Раэ и Рогни разом вскочили, альвы заверещали от испуга. Морион, Вениса и Лазурь втроем сбились друг другу в объятья и кинулись под оружейные козлы. Оникс, громко пища, спикировал с помоста вниз. Варда вместо лишних слов просто с готовностью протянул Раэ и Рогни сулицы, которые он, как сейчас стало понятно, облюбовал для них еще во время разговора. Раэ подскочил к краю помоста, сдирая чехол с острия, еще плохо соображая, кто враг и как его разглядеть внизу. Но он успел заметить, что Оникс носится внизу над зарослями, светит фонарем так, что от него одного довольно света, и отчаянно голосит. Тут еще следом за Ониксом с помоста слетел Сардер, а за ним и Златоискр. Оба просто метались, пищали, освещая кусты, а вот Оникс над зарослями зависал явно с умыслом, потому как Варда успел швырнуть чуть ли не целясь в альва с полосатым огоньком две сулицы, одну за другой, и одна из них точно попала в цель – над зарослями подскочил, взвизгнув в свете трех отчаянных альвов, большой белый волк, перекувыркнулся в воздухе и… исчез! Обличающе шелохнулись кусты чуть в стороне. Вот Раэ увидел горящую сквозь заросли зеленым светом пару глаз, а вон пару золотых… Рогни Рахвар метнул туда сначала одну сулицу, а потом выхватил вторую из рук Раэ:
-Расчехляй остальные! Здесь Аахарн! – выкрикнул Рогни и запустил сулицу в промелькнувшее внизу в зарослях белое пятно, - ты знал! Ты знал!
Последние слова относились к Варде.
-Тихо! – рявкнул тот, - жмурьтесь! Оба!
Разведчик схватил пищавшую у его ног Морион и зашвырнул, как камень, в темноту, в кусты под помостом. Раэ едва успел зажмуриться, чувствуя, как под верещание маленького альва ему обжигает глаза… будто внезапно вспыхнула молния без грозы! Внизу раздался собачий скулеж и брань на каком-то гортанном, непонятном Раэ языке, а затем треск метания там, внизу.
Раэ осторожно раскрыл глаза. Рядом яростно тер веки Рогни.
-Это… что? Альв с белым огоньком? – простонал он, - Фере, среди них есть альв с белым огоньком?
Его вопрос потонул в шуме, нарушившим тишину леса. Кто-то под помостом катался по земле, кто-то выл, кто-то слепо ломился через кусты.
-Глаза как? Видите? – быстро спросил Варда и метнул на звук скулежа и воя в темноту еще две сулицы одну за другой, - Рогни! Туда глянь!
Рогни по его указке метнул сулицу куда-то в темноту, в неизвестную для Раэ цель. В это время из кустов выломался еще один могучий оскалившийся в свете огонька Злоатискра волчара, с горящими зелеными, но похожими на человеческие глазами. И эти глаза не видели куда бежать. Ликан, рыча, сделал несколько неверных скачков.
-Стой! – крикнул раздирая глотку Варда, - убью!
-Уйдет! – как простонал Рогни.
