Читатели, которые думают, что я только что родившая, хотят меня освидетельствовать у психиатра. По их мнению, это нужно делать со всеми, у кого мнение отличается от правильного (то есть их мнения).
Использовать психиатрию для перевоспитания несогласных, что может быть банальнее?
На самом деле помощь психиатра после родов иногда бывает нужна. Ничего стыдного тут нет. Иногда послеродовая депрессия развивается очень быстро, буквально сразу после родов. Говорят, именно на этот случай окна в роддоме в палатах не открываются.
Ну то есть окна не открывать, чтобы кто-нибудь ненароком от счастья не выпала, это ок, а консультация врача – стыдно? Нет, конечно.
Любая консультация врача нормальна, если она нужна. Но есть нюанс.
Психиатрия это очень «чувствительная» сфера. А все государственное обычно у нас – топорное и примитивное. Государственная хирургия или лечение онкологии обычно нормальны. Скальпель и химические вещества работают независимо от эмпатии и этичности врача. А вот государственная психиатрия бывает самой разной. В том числе калечащей.
Если казенный подход к психиатрии умножить на мизогинию, процветающую в роддомах (ненависть к женщинам), получится не помощь, а добивание.
У меня действительно было плохое моральное состояние в первые дни после родов. Я до сих пор считаю, что надо мной там откровенно издевались, морально и физически. И никто не ответил за это.
Но мое состояние всем было в общем-то безразлично. И на том спасибо. Я просто оттуда выписалась и все. А если бы кто-то решил меня добровольно-принудительно проконсультировать? Скорее всего, психиатр оказался бы таким же, как и большинство в этой системе: мизогинным и неэтичным.
Отдельный большой риск состоит в том, что психиатр – это врач, который может иметь юридические полномочия. То есть если он посчитает, что есть угроза для ребенка (например, что у матери началось психическое заболевание), он может написать куда-нибудь в опеку и тогда ребенка просто не отдадут.
Если забрать из семьи ребенка, которому уже 1–2 года или больше, не так просто, то не отдать в роддоме – проще некуда.
И вот теперь представьте эту картину: только-только родившей женщине и так плохо, ей больно, она перенесла тяжелые роды. Врачам чем-то не нравится ее поведение. (Конкретно в моем случае: врачам и особенно низовому медперсоналу не нравилось, что я хожу босиком по палате, прошу обезболивающее и ем шоколадки. Хотя казалось бы, какое их дело, как я хожу и что я ем?).
Врачи из чувства, что женщина ведет себя «неправильно», вызывают ей психиатра, а психиатр начинает ее консультировать в лучших роддомовских традициях. Женщина находится в физически уязвимом положении, а от психиатра она зависит еще и юридически.
То есть ей надо не изложить свои симптомы, чтобы получить помощь, как это было бы на нормальном приеме. Ей надо выкрутиться и отвязаться от этой консультации так, чтобы у нее не отобрали ребенка. И выкручиваться надо будучи в состоянии страха, с болью!
Такого я врагу не пожелаю.
Любая психологическая или психиатрическая помощь должна быть максимально бережной, этичной. Но откуда возьмется этичность там, где ее сроду не было? Вырастет сама собой?
Точно такое же мнение у меня обо всех доабортных принудительных консультациях. Могу представить, какие психологи идут работать на эти консультации. И какой у них kpi (система премирования). По сути если государство примет некую установку, что желание сделать аборт – это подвид психического расстройства, то женщина на этой консультации просто будет загнана в угол. Особенно если у нее уже есть дети.
Упаси бог от таких помощников и консультантов.
Все написанное является личным мнением. Автор канала не пропагандирует отказ от рождения детей. У автора канала есть ребенок. Автор канала – за семейные ценности, за благополучие женщин и детей и за счастливую здоровую жизнь для всех.
Почитать еще: