Баюн, мы тебя поздравляем и желаем творческих успехов. – сказала Ядвига и потрепала кота по башке.
— Мур, благодарю.
— Кстати, Вася едет отдыхать с Водяным и Лешим, не хочешь с ними? Они, конечно, присмотрят за моей внучкой, но все-таки ты помоложе, да поинтересней.
Баюн приосанился и согласно закивал, конечно, он поедет.
— А подружки Василисины не поедут?
— Нет. Снегурочке климат не подходит, она в Арктику к медведям едет, Царевна Лягушка в Париж укатила с новым Иваном. Так что подруги не едут. – ответила Ядвига.
Позже Василисе сообщили о попутчике, и она обрадовалась. Она собирала бездонный чемодан последней модели.
— Надеюсь, Баюн не сожрет все цветы, как в прошлый раз. —проговорила Вася, застегивая чемодан.
— У него с тех пор стойкая аллергия на кактус, — усмехнулась Ядвига.
На следующее утро, Ядвига провожала Василису и Баюна на скорый ковер-самолет. Летели они в Египет, страну посмотреть и в гости. В детстве Вася часто бывала в Египте, бабушка возила ее на море. Баюн же надеялся найти вдохновение для новой книги.
Ковер-самолет прибыл по расписанию, но чуть ошибся с местом и припарковался у пирамиды Хеопса. Туристы мгновенно покрылись испариной, Баюн ворчал, Вася одела шляпу, Морской царь еле переставлял ласты и мечтал о море, а Леший стойко переносил все тяготы пустыни.
Едва они обошли пирамиду, как их увидели местные и кинулись, как к родным. Предложили трансфер на верблюдах, воды и всех благ. Растерянные туристы топтались у входа в пирамиду и не знали, как быть, а Вася тем временем раскручивала Яблоко на тарелке.
Наконец то ей удалось связаться с Рамзесом и Нефертари. Конечно, они ждали из в другом месте, и сетовали на плохое ковровое сообщение. Обещали забрать через пару часов, а пока предложили посидеть в прохладной усыпальнице. Дружная компания вошла в пирамиду и быстро добрались до усыпальницы. Баюн пару раз едва не заблудился – засмотрелся на портреты местных кошек и сбился с пути.
Забавно, но в камере, где хранились драгоценности, Василиса встретила Дадона с Елисеем.
— Как бабуля поживает? – вежливо спросил Дадон, он почему-то нервничал.
— Отлично, передам привет.
— Не обязательно.
— А вы тут как оказались? —спросила Вася.
— Мы к Дуремару в гости, потом в Доломитовые Альпы отправимся, там теперь Данила- мастер работает, выставка у него. – ответил Елисей.
— Понятно. – начала было Василиса, как откуда-то сбоку вынырнула Герда с Гретель и посмотрев с неприязнью на Васю, увели Дадона с Елисеем.
Василиса усмехнулась, так вот почему так нервничали ребята. Она прекрасно знала их жен в Тридевятом королевстве.
***
Пока они отдыхали в погребальной камере, примчали Рамзес с женой. Нефертари скромно пожала руку каждому и остальное время вела себя тихо, как мышь. Рамзес же напротив, был шумным и надоедливым.
Колесниц на всех не хватило и Васе с Баюном достался старый страус с седлом. Такой транспорт был в новинку, но как оказалось, страус весьма бойко бегает по пустыне. Особенно понравилось Баюну - он словно прирожденный всадник скакал на страусе сквозь песчаную бурю. Бурю устроил родственник Рамзеса, какой-то там племянник Тутанхамон. Мальчик так развлекался.
Прибыв наконец в отель для мифических существ, Василиса завалилась спать. С Баюном они были в смежных номерах, делили общую ванную комнату.
— И смотри мне, чтоб шерсть в сливе не застревала, подолгу не сиди в воде, ты ж не водяной. – инструктировала кота Вася, — И еще, пожалуйста, не пой на ночь, у меня потом мигрень. В карты с местными не играть, поменьше беседы умные веди.
— А что мне делать? В номере сидеть, как прокаженному? – обиделся Баюн.
— В спа сходи, уж как-нибудь до банкета переждешь. Поешь и спи. – посоветовала Василиса и удалилась к себе.
Баюн заказ в номер еду – свежайшие море продукты и молоко, чтобы поддерживать фигуру. После принял ванну с ароматной пеной, устроился в кровати и листал местные каналы. В конце концов его сморил сон.
***
«Ну Баюн, ну шерстяной валенок!» — слышался голос Василисы из ванной.
Баюн проснулся, но притворялся спящим. Он забыл помыть ванну и вытащить шерсть из слива. Ну и чуточку взял волшебного крема для волос (читай шерсти) у Васи. А теперь она ругается, то ли за крем, то ли за слив.
— Подъем! – гаркнула Вася в ухо коту. – Намывайся и собирайся на банкет.
