Найти тему
Блокнот Фрилансера

Контент имеет значение. Четыре публикации и +151 подписчик. Как это работает

Спойлер: не важно какую тему вы выбрали для своего канала, важно, как вы смогли вплести в нее яркие моменты. Проводя разбор молодого канала, я была поражена тому, как умело его автор смогла подобрать ключики к механизмам Дзена. Четыре публикации принесли ей свыше 150 подписчиков за небольшой промежуток времени. Смотрим, перенимаем фишки, читаем до конца дабы не пропустить еще несколько важных моментов, прямо влияющих на рост показателей.

А что так можно было?

Молодой автор Елена создала свой блог на Дзен 13 октября текущего года. Канал «Будни с малышом» изначально планировался как канал молодой мамы в декрете, которая делится своим опытом воспитания маленького непоседы. Первые публикации, собственно, и были о том, как справляться с трудностями, связанными с появлением малыша в доме. Проще говоря, полезный контент для узкого сегмента аудитории.

Как и все начинающие блогеры (я в их числе), Елена допустила ряд ошибок при создании своих публикаций. Все, абсолютно все статьи были оформлены в едином стиле: проблема, связанная с материнством, а на обложке какая-то клумба (розы, бархотцы, герань…). В довершении картины скучные заголовки и малюсенькие тексты. И вдруг, на сцену выходит ОНА: статья чемпион, собравшая 17к показов. Кто-то скажет, ничего удивительного, такое иногда бывает и Дзен накидывает показов абсолютно неприметным публикациям и будет не прав.

Во-первых, публикация была вполне себе приметная, а во-вторых, автор смогла повторить свой успех еще несколько раз. Секрет оказался прост: молодая мама смогла вплести в тематику своего блога публикации на яркие темы. Она рассказала о том, как воспитывает своих детей певица Алсу, поместив на обложку статьи фотографию поп-дивы с дочерями. Сильный ход, согласитесь?

Бузова лучше всех привлекает внимание
Бузова лучше всех привлекает внимание

И если раньше каналом интересовался один сегмент целевой аудитории, то сейчас потянулись фанаты певицы и те, кому она просто была симпатична. Дальше Елена публикует еще несколько статей, стараясь вычленить проблемы мам и малышей – тишина. Показы есть, но их число незначительно. Тогда выходит вторая статья, где воспитанием детей занимаются уже Антон и Виктория Макарские. Опять на обложке появляются звездные лица с их малышами и Дзен с удовольствием дает показы этой статье. Дальше история повторяется: незначительные показы на будни мам с малышами и рост статистики, когда о детях начинает говорить Никита Михалков.

Понимаете, что сделала автор? Она смогла увязать тему материнства с представителями шоу-бизнеса. Умничка! Отличный ход.

Что делать тем, кто против хайпа

Обратите внимание, что на охваты публикаций прямо влияет поведение пользователей. Не смогла Елена своими розами-цветочками привлечь внимание пользователей – показов минимум. Не смогла своим заголовком продать всю статью, значит не купили, в нашем случае – не прочитали.

А раз мы знаем, что рост показателей напрямую зависит от поведения пользователя, то должны быть способы влияния на них. Про заголовки не писал только ленивый (и я в их числе), про оформление карточки публикации тоже 100500 раз говорилось… А вот о том, как подтолкнуть человека к совершению целевых действий говорили не многие, еще меньше людей воспользовались этими рекомендациями правильно. Об этом и поговорим ниже.

Я обратила внимание, что многие моменты из email-маркетинга довольно хорошо работают и здесь на Дзен. Ключевая задача маркетолога заключается в том, чтобы заставить пользователя совершить целевое действие. Что можно назвать на Дзен целевым действием:

  • Вовлеченный просмотр/дочитывания
  • Переход по ссылкам
  • Подписка
  • Лайк
  • Комментарий
  • Репост
  • Переход на другую платформу
На практике доказанно, что призыв к совершению целевого действия повышает показатели статистики на 15-25%. Значит, нужно не стесняться и использовать этот инструмент при создании публикаций.
пусть сегодня будет вечер Бузовой ;)
пусть сегодня будет вечер Бузовой ;)

Как правильно влиять на поведение пользователей

Вовлеченный просмотр – показатель, который прямо влияет на доход автора. Увеличить этот показатель могут следующие моменты:
- заголовок, в котором обозначена тема публикации, но не раскрыты ключевые моменты.
- в первом абзаце есть краткое описание того, что ждет читателя внутри статьи.
- призыв дочитать до конца, чтобы узнать важные детали.

Переход по ссылкам. Обожаю авторов, которые вываливают список-простынь из своих публикаций. Ребята, вы что действительно верите, что человек одновременно откроет все 18 ссылок и будет их читать? Достаточно выделить нужную фразу, вставить в нее ссылку, которая подсветит текст голубым цветом. Или вставить в конце карточку статьи с похожей тематикой, либо дополняющей текущую публикацию. Для пущей важности можете добавить фразу, призывающую прочесть/посмотреть рекомендуемый материал.

Подписка – хороший сигнал для алгоритмов Дзена. Сегодня банального призыва «подпишись на канал» недостаточно для того, чтобы пользователь совершил целевое действие. Задача автора убедить его в том, что подписка принесет какие-то бонусы. Можно сделать акцент на том, что подписка поможет не упустить что-то важное, приобрести что-то ценное (знания, опыт и т.д.), узнать что-то раньше всех.

Лайки – еще один способ показать системе, что у вас интересный материал. Вот здесь можно делать прямые призывы, поясняя пользователю, что его реакция важна для вас.

Комментарии оставляют в основном тогда, когда публикация «зашла» пользователю, вызывала в нем какие-то эмоции, была полезна или напротив вызвала раздражение. Призывы здесь делать бессмысленно, но повлиять на рост комментариев можно:
- сразу под публикацией создайте и закрепите провокационный комментарий на тему публикации.
- задайте вопрос или сделайте обращение к читателю/зрителю, попросите высказать свое мнение, поделиться своим опытом.
- зайдите с другого аккаунта и оставьте первый комментарий, который поможет другим людям преодолеть страх «первого комментария».

Репосты – пожалуй самый сильный сигнал для алгоритмов. Если материалом захотели поделиться, значит он действительно интересный, значит его нужно двигаться. Чтобы кто-то захотел поделиться вашим материалом, он действительно должен находиться в интересах того, кто потребляет ваш контент. Хорошо в таких случаях работают какие-то челленджы, вызовы, конкурсы, творческие задания и т.д.

Переход на другую платформу нужен тем, кто переливает бесплатные трафик с Дзена на другие свои проекты. Здесь отлично работает прямой призыв типа «чтобы получить больше информации переходите на мой Телеграм-канал».

Вот пожалуй и все, чем я хотела поделиться сегодня. Автору канала «Будни с малышом» успехов, много творческих идей и стабильного роста на Дзене.