Ох, и нервов мне потрепали с этой ипотекой. Оформляла я ее на себя, без поручителей. Сумма кредита у меня небольшая, поэтому одобрили без проблем.
В принципе, все делается просто, даже без моего участия. Всеми документами занималась риелтор, я же просто отвечала на звонки от банка и если не понимала чего от меня хотят (когда спрашивали кто будет составлять договор или про какие-то документы), направляла их опять же риелтору. Повторюсь, нашему риелтору я доверяю и знаю, как дотошно она проверяет каждый документ. Ну и плюс у нее есть знакомый юрист, с которым она также все проверяет.
Ипотеку я брала в сбербанке через домклик.
Все документы были отправлены, банк все проверил и мы назначили день и время сделки. Оставалось только ждать назначенного дня.
Но за три дня до сделки мне позвонил менеджер по ипотеке и сказал, что у меня какие-то паспортные данные не сходятся и отправил меня в банк для сверки данных и сказал, чтобы я заодно открыла счет по ипотеке. Пишу как мне сказали.
И тут началось…
В день звонка я в банк не пошла, потому что было воскресенье и банки не работали. Думала, как раз в понедельник все и сделаю, время до сделки еще есть.
На следующий день с утра с этими же формулировками я пошла в ближайший к дому банк. Логично? Логично. Запомните это, дальше поймете почему я заострила на этом внимание.
В банке взяла талончик, дождалась своей очереди и сказала все, что меня просила менеджер. Там сверили мои паспортные данные, сказали, что все в порядке и открыли обычный сберегательный счет, потому что, что такое «счет по ипотеке» они не знают.
И в принципе сказали, что не знают зачем меня к ним направили, ведь счет я могла открыть сама дома через приложение.
Я 40 минут просидела в банке и пыталась дозвониться до менеджеров из домклик, которые мне оформляют ипотеку, но они просто не брали трубку, на мои просьбы в чате перезвонить не реагировали. Я плюнула и пошла домой, уже на подходе к дому мне соизволили позвонить и сказали, что придется вернуться в банк, потому что все еще там что-то не верно. Конкретики никакой менеджеры не давали, написали мне в чате, что нужно показать сотрудникам банка.
Я вернулась, показала текст, который мне написали в чате и сотрудники банка отправили запрос на объединение каких-то моих данных. Каких именно никто понятия не имел. Девушка оператор записала мой номер телефона и обещала перезвонить, как ей придет какая-то информация.
Во вторник днем (за сутки до сделки) мне позвонил очередной менеджер по ипотеке и сказал, что мне, оказывается, нужно было ехать в банк, который находится в МО, тк у них другая база и клиенты московского банка у них не определяются. Бред…
Ни кто не мог подумать, что клиент не найден в системах банка потому что тот же банк, но в МО это уже другой мир.
А все потому что риелторы выбрали банк в МО, нам тоже до него удобно ехать и никто даже не задумывался, что возникнут такие сложности. Тем более с таким банком, как Сбер.
Менеджер сразу сказала в чем проблема и очень удивилась, что предыдущие работники не смогли мне сказать ничего дельного.
Нам пошли на встречу и попросили приехать за 30 минут до сделки, чтобы открыть счет в их банке.
Наша риелтор сказала, что за 13 лет работы у нее такого случая не было. Хотя многие из Москвы покупают в МО. Возможно, у всех уже есть счета и в Москве, и в МО.
А уже вечером мне позвонила оператор банка, в котором я была в понедельник утром, и сказала тоже самое, что мне нужно ехать в Среднерусский банк, когда я сказала, что не знаю такого банка, она сказала, что это Сбер в МО.
Хоть в итоге все оказалось не так страшно, но нервов они мне потрепали знатно.
Теперь вы знаете, что если у вас счет открыт в банке Москвы, а сделка будет проходить в банке МО, то нужно открывать еще счет в МО.
А как проходила сама сделка, напишу уже в другой статье.