Найти в Дзене
Кошкин город

Велоинфраструктура города Белгорода. Рабочая группа. первые результаты. Велопарковки

Оглавление

Недавно по поручению главы Белгорода была создана рабочая группа по развитию велоинфраструктуры города.

В качестве одного из направлений действий был обозначен "анализ существующей инфраструктуры". Одним из элементом инфраструктуры является возможность припарковать велосипед или самокат в "точке назначения". Для этого с коллегами из городского управления по физ.культуре и спорту при содействии министра спорта Белгородской области провели объезд спортивных объектов города для выяснения:

  • наличия( отсутствия) велопарковок
  • анализа конструкции велопарковок и мест их размещения
  • анализа подводящей инфраструктуры
  • предложений по оборудованию обьектов велопарковками

Где есть велопарковки, и какие они?

-2

Бассейн "Спартак" - пожалуй, единственный объект, к которому вопросов почти не возникло. Этот объект - один из первых, который своими силами установил возле входа большую велопарковку с навесом. Как результат - во время занятий детских групп парковка заполняется полностью и руководство всерьез думает о ее расширении. Парковка располагается вблизи от входа в здание, подъезд к ней освуществляется по велодорожкам. На пересечении дублера пр. Б.Хмельницкого оборудован "велопереед".

Административный блок спорт.школы №5 ( типовая ситуация)

-3

В данном случае речь идет не о месте занятия детей и подростков, а об "административном блоке", где располагается руководство спорт.школы административный персонал. В данном случае это и пример формального отношения к решению проблемы. Мало того, что конструкция парковки, скажем мягко, не совсем функциональна, она расположена таким образом, что для того, чтобы припарковать на ней велосипед или СИМ - надо пройти по газону. Специфика расположения обуславливает частое наличие "адм.блока" спортивной школы отдельно от непосредственного места занятий. очень часто дети и подростки занимаются в залах, принадлежащим общеобразовательным учреждениям, соответственно, влиять на устройство велоинфраструкуры в зданиях, которые им не принадлежат - не могут. Подняли на обсуждении в рабочей группе вопрос о необходимости встречи и взаимодействия с органами образования и ВУЗами.

-4

Дворец спорта "Салют" на ул. Белинского - новый спортивный объект, построенный в рамках создания спортивного кластера. Тем не менее, к этим объектам вопросов возникло достаточно много. Из трех обследованных объектов кластера - вопросы возникли ко всем. В частности Возле входов во дворец спорта "Салют" и футбольный манеж - велопарквки отсутствуют, а доехать до входа в эти объекты можно только по проездам для автомобилей и через автомобильные стоянки.

-5

В перспективе есть планы устройства велопешеходной дорожки для соединения кластера с УСК им С. Хоркиной и парком Победы, но сейчас велодорожка, которая идет мимо спортивных объектов спроектирована таким образом, что провоцирует конфликты между СИМ, автомобилем и пешеходом.

Велодорога
Велодорога

Например, несмотря на наличие тротуара, движение СИМ организовано не в формате "велодороги", а в формате "велопешеходной дороги без разделения потоков". Почему это решение - опасно и должно применяться в крайнем случае - писал отдельную статью, причем не одну. При этом тротуар в месте на фото - обрывается. Так же отсутствуют технические мероприятия организации дорожного движения в виде горизонтальной разметки 1.15 и мероприятия по успокоению автомобильного трафика в местах взаимодействий различных транспортных потоков. При этом чтобы проехать к месту парковки, владелец самоката или велосипеда ( а это часто дети и подростки) - вынужден двигаться через стоянку автомобилей и по проездам для автомобилей. Для упорядочения ситуации можно было либо установить знаки "велозона" или устроить велодорогу через стоянку для безопасного проезда.

-7

Велопарковка есть только возле административного блока футбольного манежа. Однако ее конструкция и место расположения позволяет припарковать только маленький самокат - парковка расположена вплотную к стене и не рассчитана на разный тип транспортных средств. Но подъезд к нему - опять же через стоянку, проезды, прыгая через бордюры.

Центр "Вершина"
Центр "Вершина"

Меньше всего вопросов ( кроме безопасности подъезда) - к центру адаптивных видов спорта "Вершина" - тут велопарковка есть. Причем, удобной П-образной конструкции, расположенная на отдельной площадке за пределами тротуара. Однако расстояние между рамами парковки - очень мало и позволяет припарковать к раме только один велосипед. В случае организации расстояния между рамами парковки 750-800 мм - можно ее емкость увеличить вдвое. Однако расположена эта парковка в 50 метрах от входа и поставлена так, что припаркованный велосипед одним из колес будет стоять на зеленой зоне. А учитывая наличие дерева за парковкой - дерево там долго не проживет. Но направление мыслей - уже лучше. Необходимо доработать конструкцию и поставить парковку ближе ко входу.

