Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 69. Коварство поломойки.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

-Ну и как она себя повела? – спросил Варда, - сцену устроила?

Рогни отрицательно покачал головой.

-Не по этому поводу…

-Ожидаемо, - сказал тогда старший разведчик, - если она и дает волю ярости, то только тогда, когда это для нее безопасно… а принцу сцену ревности не устроишь.

-При тех обстоятельствах, у нее бы и не получилось устроить сцену из-за ревности, - сказал Рогни, - могу изложить подробности. Но…

Он опять покосился на Раэ, явно смущаясь. И опять глянул на Варду, стараясь как может, тайком от Раэ дать старшему понять, что неловко продолжать рассказ при мальчишке. И Раэ не удержался, на этот раз ступил в сторону, хотел даже сделать вид, что отходит по нужде, притворился, что не замечает останавливающего жеста Варды, и врезался в тугие кусты. Тут случилось две вещи: у Раэ кольнуло под грудиной, а Варда крепко стиснул ему плечо, резко дернул, не давая отойти.

«В кустах кто-то или что-то есть!» - догадался Раэ и с опаской глянул на Варду. Тот отвел взгляд в сторону. Раэ глянул на альвов. Те роились над головами людей, никуда не смотрели, а ведь сверху они должны были заметить, если что-то не так. Но даже Оникс не выказывал никакой тревоги. Может, Раэ все кажется?

-Так, давай ты все-таки расскажешь нам все и по порядку. Особенно Фере. Ему очень, очень надо это все знать. Но для начала давай поднимемся на дерево.

-Ты что, с нами?

-Ненадолго. Мне надо там, наверху дать наставления Фере. Ты этого сделать не сможешь, тут один видящий должен объяснить кое-что другому. Давай, давай, поднимайся…

-Ну… ладно, - сказал Рогни и неожиданно для Раэ полез по стволу теми движениями, по которым можно было в темноте догадаться, что с дерева свисала веревочная лестница. А, ну да, конечно, разведчики должны были все тщательно подготовить, раз уж такое дело. Наверху Рогни добрался до одного из нижних сучков, которые были похожи на большую площадку – хорош сучок - и перебрался на дуругю веревочную лестницу выше.

-Давай, лезь, - велел Варда, - Оникс, а ну-ка…

Разведчик похлопал в ладоши, чтобы альв засветил огонек в полную силу. Его примеру последовали и другие альвы – и хорошо. Раэ же не мог ощупью, как знавший дерево Рогни, подниматься наверх. Оказалось, что с могучего ствола не просто свисает лестница, а то, что он опутан сетью вантов, которые в темноте не неровной бугристой коре прятались среди волн мха. Затем Раэ почувствовал, как по вантам вслед за ним пробирается Варда.

Молодой охотник вскоре добрался до небольшого помоста, который был пристроен к стволу и замаскирован снизу ветками так, чтобы его с земли не было видно. Там его поджидал Рогни. Раэ под шестью огоньками альвов успел заметить, что тут, на этом помосте, был пристроен целый арсенал. Были устроены небольшие козлы, в который лежали зачехленные сулицы и совни, а так же стоял кувшин с водой.

-Иногда мы здесь охотимся на оленей, - сказал Рогни.

-Не рассказывай лишнего, - одернул его снизу Варда, появляясь на площадке, - не надо перегружать молодые головы лишними тайнами. Ты лучше расскажи Фере, да и мне тоже, что и как произошло в аустерии. Вот как раз это ему и стоит знать. Очень и очень подробно.

-Ты суров, - буркнул Рогни так, чтобы Раэ услышал, а Варда нет, - ну, может, тогда доберемся до самого верха, тогда и…

-Нет, сейчас. Очень удобное место для рассказа. А вот когда мы поднимемся, будет не до этого, я должен буду дать наставления… ну так что?

Варда устроился на краю площадки, сел, скрестив ноги, поймал на палец Оникса.

Рогни все еще неловко посмотрел на Раэ, вздернув брови вверх, как это делали все Рахвары, вздохнул и спросил:

-Ну так с чего начинать-то?

-Сначала давай.

-Ну… как. Принц Рансу и Мурчин со своей компаньонкой прибыли в аустерию развлекаться. Заказали лучшую кабинку. Добавили нервотрепки всему персоналу. Да и Наравах тоже. Она издергалась вместе со всеми. Половину того, что принц пожелал в аустерии не было, младшим колдунам пришлось срочно лететь в торговые ряды и уповать на то, что там будут… серебристые фазаны. Чирков ему еще подавай… Я, как ты сказал, подпоил перед этим музыкантов, чтобы они не могли подняться. Как ты сказал, я подливал к вину Рансу вино покрепче, подал поварам сырые дрова, чтобы те дольше возились с едой и не несли закуску… В общем, он надрызгался так, что ты должен быть мной очень доволен. И тогда он захотел музыки. Ну, ожидаемо, что наш хозяин чуть с ума не сошел – тут принц, высокие гости, музыканты вповалку валяются, и вот я тогда предложил тех хорошеньких танцовщиц... Слушай, передай тому парню, который нашел нам таких косолапых девок мое восхищение. В такой короткий срок подыскать для нас таких ужасных дур и убедить их, что они достойны танцевать в аустерии перед принцами… Мой перепуганный хозяин с радостью их подал вместо музыки. Они очень старались, но танцевали так отвратительно, что даже ты бы так за них не смог! Ожидаемо они были освистаны принцем… он и Мурчин швырялись в них костями… в хозяина тоже… тогда я сел и заиграл на кантеле онданскую мелодию… слушай, если ты еще раз заставишь меня целую ночь учить онданские мелодии… да еще играть их с воодушевлением… я уж не знаю, чего я из-за тебя не умею…

