Финансовое планирование что это? Для чего необходимо финансовое планирование?
Планирование — это проекция в будущее для достижения поставленной цели при определенных условиях и возможностях.
Финансовое планирование — это совокупность взаимосвязанных решений по управлению процессами формирования, перераспределения и использования финансовых ресурсов, реализующихся в детализированных финансовых планах.
Виды финансового планирования:
1. Реактивное планирование (вертикальный патернализм на основе исторических оценок).
2. Инактивное планирование (приспособление к настоящему).
3. Преактивное планирование (прогнозирование).
4. Интерактивное планирование (на основе мобилизации обратной связи с инициативными группами).
5. Стратегическое планирование.
6. Оперативное планирование (тактическое, текущее).
Направления корпоративного финансового планирования включают операционную, инвестиционную и финансовую деятельность компаний, предприятий, организаций.
Финансовый план является обобщенным финансовым документом, который отображает поступление и распределение денежных средств в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Финансовое планирование, являющееся системным процессом, предполагает:
— проведение анализа финансовых возможностей компании;
— прогнозирование последствий реализации финансовых и иных планов и управленческих решений;
— обоснование выбора оптимального варианта из ряда возможных и включение в состав соответствующего плана;
— оценку результатов и сопоставление с параметрами плана.
Финансовый план необходим, чтобы:
— получить соответствующий прогноз будущих денежных поступлений;
— сформировать текущий и капитальный бюджет;
— спрогнозировать финансовые ресурсы на плановый период.
Основная цель финансового планирования состоит в определении объема финансов, достаточных чтобы достигнуть определенных корпоративных целей.
Предметом финансового планирования в компании (на предприятии, в организации) выступают денежные потоки, финансовые и другие ресурсы компании.
Субъектами финансового планирования в системе финансового менеджмента выступают собственники, руководители, финансовые менеджеры, соответствующие службы и организационные структуры компании (предприятия, организации).
Главным субъектом планирования с позиции управления и контроля является собственник компании.
Объектами корпоративного финансового планирования являются финансовые и иные ресурсы компании:
— доход от реализации продукции, товаров и услуг;
— прибыль и пути ее распределения;
— фонды специального предназначения, его использование;
— налоги и сборы в бюджет;
— взносы в внебюджетные государственные фонды;
— заемные средства;
— капиталовложения;
— отношения, возникающие между субъектами хозяйственной деятельности.
Принято выделять задачи финансового планирования:
— анализ взаимосвязи решений о финансировании, инвестициях и дивидендов, используя экономическую, правовую и рыночную информацию;
— составление прогноза последствий принятых управленческих решений;
— выбор решений, которые следует выполнить в рамках планов.