-9

Большая парковка СШОР №1 на ул.Сумской позволяет припарковать до 10 велосипедов или самокатов. Расположена в непосредственной близости от входа и не мешает движению пешеходов. Осталось - подобрать правильную конструкцию, не зависящую от вида велосипеда. В такую парковку фэтбайк, например, не влезет. Почему самая оптимальная конструкция - с креплением велосипеда за раму не писал только ленивый. У меня есть даже отдельная методичка

-10

Здание СШОР им Б.В, Пилкина - один из примеров где можно организовать хорошую парковку - место в районе входа и длина здания позволяет это сделать. Однако, необходимо учитывать ширину тротуара и организовывать парковку так, чтобы не мешать пешеходному движению. Все такие на улицах, а особенно, на тротуарах главный -пешеход. Ситуация с этим объектом осложняется тем, что подьехать к нему на СИМ или велосипеде можно только по дороге и проезду для авто. Здесь можно бы установить соответствующие знаки "Велозона". Тем более, что трафик автомобилей в этом месте - минимальный.
Однако есть очень немаловажный момент - строящийс ЖК "Привилегия" на ул. Щорса - не предполагает наличия велоинфраструктуры. Никакой. При этом, единственная пешеходная связь со школой тротуар в старой плитке шириной 1,5-2 м.

-11


Также с восточной стороны школы есть калитка, пока открываемая в дневное время. Через нее - достаточно большой поток. Однако доступ - доступ - по лестнице через проезд для авто.

-12

Бассейн спортшколы №3 на пр. Ватутина - один из первых, где появилась большая парковка. И в летнее время она постоянно заполнена велосипедами и самокатами, несмотря на не совсем оптимальную конструкцию. Мест на ней иногда не хватает и велосипеды стоят возле входа. Учитывая, что в планах администрации капитальный ремонт здания - очень хочется надеяться, что в процессе ремонта не только будет снят грязный баннер, закрывающий мозаику, а сама мозаика будет сохранена в изначальном виде, а не уничтожена, как при разборе школы олимпийского резерва на ул. Щорса и не заменена дешевым суррогатом, напечатанным на принтере, как сделали при ремонте одного из детских садов, но и на то. что в рамках ремонта появится большая качественная велопарковка.

-13

Бассейн СОК "Луч" - еще один из очень удачных примеров. Расположение возле входа, видеонаблюдение и даже соответствующий большой знак на фасаде. Слишком острый угол установки рам немного затрудняет парную парковку велосипедов, но в рамках расширения парковки, которая требуется, это может быть сделано.

-14

Спортивный комплекс "Сирень" - еще один из спортивных объектов , который построен "с нуля". Поэтому весьма странно, что такой важный элемент, как велопарковка - по остаточному принципу. Велопарковка есть, но доступ к ней, впрочем, как и пешеходов - через проезд и стоянку для автомобилей, а сама парковка расположена в углу, в 50 метрах от входа. Если ее сделать ближе - это снизит шансы порчи и воровства припаркованных транспортных средств. При этом парковка не мешает проходу пешеходов, удачной П-образной конструкции с большим расстоянием между рамами. но оцинкованные швеллеры мало того, что не добавляют визуальной выразительности, так еще и затрудняют парковку самокатов. К тому же - парковка даже не закреплена и перемещается по плитке.

-15

Бассейн на территории школы № 10. Есть место, есть возможность, но самой парковки - нет. Ситуация, к сожалению, стандартная. При том, что возле центрального входа в школу расположены две велопарковки.

-16

Конструкция этих парковок отлично подходит для самокатов, но , к сожалению, не всегда подходит для взрослых велосипедов. Помимо красоты, все таки парковка должна быть универсальной и функциональной.

-17

Спорить о виде, форме, качестве, достоинствах и недостатках той или иной конструкции можно сколько угодно. Спорить и ничего не делать.

А можно - взять и сделать. Например, из рельса. Кстати, эта конструкция может выполнять роль ограничительного столбика на радиусах поворотов или быть частью этой конструкции ( это к вопросу уродливых оцинкованных заборов)

-18

Что дальше делать с велопарковками по городу?

Вся информация и результаты обследования переданы в рабочую группу администрации города и министерство спорта Белгородской области вместе с предложениями об организации типовых городских велопарковок. Исходя из результатов вижу большую важность взаимодействия с "образованием", как способа достижения результата совместными усилиями. Результат, который можно будет "пощупать" уже в следующем году. Параллельно с работой над дорожными проектами 2024 года.

Теперь "шар - на той стороне".

Еще раз спасибо коллегам из УФКС города и министру спорта за участие и помощь в организации обследования.

-