-Так Наварах встала танцевать?

-Встала-встала. Чтобы хозяйку ублажить, и принца. Да и сама…

-В раж вошла?

-Еще как.

-Значит, хорошо умеешь играть. Впрочем, Фере это про тебя и так знает. Ты можешь через музыку заставить человека раскрыться. Это я удачно обнаружил в тебе такой талант…

-Она действительно хорошая танцовщица, - немного помолчав изменившимся голосом сказал Рогни.

-Ну, надо думать. Девяносто лет. И все это время совершенствоваться в танцах.

-Перед такой никто не устоит… Принц просто с ума сошел… подарил Наравах серебро со своего пояса. Мурчин тоже была поражена. Аж завидовать позабыла. Подарила золотые шпильки из своих волос. Принц усадил ее за один стол с собой. Так что дело было за малым – убрать на время Мурчин. Ну что, я попытался сделать так, чтобы она как можно скорее вышла по нужде… Но у нее пузырь… я не знаю! Сам сходил раза два, а она все сидела! И пила ж ведь, как лошадь.

-Одно слово – ведьма, – буркнул Варда.

-А потом в кабинку и вовсе влез Согди Барт, Освободился после совета и прямо – в аустерию. Захотел в нарды поиграть. Пополнил общество четвертым лишним. И они засели с Мурчин играть при принце, который согласился быть зрителем и свидетелем ставок.

-Ты Согди на глаза не попался? – спросил Варда.

-Нет. На меня же никто не смотрит…

-Она что, так сильно захотела поиграть в нарды, что отвлеклась от принца из-за этого? – удивился Варда.

-Нет, это Согди так хотел с ней сыграть. И уговорил. Они сделали ставки. Они играли…

-На что играли?

-На Фере. Такую ставку сделала Мурчин. Если бы она проиграла, Фере вошел бы в ковен Вилхо Ранда, рабом и учеником Согди.

Раэ почувствовал, как у него внутри все оборвалось. Он-то думал, что больнее чем тогда, когда Мурчин хотела пустить его шкуру на гримуар, не будет. Но тогда она просто грозила. А сейчас собиралась от него избавиться. И уже никакими отговорками это не прикроешь.

-Угу, - сказал Варда, - тоже ожидаемо. Согди не дурак. Тут как тут подстерегает. Раз она отвлеклась на принца…

-Понимаешь, - сказал осторожно Рансу, погладывая на напрягшегося Раэ, - может, напрасно мы вообще всю эту историю затеяли. Может, ведьма и отвлечется от Рансу, точнее, тот от нее, но это не значит, что Мурчин… она больше его не…

-Не надейся, - сказал Варда, - я видел, как Фере ее отверг. Тогда, на пустыре. Сколько боли было на его лице. Оно почти что стало человеческим. Да, она хочет досадить Раэ. И сильно досадить. Может быть, и проиграла бы Фере Согди Барту. Но ведь не проиграла же?

-Мне кажется, она пыталась это сделать, но ей дважды везло. Согди искренне жалел об этом…

-Сильно жалел? – спросил, усмехнувшись Варда, - Мурчин поняла, что обладает тем, что ценят другие? И как – собрались они играть в третий раз?

-Тогда Мурчин принесли из школы известие, что Фере пропал, и его найти не могут. Вот они с Согди и выскочили из кабинки. Узнали новость… а когда вернулись… я ей сказал, что ее зовет Рансу… Да, он уже перетащил Наравах себе на колени… Мурчин это успела увидеть… но посуди сам – она только что узнала, что Фере исчез. До сцены ли ей было? Ну она и устроила…

-Во-от, а ты говоришь, она к нему стала равнодушна…

-Но она же собиралась его проиграть!

-Кому? Тому, кто от нее зависит как слепой кутенок? После истории с Селиной ковен Вилхо Ранда очень уязвим. Согди нужны хорошие показания Мурчин при грядущих разбирательствах. Она может ему проиграть все, и саму себя и при этом не быть ему ничего должна!

-Ты так в этом уверен, - буркнул Рансу и осекся. Сидевший на краю площадки Варда легко вытащил сулицу из козел, сбросил чехол и, не меняя позы, так же сидя, метнул ее с помоста вниз… раздался волчий скулеж.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 70.