Найти тему

Как почерк связан с грамотностью на письме?

Оглавление
Если вам знакомы представленные ниже ситуации в обучении ребёнка, то данная статья будет для вас очень полезна.

Другая история

Из сообщения мамы ученика 5 класса:

«У Вани проблемы с грамотностью. Когда он переписывает текст, может списать без ошибок. Но я понимаю, что он его копирует по каждой букве. Мы сидим с сыном весь день до самой ночи над уроками. Когда же Ваня пишет диктант, появляется много ошибок, потому что он не успевает писать за темпом в классе. И не проговаривает то, что пишет и получается в итоге множество ошибок.

Еще одна история Вовы, ученика 4 класса

«Вова не мог писать самостоятельно, забывал слово, которое писал. Мог по 10 раз перечитывать, но только начинал писать, как тут же забывал, что ему надо писать. Он просто копировал буквы. При письме пропускал слова, буквы и даже целые предложения. Не было осознанного письма. И многочисленные повторы, тренировки, не приводили к результату. Он также не мог заниматься самостоятельно. Продолжал пропускать, буквы, слова, не реагировал на просьбы диктовать себе. Со временем и почерк стал ухудшаться. Почерк приобрёл «невротический характер». Почерк стал неровный, непонятный, с недописанными буквами.»

В чём же заключается проблема современных детей с безграмотным письмом

Почерк – это индивидуальная особенность психомоторного развития каждого человека. Он должен быть чётким плавным лёгким и динамичным. Основы почерка закладываются в школьные годы, когда дети активно учатся писать и используют письмо для освоения новых знаний.

Когда почерк ровный и читабельный, ребёнок может прочитать написанное, найти и исправить ошибки. Когда ребёнок владеет навыками правильного написания букв, их соединений, это также помогает избежать ошибок при письме, например, таких как, замена букв, похожих по написанию.
Так меняется почерк у старшеклассников на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт"
Так меняется почерк у старшеклассников на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт"

Поэтому чтобы повысить грамотность на письме, почерк должен быть разборчивым и понятным

Чтобы грамотно писать, ребёнок должен проговаривать, то, что он пишет. А чтобы успевать писать в классе, нужна скорость, лёгкость письма. Для этого надо дышать, потому что, когда мы пишем, мы проговариваем на выдохе.

А если понаблюдать за тем, как пишут современные дети с трудностями в обучении и безграмотностью на письме, будет видно, что ребёнок не дышит или даже задерживает дыхание. Поэтому ему очень сложно проговаривать.

На программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе ключевой аспект в тренировках сделан на постановке у ребёнка речевого дыхания

Это позволяет детям и взрослым, лучше контролировать себя, открывает возможность писать с проговариванием и регулировать эмоции при письме – сложнейшем интеллектуально-моторном навыке человека. Необходимо заниматься постановкой речевого дыхания.

Вот, что отмечает мама Вовы, который прошел курс коррекции "Успешный Старт" учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе

«После проведенного контрольного списывания я увидела большую разницу в письме своего сына. Увеличилась скорость, вернее появилась скорость. Ребёнок начал себе диктовать. В написанных словах нет орфографических ошибок и пропущенных букв. Сын писал самостоятельно! Никто не сидел рядом, проговаривая каждые 30 секунд «Вова пиши!» Упражнение графокоррекция даёт хороший результат и в короткие сроки. По итогам 10 дней активных занятий графокоррекцией вырабатывается скорость и автоматизм в нейродинамике. Таким образом, мозг как бы освобождается для других задач по обработке и воспроизведению информации.»

Как ребёнок диктует, так он и пишет

Чтобы грамотно писать необходимо правильно прочитывать текст перед списыванием. А для этого надо хорошо артикулировать и должно быть поставлено речевое дыхание. Потому что при письме ребёнку необходимо проговаривать слова чётко и разборчиво. И при этом ещё требуется высокоскоординированная работа артикуляционного аппарата, руки и глаз.

Поэтому наглядно видно, когда улучшается почерк, улучшается и грамотность на письме.

Вот такие результаты даёт коррекция почерка у старшеклассников без прописей по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе всего за 14 дней!
Вот такие результаты даёт коррекция почерка у старшеклассников без прописей по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе всего за 14 дней!

Итак, что же нужно, чтобы ребёнок писал быстро, разборчиво и ещё и грамотно.

1. У ребёнка должно быть сформировано и автоматизировано правильное написание букв и их соединений.
2. Требуется высокая скорость письма и умение согласовывать письмо с ритмом дыхания.
3. Ребёнок должен научиться прочитывать текст перед письмом вслух, чётко и разборчиво.
4. Должен быть сформирован навык письма с продиктовыванием того, что ребёнок пишет.
5. И конечно же, для грамотного письма требуется знание правил русского языка.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-3