С наступлением глубокой осени ВС (вспомогательные суда), нуждающиеся в ремонте корпуса, поднимают на берег, остальные зимуют в затоне во льду. Определенно - это худо, но возможности Слип (наклонное сооружение с телегами для подъема судов на берег) весьма ограничены, поэтому пользуемся тем, что у нас есть. Соответственно, весь личный состав до весны переходит на "зимние квартиры", где повышает боевую и политическую подготовку, чередуя с ремонтом катеров.
Трудовые будни навигации очень важны своими значительными и неповторимыми ситуациями. Любой рутинный день может обернуться нестандартной задачей. И однозначно, все планы на отпуск и спокойное рабочее время планируется на зимние месяцы. Но если у тебя есть такой "друг" в лице, целого начальника штаба (рассказ №6), то тогда возможны различные варианты. Оправдывая мои "ожидания", он и впрямь меня не забывал, оставляя вакантной должность начальника караула именно в новогоднюю ночь. Сам же, после нулей часов с поздравлениями обходил все дежурные службы, и непременно караулку оставлял на последок, являясь к 3м-4м часам утра. Приходилось строить караульное подразделение, чтобы он довольный от принятого шампанского блеснул своим ораторским искусством. Зимой морозы крепкие, смена караула происходит через 2-ва часа. Время до поста и обратно примерно 40-к минут, на отогрев остается 1.20 мин и снова в "поход". В связи с этим, его напутствия слушали с надеждой, что все это не надолго.
На следующий день к обеду потеплело, и я пошел менять часового, не взяв усиление (на смену туда и обратно дополнительно ходил еще один караульный), подумав, чего ему с нами болтаться, пусть отдохнет. Мой "друг" встретил нас на обратном пути у КПП и за нарушение устава караульной службы опять влепил мне выговор.
Вот и верь теперь в добрые пожелания начальства на Новый год!
Просьба подписываться на канал. Не забываемых праздников.