Раэ, чуя как свербит под грудиной, метнул сулицу, которую только-только расчехлил для Рогни, но вынужден был пустить в ход сам, хотя до этого решил, что раз уж давно не метал, то не будет рисковать тратить зря оружие и доверится разведчикам. Этот ослепший ликан был такой удачной целью… Сулица пробила насквозь оскалившегося волка в тот миг, как он взлетел над землей, перекувыркнулся так, словно хотел взять разгон для того, чтобы грянуться и убиться о землю, и… в миг исчез в пустоте как не бывало. Но только на миг, потому, что из пустоты внезапно вместо него вынырнул могучий ратник в бригантном доспехе и кожаном шлеме, легко оттолкнулся от земли и взлетел одним прыжком в воздух, завис на уровне помоста... В руках он держал ту самую сулицу, которой Раэ пронзил волчье тело. Молодой охотник успел услышать, как коротко выругался Рогни и увидеть из-под шлемного налобника злобный светящийся взгляд и оскал, подобный волчьему, не глядя выхватил из козел какое-то древко и сделал выпад в колдуна-оборотня, надеясь просто сбить его в полете… кажется, это была совня, зачехленная и без железной пятки на другом конце древка. Колдун чуть отпрянул и занес сулицу для того, чтобы с двух шагов наколоть на нее Раэ…
-В сторону! – крикнул Варда, но Раэ еще до того, как колдун поравнялся с площадкой, повел себя так, как его учили в крыле титанобойц. Он швырнул зачехленную совню древком поперек в колдуна, развернулся к стволу дерева, на котором находился помост, в два прыжка взлетел по заскорузлой коре, считай что по вертикали, оттолкнулся и с переворота свалился на голову зависшему колдуну, тот не ожидал подобного, и они оба слетели вниз, в темноту под помост… но Раэ успел оттолкнуться от задоспешенного плеча, прыгнуть в сторону, сбить в другую колдуна, и ухнул в те густые кусты под деревом, на которые только и осталось ему уповать, съехал по ветвям вниз, раздирая штаны, до самой земли, и угодил ногой во что-то мягкое и быстро понял, что ступанул на волчье тело. Мертв… значит… где-то сулица, пронзившая тело!
Раэ некогда было глядеть на то, что происходило в воздухе. Главное, что это происходило не над ним самим, а в стороне, и у него было время вооружиться: громкий визг альвов, брань на незнакомом языке от незнакомого ратника, брань на родном от Варды, выдох Рогни, как будто ему кто-то треснул под дых… Все это слышалось разом в один миг, пока Раэ шарил по бугристым мышцам волка, по влажным дрогнувшим клыкам, пока не нащупал вошедшую под углом в загривок сулицу и не выдернул, от чего тело волка дрогнуло под его коленями и на живот сквозь одежду брызнуло теплой кровью… Сверху что-то шмякнулось, заставив Раэ вскрикнуть… То был кожаный шлем колдуна который был каким-то образом сбит с его головы.
Раэ глянул вверх. Колдун-оборотень носился над помостом, пытаясь зацепить оборонявшихся Варду и Рогни совней. В нем уже торчало три древка, но он как будто этого не замечал. Метать свою сулицу он не решался, чтобы не лишиться оружия, а у Варды, похоже, была в распоряжении длинная совня, и он отталкивал колдуна быстрыми внезапными выпадами, в то время как Рогни примерялся, чтобы метнуть во врага очередеую сулицу. Сардер, Оникс и Златоискр носились над кудлатой головой колдуна, с которой был сбит шлем, и освещали две длинные черные, как у женщины, косы и сыплющуюся в глаза колдуну серебрящуюся пыльцу.
Раэ ступил в темень кустов и примерился сулицей. Метать? А если это будет бесполезно? Вон, в нем три уже торчат, как тогда из Мурчин в мертвом городе… Чем помочь товарищам? Одновременно кольнуло под грудиной и раздался предостерегающий писк. Раэ успел обернуться на шорох и встретить сулицей волка с расширенными невидящими зрачками, пробил прямо через пасть в голову, ликан умер мгновенно и упал к ногам Раэ. Тот перевел дух. Глянул на того, кто пищал. То была плачущая от страха Вениса, которая слетела вниз и теперь реяла над землей, что-то указывала. Раэ проследил что – там, в траве валялась лапками кверху бездыханная Морион. Охотник поспешно поднял ее с земли и переложил на еловую лапу, чтобы альва не затоптали, затем стал ворошить сулицей кусты… Он обнаружил еще одного пробитого насквозь слепого волка, который валялся на мху, скулил, царапал лапами землю… Раэ занес сулицу, чтобы добить его, но тот, похоже, почуял, что приблизилась смерть, натужно взвизгнул и исчез воздухе. Внезапно из ниоткуда вывалилась седокосая ведьма в сером блио. Упала на спину, отползла от Раэ на локтях… Тот вздрогнул, глянул в полные ужаса серые глаза старухи, затем вспомнил, что она – ведьма… не человек, крепче сжал древко… занес ее над старухой. Но та отлетела от него каким-то отчаянным неловким рывком, развернулась и ринулась в полете через лес…
Тогда Раэ сообразил, что не стоит лазить по кустам, где могут подстерегать еще и не такие неожиданности, и быстро вернулся к стволу дерева, прижался к нему спиной, вздел сулицу и продолжил следить за происходившим вверху боем. Колдун рычал, выл, лез к Варде и Рогни, давился пыльцой альвов, и все пытался зацепить разведчиков. Раза два Варде удавалось сбить колдуна с полета, и тот слетал вниз, где Раэ попытался его достать сулицей, но колдун успевал в последний миг изворачиваться в воздухе и взлетать вновь…
Наконец Раэ услышал над головой чавкающий звук и выкрик Рогни:
-Попал! Попал!
