Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 71. На верхушке древа.

Фото взято из свободных источников.
Фото взято из свободных источников.

Оказывается, Варда с собой еще прихватил вина, хлеба, лука и сыра с пажитником. Поэтому, наверное, возмущенный Рогни сменил гнев на милость. А иначе бы он, наверное, не остыл бы даже тогда, когда они все трое поднялись на верхушку дерева и не оглядели распростершийся внизу ночной лес, спускавшийся к болотам. На самой верхушке находилась грубо сколоченная деревянная площадка с навесом и даже один складной табурет и два чурбачка, вырубленных из ветвей этого же дерева. Все это скрывалось в гуще кроны так, чтобы саму площадку не было видно даже с воздуха.

-Будем ждать удобно, - сказал Варда, как будто не замечая того смущения, которое напало на Раэ и возмущения, которое овладело Рогни. Титанобойца мог понять молодого разведчика – ведь тогда, когда так захотелось отойти в кусты и не слушать, о чем говорят старшие, Раэ почувствовал укол под грудину, и теперь он понял его значение, как и значение того, почему столь обычно сдержанный Варда тогда крепко схватил его за плечо. Получалось, что в кустах засел ликан. И Варда знал это. Но то, что Рогни мог вот так в открытую сердиться на старшего по званию да пофыркивать, да еще при младшем по званию… при виде такого Раэ напало еще большее смущение, чем при том, что тогда, у подножия древа, обсуждали разведчики. И деться с верхушки дерева некуда! Сидят тут втроем между небом и землей!

-На вот, поешь, - сказал Варда Рогни, - а то ж я знаю, какой урод твой хозяин в аустерии. Мимо таких разносолов ходите, а он не позволяет вам даже с тарелок после гостей что-нибудь перехватить.

Рогни, съежившийся на чурбачке, несколько мгновений делал вид, что его очень занимает наблюдение за полем темных верхушек деревьев, на которыми возвышался тысячелетний гигант. Но, наверное, в аустерии низших слуг и впрямь плохо кормили, потому что свой нрав Рогни выказывал недолго. Не глядя взял у Варды ломоть хлеба и сыр, не чувствуя, что ест, несколько раз надкусил. А потом жадно заработал челюстями, потянулся к кожаной фляге, которую Варда передал Раэ, потому как занял руки другим: расстелил у себя на коленях карту, которую вытащил из поясной сумки того колдуна, что выскочил из нави вместо волка, взял на запястье Венису, которая почему-то стала хорошо ладить с разведчиком после боя, и с помощью ее ало-фиолетового огонька освещал эту карту с пометками на непонятном для Раэ языке и следами грязных волчьих лап на крае. Сам Раэ острожно баюкал в ладонях вытащенную из-за пазухи Морион под утешающие попискивания Сардера, который кормил ее какой-то травкой. Кажется, альв с белым огоньком приходил в чувство после того, как выбросил волну света и больше беспокоился из-за того, что рядом не было Лазурчика. Тот предпочел улететь вместе с Ониксом, которому к пузику привязали записку и отправили на другой наблюдательный пост с известием, что тут произошло. Варда одобрил желание альва из пятерки Раэ лететь вместе с Ониксом. Пусть учится помогать разведке.

Варда теперь выждал, когда Рогни начнет жевать и смягчаться, только тогда оторвался от трофейной карты и заговорил:

-Мы ж еще на опушке вместе с Фере увидели блазн, которые изображают ликанов…

-Чего назад тогда не повернул? – недовольно пробурчал Рогни, - послал бы мне Оник… Полосатика с запиской, что тут шныряют…

-Была такая мысль, - сказал Варда, - но потом я понял, что второй возможности использовать способности Фере не будет. А найти жертвенник нам надо сейчас. И опередить – всех. Не только ваграмонцев, но и ликанов. У парня очень трудное положение. Куда не кинь всюду клин. Ну и второе – я не знал, добрались ли ликаны до тебя. Мало ли… так что нужно было идти к тебе на помощь.

И Раэ вспомнилось, в каком раздумье стоял разведчик на пустыре. Вот о чем, оказывается, он тогда думал.

-Затем я почуял, что вокруг нас рыщет один из них…

-Какое у тебя хорошее чутье, - буркнул Рогни, явно досадуя, явно завидуя.

-Послужишь с мое, таким же будет, - сказал Варда.

-Я не чую ликанов.

-Это потому, что ты в Аахарне еще не служил.

-Да типун тебе на язык! Туда еще попасть! Постой… так ты там… но ведь простец туда обычно попадает рабом на галеры! Так ты…

-Не занимай свой ум лишними тайнами… В общем, один из них немного прошел за нами через лес…

-Я бы на твоем месте хотя бы тогда назад повернул…

-Всего лишь из-за одного шпиона? Ну лазит по кустам, ну вынюхивает.

-Ага, вас вынюхивает!