Через час, Василиса и Баюн уже входили в парадный зал в Луксоре. Для простых людей видны развалины, они же были в древнем храме, где служили жрецы. Жрецы, кстати, тоже тут были, разносили напитки, затягивали бинты у некоторых гостей. Рамзес пригласил местную древнюю знать, в надежде подыскать пару Василисе по просьбе Ядвиги. Ядвига и Рамзес знакомы тысячу лет, вместе учились в школе чародейства, а потом часто ездили в гости друг к другу.
Василиса, одетая в блестящее обтягивающее, как вторая кожа платье от модного Дома Русалок, блистала среди гостей. На какой-то миг она упустила из вида Баюна, чем тот и воспользовался. Лесной и Морской владыка прекрасно проводили время в компании Египетских цариц, тут мелькали и другие личности.
Дадон что-то бурно обсуждал с Осирисом, Сет молча ел канапе с морскими ежами и выглядел довольным. Исида танцевала с Елисеем, а его щуку временно отпустили поплавать в Нил. Вася подозревала, что Елисей надеется на крокодилов, обитающих в Ниле.
Познакомили ее с Анубисом, но он ей не приглянулся. Да и вообще, все-таки менталитет разный у них. И ее все больше увлекала мысль посетить Италию, заехать к Даниле-мастеру.
В толпе мумий, Вася заметила Баюна. Баюн смотрел влюбленными глазами на изящную черную кошку с зелеными глазами. Бастет. Вася ее узнала сразу, они-то знакомы давно. Кот Баюн, когда влюблен, становится опасен для окружающих – насмерть заболтает или что еще хуже, будет рассказывать несмешные анекдоты.
— А не пора ли спать? День выдался длинный и тяжелый. – сказала Василиса, походя к Баюну.
— Ты иди Васенька, иди. – Баюн и не собирался на боковую.
Василиса решила оставить кота в покое и отправилась в номер. Утром, проснувшись, Вася не обнаружила следов Кота. Он не ночевал в номере.
— Госпожа Василиса! – раздался голос от двери. – завтрак.
На передвижном столике лежала толстая папка меню. Вася выбрала свежие овощи и фрукты, и блюда местной кухни. Скатерть самобранка местного покроя быстро сервировала стол.
— Вы кота моего не видели? – спросила Вася у мумии официанта.
— Господин Баюн не ночевали.
— Это я и сама поняла, — отозвалась она.
Тайна исчезновения Баюна вскоре была раскрыта – он провел ночь в дворцовых покоях Бастет.
«Шалун Баюн, однако» — усмехнулась Василиса.
В последующие дни Василису развлекали, как могли. Она посетила несколько древних храмов и побывала на мумификации. На охоте в пустыне она случайно ткнула палкой в песок и оттуда забил источник, так появился новый оазис.
Баюн пропадал у Бастет и с Васей виделся только за обедом. Был крайне задумчив и немного озабочен. Василиса же успешно отбивалась от кавалеров.
На местном базаре она накупила украшений, специй и ткани. Торговец древностями хотел всучить ей рулон туалетной бумаги вместо папируса. Потом он, конечно, об этом пожалел, в груде товара завелась моль классическая и сожрала все, даже синтетику.
Василиса много купалась в море, посетила несколько вечеринок и заскучала по дому. Ей нестерпимо захотелось отведать наваристых щей с крапивой, яичницы с салом, курочки жаренной и грибов маринованных. Здешняя еда Васе не нравилась, особенно воротило от жаренных голубей.
Прощальный ужин был назначен на вечер накануне отъезда. В честь заморских гостей составили особое меню, от которого потом у Баюна было несварение. Развлекали танцами и концертом, а в полночь была увлекательная игра в прятки в пирамиде.
Игра оказалась увлекательной и интересной, под конец нашли не всех. Василиса предложила помощь в поисках, но Рамзес отказался, сказав, в следующий раз найдем.
Отпуск подходил к завершению, пора домой.
***
Ковер-самолет уже поднялся в воздух. Василиса радовалась скорому возвращению домой. Баюн напротив, смотрел вниз на пустыню и грустил. В этой жаркой стране осталась Бастет, его богиня и любовь. Бася, обещала прилететь сразу, после местного очередного праздника в храме. Баюн немного завидовал Басе – вон как ее любят и ценят. Есть свой личный храм, подношения и праздники. Они ее ведь тоже Богиней считают. А он? Сказочный неудачник, который даже толком сказки сочинять не может. А может Бася прилетит к нему в Тридесятое королевство и у них что-то получится?
Василиса сидела молча, изредка косясь на Баюна. Лесной царь еще два дня назад, скорым ковром улетел, срочные дела в лесу. Ядвига по видео связи рассказала, что пока Лесной владыка среди пустыни развлекался, в родном лесу приключился бунт и массовые драки. Теперь вот будет разруливать.
Владыка Морской решил задержаться на пару недель у брата Нептуна. На посадке Василиса встретила Герду с кислым лицом. Кавалер бросил ее прямо посреди пустыни.
Сама же Василиса намеревалась вскоре отправится в новое путешествие, в страну олив и средневекового искусства.