Колдун мешком свалился на землю перед Раэ, заорал от боли. Над его грудью как иглы ежа торчало несколько сулиц, а так же топорище от… метательного топорика, что ли? Было понятно, что Рогни удалось засадить его колдуну в ключицу. Должно быть, раскрылся и попался на бросок… Раэ приблизился и наклонил над колдуном острие сулицы. Тот лежал на спине, хватал ртом воздух, а из раны на шее толчками выходила кровь.
Рогни слетел с дерева по веревке так, словно ему было не жаль кожи на ладонях, затем ухватился за топорище и выдернул из шеи колдуна то, что Раэ по наивности принял за метательный топорик. То был молот ведьм, с клювом на одной стороне и бойком на другой. Сообразив, что это за оружие, и вспомнив, что перед ним охотник высшего ранга, Раэ охнул – слишком часто он видел Рогни за грязной работой, чтобы подзабыть, кто он вообще такой. Тево-ведьмобойца как-то показал Раэ свой молот, да и то мельком, потому как это оружие не для того, чтобы на него пялиться из праздного любопытства. Черная кровь, как освобожденная, излилась на землю. Колдун глянул в небо проклинающими остекленелым глазами и больше их не закрывал.
-Не последнего человека они сюда послали, - раздался голос Варды за спиной у Раэ. Старший разведчик неспешно спустился с дерева.
-Н надо думать, - сказал, переводя дух, Рогни, - так ты знал, что они придут?
-Знал. За нами с Фере все это время шел один по пятам. Следил, чтобы привести всю стаю. Волки нападают только стаей. Я все сидел и ждал, когда они все вместе соберутся. Тринадцать ликанов. Думаю, это был их особый отряд с особым заданием…
-И ты все это время молчал? Хотя бы знак подал! А то сидели, как дураки, трепались!
-Как непринужденные дураки, Рогни. Не нужно было, чтобы ты занервничал и выдал, что знаешь о том, что внизу собирается…
-Да не нервничал бы я…
-Не ты, так Фере. Втроем сложнее притворяться, чем одному. А ты так хорошо все рассказывал, что и ты не напрягался, и я смог их всех пересчитать по их любопытным ушам…
-Варда, я… ведьму-старуху упустил! – сказал Раэ.
-Да их еще где-то четверо убежало, - отмахнулся Варда, - главное, что их задание сорвалось.
С этими словами он нагнулся и начал шарить по рукавам и складкам туники под доспехами колдуна, стащил поясную сумку.
-Мы даже языка не взяли, - подосадовал Рогни, - жаль, что этого сразу пришлось глушить молотом. Сильный слишком… голыми руками не возьмешь... что за задание такое, раз таковского отправили?
-Дождаться, когда мы залезем на это дерево, вычислим место алтаря, а затем спустимся к ним тепленькими – с Фере и с местонахождением. Очень ловко!
-Ты как это узнал? – изумился Рогни, - когда?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 71.