-Сейчас по лесу столько народу шатается! Наверняка он нас принял за очередных поисковиков, которых он тут должен был достаточно насмотреться. Это не должно нас было останавливать. К тому же он прошел за нами некоторое время, затем отстал. Я так понял, он просто следил за тем, что происходит в этой части леса. Ну а потом мы и до тебя добрались.

-Вот мог бы сразу предупредить, что они тут есть!

-Ага. Особенно про то, что в кустах в двух шагах от нас залег еще один. И вот этот был поопасней того, что немного последил за нами с Фере. Они же не дураки. Они в миг поняли, что это за наблюдательная вышка, чего ты тут ждешь, и что мы тут будем высматривать в навьи часы. Я вот все надеялся, что они об этом дереве пока не прознали, что они топчутся там же, где и колдуны Ваграмона… но у них свои способы поисков жертвенника.

С этими словами Варда показал на карту у себя на коленях. Раэ не решился смотреть в сторону карты, чтобы не получить нахлобучки от старшего разведчика, который не хотел, чтобы молодой знал то, что его не касалось. Но ему пришлось всмотреться в лицо Рогни, который перестал жевать, выхватил из воздуха Златоискра и склонился над картой.

-Что это за пометки? – спросил Рогни. Раэ не удержался и тоже сунул нос в карту, сообразив, что сейчас, пока Варда и Рогни говорят между собой, они не буду слишком возмущаться. То была карта этого леса, как мог догадаться Раэ. Какую еще мог таскать с собой тот колдун. На ней выделялись нанесенные тушью три круга в разных местах леса с короткими приписками.

-То-то и оно, - сказал Варда, - что это за пометки? Вот насчет этого кружка я могу тебе сказать.

И он ткнул в один из них.

-Здесь находится Навье Урочище, откуда мы вытаскивали армии умертвий восемь лет назад. Так что я эту местность хорошо знаю. Это пожранное лесом огромное капище. Место дрянней некуда. Вот тут, - Варда ткнул в другой кружок, - я не был, но карту одно время изучал. Там гористое плато, очень необычных очертаний. Может, это и не плато вовсе, а насыпной холм, на котором тоже что-то было столетия назад. И вот это местечко в восточных болотах… там столетия назад должно было плескаться озеро, на берегу которого тоже могли жить люди… если их можно назвать людьми. Если это все обобщить, то я осмелюсь сказать, что ликаны подходят к поиску жертвенника более продуманно, чем Ваграмон. Они сузили круг поисков до тех мест, где некогда были древние капища подземных богов. Здравое зерно в этом есть. Жертвенник вполне может выйти в тех местах, где столетия назад приносили жертвы нави. У нави же тоже есть своя память и столетия для нее как считанные годы…

-Ну да… - задумчиво сказал Рогни, - там волне могли быть черные капища, места подходят…

-Капища… в Ортогоне? - изумился Раэ и тотчас прикусил язык. Негоже ему было влезать в такой разговор, но он не сдержался.

-А что тебя удивляет? – спросил Рогни, водя пальцем по кружкам.

-Но ведь здесь всегда жили простецы… - неуверенно сказал Раэ.

-Нет, не всегда, - сказал недовольно Варда, - простецы - ортогонцы пришли сюда лишь несколько столетий назад. На место погибшего древнего колдовского царства…

-Что у тебя было по истории? – спросил Рогни, - хотя… не говори… и так догадываюсь.

-Я собирался бить колоссов, а не сидеть в архивах, - сказал Раэ, на что Варда ответил сопящим вздохом и потыкал пальцем в карту.

- Видишь, почему они оказались здесь? Из-за близости того места на болотах, к третьему кругу. Все из-за другого подхода к поиску.

-Опасные у Ваграмона враги, - сказал Рогни, - ишь как поиски сузили!

-Что опасные – согласен. А вот то, что правильно сузили – не знаю. Думаю, кто-то в их ставке выдвинул такое предположение, что жертвенник поднимется на старых местах, но это всего лишь предположение. Он может подняться где угодно.

-Но ведь они ищут здесь, и мы ищем здесь! – сказал Рогни, - раз это двоим разведкам пришло в голову, то…

-У дураков мысли сходятся, - сказал Варда, - я бы не был так уверен, что мы легко найдем жертвенник… Фере сейчас кое-что увидит и не даст соврать.

Разведчик поднялся и подошел к краю площадки, оглядел темный угрюмый лес под ногами.

-Жаль, что я не смог сейчас добраться до второй секвойи. С двух сторон, возможно, и получилось бы…

-Тихо! Кто-то летит! Метла с запада! – быстро проговорил Рогни, глянув в сторону, - Фере, давай прячь альвов в рукава!

По ночному небу, над деревьями совсем рядом, в броске камня, черкнула ведьма на метле, и Раэ мог поклясться, что видел из-под капюшона на черном плаще выбившиеся пепельные пряди волос.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Глава 72.